Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторская дидактическая игра «Мой микрорайон»
Занятия с детьми
Автор: Гребенникова Вера Владимировна Мищенко Людмила Евгеньевна   
04.07.2024 08:02

Авторская дидактическая игра «Мой микрорайон»Авторская дидактическая игра «Мой микрорайон»

Авторы:

  • Гребенникова Вера Владимировна, воспитатель
  • Мищенко Людмила Евгеньевна старший воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №261 Дзержинского района Волгограда» Волгоград, 2024 год

Аннотация к игре:

 

Скачать конспект

Знакомясь с родной страной, городом дети старшей и подготовительной группы знают и могут рассказать об их истории, достопримечательностях, но в то же время они не всегда знают улицы своего района, не понимают понятие «район», что район — это часть города. Дети не ориентируются в своем микрорайоне.

Авторская дидактическая игра-бродилка «Мой микрорайон» будет полезна педагогам старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности в социально-коммуникативном и познавательном развитие, а также самостоятельной деятельности детей, родителям. Игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного города, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребенка в огромном мире людей.

Введение:

В этой игре присутствует региональный компонент. Игра помогает расширить и систематизировать знания детей о микрорайоне, в котором они проживают, его социальных объектах. Помогает развивать умение ориентироваться в своём микрорайоне.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста системы знаний (представлений и понятий) о своем микрорайоне и его социальных объектах по средствам дидактической игры-бродилки «Мой микрорайон».

Задачи:

  • расширить и систематизировать знания детей о микрорайоне, в котором они проживают
  • расширить и систематизировать знания о социальных объектах: детский сад, школа, магазин, аптека, почта, больница, поликлиника, библиотека, сбербанк
  • закрепить знания детей по темам: «Детский сад», «Школа», «Больница», «Поликлиника», «Магазин», «Аптека», «Почта», «Библиотека», «Сбербанк». Активизировать словарь.
  • развивать умение ориентироваться в своём микрорайоне
  • развивать связную речь, память, мышление, внимание
  • развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к малой Родине.

Основной часть:

Игра представляет собой поле формат А1 со схематическим изображением микрорайона Ангарский Дзержинского района Волгограда, 4 фишки (2 мальчика и 2 девочки), фишка «трамвай». кубик с гранями от 1 до 5 и гранью «Трамвай», карточки с жизненными ситуациями.

Вариант игры №1.

В игре принимают участие от 2 до 4 детей.

  1. Игроки должны выбрать себе фишки. Поставить их на старт. Далее все игроки бросают кубик для определения очередности хода. Первым ходит тот участник, у которого выпало самое большое число на кубике, дальше — по убыванию.
  2. Затем участники по очереди кидают кубик и двигают свою фишку на то количество ходов, которое показано на кубике.
  3. Игра заканчивается когда все игроки приходят к финишу точным количеством значений на кубике.

Если игрок попадает на зеленый круг, то он переходит по стрелке вперед.

Красный круг- пропусти ход.

Желтый круг – шаг вперед.

Вариант игры № 2

Игра знакомит с различными городскими службами, которые есть в микрорайоне. В процессе игры дети будут сталкиваться с различными жизненными ситуациями и решать, в какую из служб можно и нужно обращаться.

Каждый участник выбирает свою фигурку, которой он будет ходить по инстанциям. Стопка с описанием жизненных ситуаций кладется на стол. Первый участник игры вытаскивает карточку с ситуацией и определяет, куда ему нужно обратиться. Например, ребенку исполнилось семь лет и пора получать знания. В этой ситуации его нужно записать в школу. Фигурка игрока должна посетить школу. Для перемещения по игровому полю можно воспользоваться городским транспортом или дойти пешком. Добравшись до нужной службы, нужно проверить, верно ли она выбрана для решения ситуации. Победа присуждается тому из участников игры, кто дойдет до финиша и соберет большее количество карточек ситуаций.

В игре принимают участие от 2 до 4 детей.

  1. Игроки должны выбрать себе фишки. Поставить их на старт. Далее все игроки бросают кубик для определения очередности хода. Первым ходит тот участник, у которого выпало самое большое число на кубике, дальше — по убыванию. Дети выбирают фишки.
  2. Первый игрок выбирает карточку с ситуацией описывает её, называет объект куда ему нужно двигаться. Цель игрока добраться до социального объекта и решить ситуацию из карточки.
  3. Бросает кубик, передвигается на столько шагов, сколько точек выпало на грани кубика. Если выпал трамвай, то игрок может с ближайшей остановки трамвая «проехать» одну остановку, и перейти от остановки по стрелке на круг, затем продолжает игру бросая кубик.
  4. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки с ситуациями или не останется на поле 1 игрок.
  5. Выигрывает игрок набравший больше всего карточек с ситуациями.

Если игрок попадает на зеленый круг, то он переходит по стрелке вперед.

Красный круг — пропусти ход.

Желтый круг – шаг вперед.

Знак социального объекта.

Заключение:

В процессе проведения игры, дети получают новые знания, у них появляется интерес к родному городу. Дети стремятся узнать, получить новую информацию, что способствует развитию памяти, внимания, речи, уверенности в себе.

Такие игры рекомендуется проводить 1 раз в месяц, чтобы интерес к игре был устойчивым и игра не наскучила детям.

Гребенникова Вера Владимировна
Мищенко Людмила Евгеньевна
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год