Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями посредством проектной деятельности»
Занятия с детьми
Автор: Доронина Наталья Борисовна   
24.01.2025 15:12

Методическая разработка проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями посредством проектной деятельности»Методическая разработка проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями посредством проектной деятельности»

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации “Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ” “Православный детский сад имени Серафима Саровского города Дзержинска”

Выполнила воспитатель: Доронина Н.Б. 2024 год

Описание проекта:

В огромном мире у каждого есть своя профессия. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Дошкольный возраст-ответственная и благодатная пора, когда ребенок открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою профессию, нам необходимо сделать немало.

 

Скачать конспект

Чтобы вызвать интерес к той или иной профессии необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Полученные знания о профессиях будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как ценностное, гуманное отношение к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения участвовать в целесообразном преобразовании мира. Нам бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками воспитания уважения к труду взрослых, желания трудиться на общую пользу, старательно выполнять поручения, проявлять аккуратность в процессе труда.

Актуальность.

Большое значение для формирования основных качеств личности (самостоятельность, активность, целеустремленность), умственного воспитания, познавательного, социально-личностного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с профессиями, их особенностями.

С введением ФОП ДО основными задачами образовательной деятельности являются:

формировать представления о профессиях и трудовых процессах; воспитание бережного отношения к труду взрослых, к результатам их труда;

развивать ценностное отношение к труду взрослых, формировать представление о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

Родители имеют недостаточно знаний о профессиях, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о профессиях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к труду, понимание значимости и необходимости той или иной профессии, интереса к ней. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Наши дети подрастают, поэтому очень важно сформировать их познавательный интерес к профессиям.

Объект проекта

Трудовое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП ДО.

Предмет объекта

Формирование осознанного, целостного, смыслового отношения к профессиям.

Цель:

расширение и уточнение представлений у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий посредством проектной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать представления у детей о труде взрослых, деятельности людей разных профессий, предметном окружении, связанным с трудом взрослых;
  2. Поддерживать стремление детей к самостоятельному выбору способов осуществления разных видов познавательной деятельности;
  3. Побуждать детей обсуждать проблему, совместно со взрослым находить способы ее решения, проявлять инициативу;
  4. Развивать ценностное отношение к труду взрослых;
  5. Способствовать развитию у детей памяти, мышления, воображения, связной речи;
  6. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и продуктам их труда.
  7. Организовать взаимодействие с родителями, повышая их педагогическую компетентность по вопросу формирования представлений о профессиях посредством проектной деятельности.

Время

Проект долгосрочный – 7 месяцев.

Участники проекта

Дети подготовительной группы и их родители (законные представители).

Воспитатель подготовительной группы Доронина Наталья Борисовна и заместитель директора по воспитательно-методической работе Анисимова Валентина Ивановна.

Необходимые материалы

Для реализации данного проекта в детском саду имеются условия: есть в группе достаточно места для размещения мини-библиотеки, имеется оргтехника: ноутбук, мультимедийное устройство, интерактивная доска – для показа презентаций, музыкальный центр, дидактические игры, художественная и познавательная литература, иллюстрационный материалдля познавательной деятельности.

Предполагаемый результат

  • собрано и систематизировано большое количество материала по теме проекта.
  • дети называют разнообразные профессии, их значимость, (в том числе профессии своих родителей), знают названия орудий труда для выполнения определенных действий, отражают полученные знания и впечатления в речевой, игровой, продуктивной видах деятельности.
  • дети стремятся к познанию нового материала и участию в разнообразных видах деятельности;
  • родители проявляют интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

Содержание проекта

Ознакомление дошкольников с профессиями должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс.

С детьми были проведены такие формы работы, как познавательная беседа, дидактические игры, режиссерские игры на макете города, чтение художественнойи познавательной литературы, рисование, аппликация, рассматривание фотографий и иллюстраций, составление рассказов, оформление выставки творчества детей.

Дети составляют связный рассказ с опорой на картинки о профессиях, могут рассказать о значимости той или иной профессии, бережно относятся к результатам той или иной профессии.

Родители вместе с детьми помогали в оформлении игрового поля для режиссерских игр. Родители сделали и принесли фотографии для фотовыставки «Мама (папа, бабушка, дедушка) на работе». Вместе с детьми родители ходили на экскурсии: в пожарную часть, в библиотеку, в Православную гимназию им. Серафима Саровского.

Дети рисовали, делали аппликацию, составляли описательные и повествовательные рассказы.

Этапы реализации:

1. Этап – погружение в проект.

  • Уточнение имеющихся представлений у детей о профессиях.
  • Изучение методической литературы.
  • Разработка проекта.

2. Этап — выполнение проекта.

  • Беседа с детьми о том, что они знают о профессиях.
  • Беседа: «Все профессии важны-все профессии нужны».
  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Мама (папа, бабушка, дедушка на работе».
  • Выставка детских рисунков в ДОУ: «Кем я хочу стать».
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии».
  • Чтение художественных произведений о профессиях.
  • Мастер-класс «Стоматолог», «Гончар», «Швея», «Кондитер», «Художник», «Парикмахер».
  • Экскурсии в библиотеку, пожарную часть, В Православную гимназию им. Серафима Саровского (посещение музея, рассказ учителя о своейпрофессии); приезд службы ПДД и рассказ полицейского о работе представителей ПДД).
  • Сюжетно-ролевые игры «Продавец», «Мореплаватель», «Парикмахер»,

«Кондитерская», режиссерская игра «На перекрестке», «В библиотеке», «В мастерской художника».

Просмотр презентаций, видеороликов на тему: «Профессии».

3. Этап – заключительный.

  • Организация выставки детских рисунков «Кем я хочу стать»
  • Оформление альбома «Все профессии важны-все профессии важны»
  • Изготовление дидактических игр по теме «Профессии».
  • Изготовлено настенно-дидактическое панно «Все профессии нужны».

Методическое обеспечение

В ходе реализации проекта:

-изготовлены дидактические игры по теме: «Профессии»

- оформлен альбом «Все профессии важны-все профессии нужны»

- изготовлено настенно-дидактическое панно «Все профессии важны»

- оформлена выставка детского творчества «Кем я хочу быть»

Подобранный материал доступен для восприятия ребенка и оставляет яркие впечатления. Знакомство с профессиями по средствам игр, познавательных бесед, продуктивной и коммуникативной деятельности позволяет более эффективно формировать представления у детей о профессиях.

Список литературы

  1. ФЗ «Об образовании»
  2. Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155 Об утверждении ФГОС ДО
  3. Приказ Министерства Просвещения РФ от 25. 11. 2022 Об утверждении Федеральной образовательной программы

Программно-методическая литература

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет); — М.: Мозаика-синтез, 2016;

5. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». – М.: Гном, 2010;

6. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях, — М.: Сфера, 2022;

Научно-методическая литература

7. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, 2004;

8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. -М.: Сфера, 2008;

Электронные ресурсы

9. https: //www. maam. ru/

10. http: //1сентября. рф/Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).

Фотоматериалы:

Экскурсии

Мастер-классы:

  • парикмахер
  • художник
  • кондитер
  • швея
  • гончар
  • стоматолог
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год