Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Игры с детьми ОВЗ (РАС) по сенсорной интеграции»
Занятия с детьми
Автор: Ермакова Вера Валерьевна   
28.02.2024 08:33

«Игры с детьми ОВЗ (РАС) по сенсорной интеграции»«Игры с детьми ОВЗ (РАС) по сенсорной интеграции»

Игра — ключевой фактор в развитии и в воспитании ребенка. Она создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).

Одна из основных задач, характеризующих ребят с аутизмом — это дефект возможности и внимания для вовлечения в игровую деятельность. Они, в большинстве случаев, показывают недоступность внимания в содействии и этой игре с другими ребятами. Некоторыедети с РАС имеют все шансы проводить час за часом, выполняя однообразные и повторяющиеся воздействия. Это делает гигантские проблемы в том случае, когда иные пробуют втянуть их в разумную игровую деятельность.

Дети с аутизмом не общаются, как другие дети. Они нуждаются в обучении общения. Игра –является наиболее эффективной для развития социального взаимодействия и коммуникации аутичных детей. Игровая деятельность включает взаимодействие между двумя и более людьми.

 

Скачать конспект

ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Основные задачи этапа:

  • развивать у детей стремление действовать вместе со взрослым, вместе радоваться процессу игры с природным материалом
  • вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые действия с природным материалом
  • знакомить детей с различным природным материалом и его свойствами (вода горячая, холодная; песок сыпучий, сухой, мокрый; шишки «колючие», желуди гладкие и т.п.).

Дидактическая игра «Волшебные превращения»

Обучающая задача: Показать детям возможность использования природного материала в игровых целях.

Материалы: различные камни, мелкие шишки, подносы с песком, картинки-схемы.

Содержание игры: Воспитатель раздает детям картинки-схемы и предлагает выложить их изображения из природного материала. Дети берут подносы с песком и в песке выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.

ИГРЫ С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ, БУМАГОЙ И ТКАНЬЮ

Основные задачи этапа:

  • формировать положительное эмоциональное отношение, пробуждать интерес к играм и разнообразным действиям с бросовым материалом, тканью и бумагой
  • формировать у детей представления об игровых действиях с бумагой, тканью и разнообразным бросовым материалом, который можно использовать в игровых целях (скорлупки грецких орехов, яиц, баночки из под различных продуктов питания и т.п.)
  • знакомить детей с разнообразием бросового материала, бумаги и тканей.

Дидактическая игра «Выложи картинку»

Обучающая задача: Показать детям возможность использования кусочков ткани, ниток в игровых целях и тактильное восприятие.

Материалы: различные виды ткани по составу, ленточки атласные, шерстяные нитки, подносы, картинки-схемы.

Содержание игры: Воспитатель раздает детям картинки-схемы и предлагает выложить их изображения. Дети берут подносы и выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.

ИГРЫ С БЫТОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Основные задачи этапа:

  • знакомить детей с назначением и способами использования бытовых предметов-орудий, представленными в оборудовании
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игр с предметами-орудиями (нести кастрюлю вдвоем, передавать полную кастрюлю товарищу и т.п.)
  • развивать операционально-технические умения (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета и различные предметы бытового назначения).

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БЫТУ В СОЦИУМЕ

Основные задачи этапа:

  • обогащать опыт детей простейшими игровыми действиями (и их речевым сопровождением), которые помогают понять элементарные правила безопасного поведения (на улице, на дороге, в доме, в природе) в процессе сюжетных подвижных и предметных игр;
  • развивать внимание детей к различным звукам, умение различать их источник и определять его местонахождение (звуки движущегося транспорта, сигнал автомобиля, звуковой сигнал при зеленом свете светофора), формировать у детей реакции на звуки для безопасности поведения;
  • развивать у детей потребность в общении со взрослыми и сверстниками, формировать элементарные способы взаимодействия с ними с использованием вербальных и невербальных средств в игровых ситуациях по правилам безопасности;
  • обогащать опыт поведения детей на улице, знакомить детей с элементарными правилами поведения;
  • формировать у детей первичные представления об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям.

Дидактическая игра «Путаница»

Основные задачи этапа:

  • развивать внимание и логическое мышление у детей
  • ориентировка в пространстве.

«ИЗБУШКА –ГОВОРУШКА»

Основные задачи:

  • развивать звукоподражание, слияние слоговой структуры
  • упражнять детей в сенсомоторных навыках.

Дидактическая игра «Путешествие слогов»

Основные задачи:

  • закреплять навыки проговаривания слогов, слов.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год