Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игры, в которые играют дети.
Занятия с детьми
Автор: Аверина Александра Викторовна   
07.05.2022 20:22

Игры, в которые играют дети.Игры, в которые играют дети.

Важным и приоритетным в жизни дошкольника является игра. Так ли это? А самое главное — почему? Взрослые и сами до конца не понимают, почему игра – самое важное в жизни ребенка? И главное, какие игры предпочитают дети? Из историй консультаций, часто задаваемый вопрос от родителей, – Какие игрушки любят дети? У нас каких только нет игрушек, но любит мой сынок (дочка) играть с кастрюлями (косметичками, инструментами, «тыкать» кнопки клавиатуры) и почему?

Давайте разбираться. Ребенок через игру познает этот мир, изучает, обретает опыт — в один голос скажут Вам все педагоги. Так и есть. Но, на самом деле как работает этот механизм? Упоминания об игре есть в описании многих древних книг (Библии, Ведах, в сочинениях Аристотеля), в книгах биологии. Исторически так сложилось, что в разных религиях и у разных народов были приоритетные игры, они были направлены на освоение ребенком определенных социо–культурных знаний, умений и навыков народностей к которой принадлежал ребенок. Доказано многими учеными, философами и психологами игра — это рычаг взаимодействия друг с другом, в игре мы примеряем другие роли (мама, папа, профессии). «Играют не только люди, но и все крупные млекопитающие – котята, щенки, детеныши шимпанзе, но при этом только человек может вообразить себя чем или кем угодно. Именно поэтому у людей период детства длится гораздо дольше, чем у любых других животных: нужно слишком многое узнать и многому научиться» (из статьи Маруси Горфиль). Самое главное в игре – многое узнать и многому научиться!

 

Ребенок за период от рождения до школы усваивает так много информации, но почему нельзя просто взять и посадить его за стол объяснить, так что бы он понял и играть не надо?! Как показывает практика все больше в дошкольном воспитании и обучении происходит замещений игр простыми занятиями, игра становиться скудной, примитивной и манипулятивной. Некоторые ученые называют ситуацию сложившуюся не только в образовательных учреждениях, но и в семьях дошкольников (замещение сюжетно – ролевой игры на компьютерную) – кризисом игровой культуры. Нельзя просто объяснить ребенку как взрослому, информация в дошкольном возрасте усваивается через применение на практике. Изучение, какого — либо материала, игрушки, предмета происходит по разным стадиям: он лижет, пробует на вкус, кусает, бросает, производит манипуляции с предметом, все эти действия помогают развиваться не только понятийному аппарату ребенка (например, какой предмет мягкий или твердый), но и развивает мелку моторику рук, крупную моторику, психические процессы: внимание, память, мышление и главное воображение. Развитие структур головного мозга происходит через призму игры – это важно и не должно замещаться. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Даже для взрослого будет понятней если он увидит, какой то не знакомый объект, нежели он просто доходчиво услышит о нем, а еще лучше, если он не просто послушает или увидит, но и еще опробует в деле, тогда сработают механизмы памяти, человек запомнит, примет как опыт и воспользуется этим опыт в дальнейшем. Вот и ребенок не может просто послушать, ему необходимо для развития структур головного мозга, для развития всего организма, для принятия социо-культурных навыков, для того что бы дети могли отличать реальность и фантазию, планировать в уме, предвидеть свои действия и действия окружающих, координировать их, прогнозировать и экспериментировать – важно играть!

Игра — это не просто не понятное времяпрепровождение детей, а это большой механизм с разными и важными шестеренками развития ребенка.

Так почему же дети не играют в предложенные им игрушки? Почему дети предпочитают взрослые вещи? Ответ достаточно прост. Ребенок осваивает, перенимает опыт и действует по подражанию взрослым, у малыша нет своего достаточно большого опыта, он накапливает, формирует свой жизненный опыт, через образ своих родителей (ближайшего близкого взрослого). Воспитанность вашего ребенка закладывается в семье и начинается с примера! Если вы каждое утро проводите с косметичкой в руках, ребенок и будет играть с ней, он учится, подражает, ребенку интересней проводить время в окружении кастрюль или с папиными инструментами, лишь потому, что вы рядом и даете ему зрительную опору для подражания. Играйте вместе с детьми, вместе готовьте, убирайтесь, ремонтируйте. Все это помогает вашему малышу развиваться.

Ребенка привлекают те игры, в которые включены взрослые!

«Поэтому, покупая очередную яркую» игрушку, «подумайте, сможете ли вы научить ребенка в нее играть. А еще лучше – сесть и играть рядом с ним. И если нет, то просто помойте вместе посуду. В жизни пригодится.» (из статьи Маруси Горфиль).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год