Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие по развитию речи детей раннего возраста «Цветоформик»
Занятия с детьми
Автор: Вторая Елена Васильевна   
08.01.2023 23:14

Методическое пособие по развитию речи детей раннего возраста «Цветоформик»Методическое пособие по развитию речи детей раннего возраста «Цветоформик»

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Воспитатели: Вторая Е.В.. г. Череповец, 2022 год

Пояснительная записка.

Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих дидактических игр «Цветоформик», который состоит из нескольких игр: «Лото» (по цветам, по форме), «Чудесный мешочек», «Задорный шнурок» (по цветам, по форме), «Рулетка цветоформика», «Фразовый конструктор цветоформика».

Развивающие дидактические игры «Цветоформик» могут использоваться в нескольких вариантах:

  • индивидуально;
  • коллективно.

Вариативность набора игр «Цветоформик» позволяет использовать их в качестве обучающего пособия и настольных игр.

Цель дидактического пособия: создание условий для формирования и закрепления у детей раннего возраста представлений о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), развитие активного словаря. формирование способности подбирать существительные к прилагательным, обозначающему цвет или форму.

Задачи:

  • Формировать и закреплять представление детей о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник); формировать способность подбирать существительные к прилагательным, обозначающие цвет или форму, расширять словарь прилагательных;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление, память, диалогическую речь, мелкую моторику;
  • Воспитывать умение слышать.

Ход использования дидактического пособия.

Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих дидактических игр «Цветоформик», который состоит из нескольких игр: «Лото» (по цветам, по форме), «Чудесный мешочек», «Задорный шнурок» (по цветам, по форме), «Рулетка цветоформика», «Фразовый конструктор цветоформика».

Материал и оборудование: 2 набора геометрика, льняной мешочек, шнуровки (5 штук), лото (8 штук), карточки, рулетка, карточки фразового конструктора.

1. Игра «Лото» (по цветам, по форме).

Цель: создать условия для формирования и закрепления у детей раннего возраста представлений о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), развитие активного словаря.

Материал и оборудование: лото (8 штук), карточки.

Ход игры:

I вариант «Лото по цветам»

Материал и оборудование: лото, карточки.

Ход игры: детям (ребенку) раздается лото, педагог объясняет правила: «Я буду показывать вам картинки. Если на картинке изображен предмет красного цвета, то тот, у кого лото с красной кляксой, забирает картинку себе. То же самое и с другими цветами». Игра может повторятся несколько раз, с обменом лото на другую цветную кляксу.

II вариант «Лото по формам»

Материал и оборудование: лото, карточки.

Ход игры: детям (ребенку) раздается лото, педагог объясняет правила: «Я буду показывать вам картинки. Если на картинке изображен предмет круглой формы, то тот, у кого лото с кругом, забирает картинку себе. То же самое и с другими формами». Игра может повторятся несколько раз, с обменом лото на другую форму.

2. «Чудесный мешочек»

Цель: создать условия для формирования и закрепления у детей раннего возраста представлений о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), развитие активного словаря, мелкой моторики.

Материал и оборудование: льняной мешок, геометрические фигуры из набора «Геометрик».

Ход игры:

Педагог объясняет детям правила игры: «Ребята, в этом чудесном мешочке живут геометрические фигуры разных цветов. Вам нужно достать из мешочка любою фигуру и назвать ее форму и цвет». Игра может повторяться несколько раз.

3. «Задорный шнурок» (по цветам, по форме)

Цель: создать условия для формирования и закрепления у детей раннего возраста представлений о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), развитие активного словаря.

Ход игры:

I вариант

Материал и оборудование: шнуровки (4 штук), геометрические фигуры из набора «Геометрик».

Ход игры: педагог объясняет детям правила игры: «Ребята, у нас есть 4 шнурка разного цвета. Шнурок красного цвета необходимо продеть во все фигуры красного цвета. То же самое необходимо сделать с другими цветами: синий шнурок продеть в детали синего цвета, зеленый – зеленого цвета, желтый – желтого цвета». В ходе игры дети (ребенок), нанизывая детали на шнурок, должны озвучивать свой выбор, называть цвет и форму (ответ: красный треугольник, красный квадрат и т.д.). Игра может повторяться несколько раз.

II вариант

Материал и оборудование: шнуровка, геометрические фигуры из набора «Геометрик».

Ход игры: педагог объясняет детям правила игры: «Ребята, у нас есть шнурок. Вам необходимо продеть его в фигуры одной формы (выбрать либо круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). В ходе игры дети (ребенок), нанизывая детали на шнурок, должны озвучивать свой выбор, называть цвет и форму (ответ: красный треугольник, синий треугольник и т.д.). Игра может повторяться несколько раз.

4. «Рулетка цветоформика»

Цель: формирование способности подбирать существительные к прилагательным, обозначающему цвет или форму, расширять словарь прилагательных, закреплять названия основных цветов и форм, развивать воображения у детей.

Материал и оборудование: рулетка.

Ход игры: Воспитатель крутит рулетку, которая указывает либо на цвет, либо на форму. Педагог называет прилагательное, обозначающее цвет или форму, а ребенок называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например: красный — мак, огонь, флаг; желтый — цыпленок, солнце, лимон; зеленый — огурец, трава, лес; синий — колокольчик, море, карандаш; круглый – шар, мяч; квадратный – стол, ковер и т. д..

5. «Фразовый конструктор цветоформика»

Цель: формирование способности подбирать прилагательные к существительным, обозначающие цвет или форму, расширять словарь прилагательных.

I вариант

Материал и оборудование: карточка фразового конструктора №1 (вопрос, цвет, форма), карточки с предметами, карточки с цветами, формами.

Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет красного цвета, то он красный, а если круглой формы, то он круглый и т.д.

Ход игры: перед ребёнком лежит фразовый конструктор и карточки с изображением цветов и форм, педагог показывает картинку с изображением предмета (например — синий мяч). Педагог задает ребенку вопросы:

  1. Мяч какого цвета? (ответ ребенка: «Мяч синего цвета» — выкладывает синий цвет на фразовый конструктор);
  2. Мяч какой формы? (ответ ребенка: «Мяч круглой формы» — выкладывает форму круга на фразовый конструктор).

После педагог просит ребенка описать мяч, опираясь на фразовый конструктор (ответ: «мяч синий и круглый»).

II вариант

Материал и оборудование: карточка фразового конструктора №2 (цвет, вопрос), карточки с формами (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)).

Ход игры: перед ребёнком лежит фразовый конструктор и карточки с изображением форм, педагог показывает картинку с изображением формы (например — квадрат). Педагог предлагает ребенку раскрасить квадрат разными цветами, опираясь на фразовый конструктор и назвать его (ответ: красный квадрат, желтый квадрат, синий квадрат и т.д.

III вариант

Материал и оборудование: карточка фразового конструктора №2 (цвет, вопрос), карточки с предметами в черно-белом варианте.

Ход игры: перед ребёнком лежит фразовый конструктор и карточки с черно-белым изображением предметов. Педагог показывает картинку с черно-белым изображением (например — ракета). Педагог предлагает ребенку раскрасить ракету разными цветами, опираясь на фразовый конструктор и назвать её (ответ: красная ракета, желтая ракета, синяя ракета и т.д.)

IV вариант

Материал и оборудование: карточка фразового конструктора №3 (форма, вопрос), карточки с цветами.

Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет красного цвета, то он красный, если синего цвета, то он синий и т.д.

Ход игры: перед ребёнком лежит фразовый конструктор и карточки с изображением цветов, педагог показывает картинку с изображением цвета (например — синий). Педагог предлагает ребенку раскрасить в синий цвет все формы, опираясь на фразовый конструктор и назвать их (ответ: синий треугольник, синий круг и т.д.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год