Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная работа «Наши красивые фартуки»
Занятия с детьми
Автор: Ворончак Татьяна Викторовна   
10.04.2024 10:49

Проектная работа «Наши красивые фартуки»Проектная работа «Наши красивые фартуки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Автор: дети второй младшей группы №2 Руководитель: Ворончак Татьяна Викторовна, Воспитатель Югорск, 2023 год

Введение:

Актуальность:

В наши дни фартук для кухни — это не только способ защитить свою одежду при готовке еды, но и предмет коллекционирования, декора и оригинального домашнего гардероба. Он может украсить кухню и подчеркнуть ее общий стиль, может быть выполнен в виде яркой и насыщенной краской, чтобы создать контраст с остальными элементами кухонного интерьера. Также фартук может иметь узоры или рисунки, отражающие предпочтения и вкус владельцев. Такой декоративный фартук будет служить не только защитой стен от попадания пищевых пятен, но и стать настоящим украшением кухни. Играя с детьми в сюжетно – ролевую игру «Мы ребята – поварята» дети задали вопрос, почему у нас такие скучные белые фартуки, мы хотим красивые с рисунками. Как можно украсить наш фартук?

Цель:

Изготовить красивый фартук.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Создать копилку «Фартуки бывают разные».
  • Разделить копилку на картотеку по признакам.
  • Составить модель «Алгоритм украшения фартука».
  • Создать продукт – «Наш красивый фартук».

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Беседы: «Для чего нужен фартук?» «Какие фартуки бывают».

Дидактические игры: «Волшебный фартук», «Укрась матрешке фартук».

Театральная игра «Чудо – фартук»

Просматривание видео презентации «В мире фартуков».

Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров.

Тип проекта:

- По количеству участников – групповой

  • По направленности: познавательный
  • По контингенту: 3 — 4 года
  • По продолжительности: краткосрочный

Этапы проекта:

  • Постановка проблемы.
  • Сбор копилки.
  • Картотека.
  • Модель проекта.
  • Продукт проекта.
  • Презентация проекта.

Основная часть

Анализ работы:

1. Формулирование проблемы.

Играя с детьми в сюжетно – ролевую игру «Мы ребята – поварята» дети задали вопрос, почему у нас такие скучные белые фартуки, мы хотим красивые с рисунками. Как можно украсить наш фартук? Нас очень заинтересовала эта проблема, и мы решили ее решить.

2. Сбор копилки:

Решение проблемы мы начали со сбора информации. В группе рассматривали картинки с изображением фартука, с изображением разных узоров, читали сказки, играли в дидактические игры, подвижные игры. Просмотрели видео презентацию по теме проекта, собрали различные виды элементы декора. (Приложение. Фото 1).

3. Картотека:

На этом этапе проекта мы разложили копилку на картотеку по признакам «Цвет», «Форма», «Части», у нас появился новый признак «Элементы декора».

Для исследования различных моделей – видов фартуков мы воспользовалась морфотаблицей, и все выявленные признаки занесли в таблицу. В морфотаблицу мы внесли несколько фартуков, такие как фартуки с нагрудником, фартуки с карманами, фартуки с тесьмой, фартуки без нагрудника. Работая с признаками, мы с ребятами решили разложить еще в таблицу по признакам и элементы декора, т.е. чем мы будем украшать наши фартуки по признакам. Дети узнали, что фартуки бывают разные и элементы декора которыми можно украсить фартуки тоже разные. (Приложение. Фото 2).

4. Модель:

Мы с ребятами составили модель, в которой отобразили последовательность украшение фартука. В центре нарисовали красивый фартук, а по кругу картинки с последовательными действиями как выбрать и украсить красиво наш фартук. (Приложение. Фото 3).

5. Продукт:

Продуктом нашего проекта стал «Наш красивый фартук». После просмотра муль-песенки «Ходит наша бабушка в фартуке цветном». Мы сделали свои мини фартуки и украсили их. Дети вспоминают и отвечают, какие объекты нужныдля украшения фартука глядя на модель которую мы создали. Мы украсили фартук. Наш продукт подарим своим мамочкам. (Приложение. Фото 4).

6. Презентация проекта:

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами параллельной группы. Мы рассказали, что у нас были белые фартуки, но хотели красивые, с рисунками. Как можно украсить наш фартук? Как решили эту проблему. Мы показали модель, как украсить наш фартук. (Приложение. Фото 5).

Заключение

В результате нашего проекта дети получили знания о том, как можно украсить фартук, какими узорами, элементами декора. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Создавать модель продукта. Еще ребята выучили различные потешки. Проектная деятельность вызвала у детей большой интерес. Дети узнали, что фартуки бывают с разными узорами, разные по цвету и по форме. Цель проекта нами была достигнута. Дети научились рисовать фартуки, выбирая элементы декора.

Список литературы

  1. Дучко, Бутылкина, Баракова: Познавательное развитие детей дошкольного возраста
  2. Т.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Изд. «Мозаика», 2014г.
  3. А.В. Анжи, Н.П. Кудинова «Открытые мероприятия для детей 2 мл. группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изд. «Метода», 2014г

Интернет ресурсы:

Театральная игра «Чудо – фартук» просматривание

https://www. maam. ru/detskijsad/chudo-fartuk-teremok. html

Детские песенки

«Ходит наша бабушка в фартуке цветном»

https://www. youtube. com/watch? v=nJn1HdDwda0

Рассказ Олин фартук

https://www. youtube. com/watch? v=jy7GXnJjCE8

Приложение. фото 1.

Приложение. фото 2.

Приложение. фото 3.

Приложение. фото 4.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год