Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Занятия с детьми
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Кириллова Полина Евгеньевна   
17.10.2025 05:57

ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: формировать навык у дошкольников решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними; развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами; развивать умения замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Скачать конспект

Художественно — эcтетическое развитие: развитие эмоциональной сферы эстетических чувств; знания и суждения — накопление базового арсенала эстетических знаний и внутреннего личного опыта чувственных переживаний; воспитание и развитие способностей к созидательной деятельности в области искусства — проявление и совершенствование художественных сторон творческих наклонностей.

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.

Оборудование для педагога: компьютер, презентация.

Оборудование для детей: бусины, схемы, блоки Дьенеша, домики со свойствами, схема медведя и геометрические фигуры.

Вводная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В.: - Дети, к нам в детский сад прислали посылку - волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги.

Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Ну что, вы меня узнали?(ответ детей)

Точно, точно, я красавица- молодка, БабусенькаЯгусенька! Скучно стало мне в лесу, вот и решила я к вам наведаться, повеселиться да и вас потешить!

Есть у меня волшебный сундук, открыть его сможете, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я закрыла сундук на три замка и вам нужно заработать три ключа.

Ребята, вы готовы справится с заданиями?

(ответ детей)

СКР

Коммуникативная

Беседа

Слово

Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В.: - Вот какое первое задание приготовила для нас Баба Яга.  

В.: - Баба Яга рассыпала все бусы Василисы, а вам их нужно собрать. Только обязательно правильно.

- Ребята, вот вам карточки со схемами, в соответствии с которыми вам и нужно выложить бусы. Бусины нужно выкладывать слева направо.

Но прежде чем вы приступите к выполнению задания, сделаем гимнастику для рук.

Гимнастика для рук «Кошка».

Вот кулак, а вот ладошка

По ладошке бегает кошка

Кошка хвостиком виляет

Наши пальчики считает

1,2,3,4,5 Сколько пальчиков?

В.: - ребята, мы с вами справились с первым заданием и у нас появляется первый заработанный ключ.

В.: - А вот вам и следующее задание. Проказница Баба Яга раскидала все Блоки в темные тесные коробки. Давайте их расселим в этот уютный 3 – этажный дом. Необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам (цвет и форма).

Какой блок здесь живет? (показывает). Почему этот блок поселили именно сюда? (ответы детей).

В.: - дети, мы с вами справились с очередным заданием, и у нас появился второй заработанный ключ.

В.: - Ребята, чтобы хорошо справиться со следующим заданием давайте немного разомнемся.

Физминутка «Барабан»

Левой, правой,
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

В.: - наше последнее задание. Перед вами лежат схемы, которые состоят из геометрических фигур, нам нужно выполнить аппликацию, приклеивая нужную геометрическую фигуру в соответствие данной схеме.

В.: - Ребята, мы с вами молодцы, со всеми заданиями справились и заработали последний ключ.

Но вся сложность заключается в том,  чтобы узнать,   какой из этих ключей к какому замку подойдет?

- На каждом замке есть свой собственный код, который мы должны отгадать.

1 код – треугольник;

2 код – круг;

3 код – квадрат.

ПР, РР, СКР

познавательная, речевая, коммуникативная

ПР, РР, СКР

познавательная, речевая, коммуникативная

Физическое развитие

ХЭР, СКР, ПР, РР,

Художественная

познавательная, речевая, коммуникативная

Беседа

Беседа

Упраж.

Слово

Слово

движение

Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.

Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.

Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В.: - Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что же лежит в волшебном сундуке.

- Дети, какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое задание – самым трудным?

Коммуникативная, речевая, познавательная

Беседа

Слово

Эмоциональная отзывчивость детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год