Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка наш друг» с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата от 4 лет до 6 лет
Занятия с детьми
Автор: Карманова Лариса Сергеевна   
10.02.2021 17:16

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка наш друг» с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата от 4 лет до 6 летКонспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка наш друг» с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата от 4 лет до 6 лет

Воспитатель: Карманова Лариса Сергеевна МБОУ «Центр образования №23»

План:

  1. Игра «Приветствие ладошками»
  2. Игра «Животные»
  3. Игра «Накорми домашних животных»
  4. Физкультминутка «Осень»
  5. Дыхательное упражнение «Ветерок»
  6. Игра «Дикие животные»
  7. Пальчиковая игра «Каштаны»
  8. Графическое упражнение «Детеныши»
  9. Гимнастика для глаз «Смайлик»
  10. Логоритмика «Осень в лесу»

Программное содержание:

 

Коррекционно — образовательные задачи:

  1. Формирование первичных представлений о животных;
  2. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
  3. Формировать основы безопасного взаимодействия с компьютером;
  4. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать;

совершенствовать диалогическую речь;

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать у детей фантазию, мелкую моторику пальцев рук;
  2. Регулировать силу нажатия на карандаш;
  3. Укреплять дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы;
  4. Развивать память, внимание, наблюдательность, как основу познавательных способностей детей;
  5. Вырабатывать четкие движения во взаимосвязи с речью;
  6. Укреплять общее оздоровление зрительного аппарата;
  7. Способствовать снятию общего и локального утомления;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать такие качества как умение понимать задачу, взаимопомощь, взаимоконтроль;
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  3. Воспитывать нравственное сознание и поведение по средствам литературного произведения;
  4. Воспитывать самостоятельность в оценке поступков героев сказки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: доска, ноутбук, компьютерная мышь,

презентация «Незнайка» мультимедийный проектор;

Раздаточный: листы бумаги; цветные карандаши; карточки с цифрами;

разрезные картинки; воздушные шары; жучок на палочке;

шарики с крупой.

Организация и методика проведения непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Я предлагаю Вам поприветствовать друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение.

(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу,)

Поприветствуем природу, произносят слова:

Здравствуй, Небо голубое! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце золотое! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, матушка Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Все детиберутся за руки, шаг в круг)

Дети к нам в гости пришел гость (Незнайка)

Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете кто он.

Загадка: У кого чудная шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто лгунишка и зазнайка?

Знают все, малыш … (Незнайка)

Правильно! Из какого он мультфильма?

Дети, Незнайка отправляется в путешествие.

Посмотрите на слайд и скажите, куда он собрался? (На луну)

Чтобы полететь на луну нужно заправить ракету топливом и выполнить задания.

Дети садитесь за столы.

Игра «Животные»

Задание 1: найдите тени животных и определите их место в строю, показав цифрами

Дети с помощью индивидуальных карточек с цифрами показывают номера животных, правильный ответ демонстрируется по щелчку на ноутбуке детьми.

Вопросы: На каком месте нет животных?

(на 1и 4 месте нет животных)

Почему подняли цифру 1 и 4 (нет первой белки и четвертого ежа)

Хорошо, молодцы!

Проверим правильность выполнения задания на компьютере.

(работа детей у компьютера)

Мы выполнили это задание. Посмотрите первая бочка наполнила ракету топливом. Продолжаем.

Игра «животные»

Задание 2: найдите лишних животных

У детей карточки. На лишних животных выкладывают камешки.

Правильный ответ демонстрируется по щелчку на ноутбуке детьми.

Вопросы: Какое животное лишнее и почему? (лишний заяц, потому, что все животные домашние)

Проверим правильность выполнения задания на компьютере

(работа детей у компьютера)

Хорошо, молодцы! Вы все сделали правильно.

Вот еще одна бочка с топливом пополнила горючее в ракете.

Продолжаем выполнять задания Незнайки

Игра «Накорми домашних животных» (работа с раздаточным материалом)

Задание 3: выбрать в сарае овощи для домашних животных.

Детям необходимо подобрать такое количество овощей, сколько указано на корзине.

Расскажите кого кормили, чем и сколько овощей.

Вопросы: Кого кормили? (хомяку дал 1 морковь)

Каким кормом кормили?

Как назвать весь корм одним словом?

Разделим слово «овощи» на слоги

Сколько слогов в слове капуста, кабачок, марковь, репа, свекла

Проверим правильность выполнения задания

Поолнилась ли наша ракета топливом

Хорошо, молодцы! Вы все сделали правильно

Незнайка предлогает отдахнуть и провести физминутку

Давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Осень»

Листья осенние тихо кружатся (На цыпочках руки тянем вверх)

И на дорожки тихо ложатся (Приседание).

Под ногами они шуршат, шелестят (шагаем на месте)

Будто еще покружиться хотят (Поворот вокруг себя).

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Вдох носом

Выдох- подуть на листочек на руке

Продолжаем выполнять задания Незнайки

Игра «Дикие животные» планшеты

Дети, перед вами ряд животных, начиная с ссамого маленького до самого большого, кто нарушил порядок и встал не правильно

Вопросы: кто встал не правильно и почему? (заяц и лиса, заяц меньше чем лиса он должен встать за ежом)

Вопрос: Какое животное хищное и почему? (лиса, она питается мясом, другие травоядные)

Вопрос: Какое животное самое большое хищное животное и почему? (белый медведь, его рост более трех метров)

Проверим правильность выполнения задания, пополнилась ли ракета горючим

Хорошо! Дети!

Продолжаем выполнять задания Незнайки

Чтобы выполнить следующее задание приготовим руки, проведем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Каштаны»

Каштаны в ладошке я крепко держу (взять в ведущую руку два плода каштана, катать их вокруг друг друга, стараясь не уронить),

Каштаны в ладошке кручу и кружу. (между ладонями круговые движения)

Я ловко катаю каштаны в ладошке, (прокатываем вверх-вниз)

Они убегают, как мышки от кошки. (сжимаем в ладошах)

Продолжаем выполнять задания Незнайки

Игра «Детеныши»

В лесу у диких животных заблудились детеныши.

Задание 5: Нужно соединить семьи обвести карандашом

Вопрос: каки родителей нашел детеныш?

(у медведя –медвежата, у ежа-ежата)

Проверим правельность выполнения задания на компьютере

Наполнилась ли ракета топливом

Хорошо дети. Вот мы помогли Незнайке, ракета готова к полету на луну!

Гимнастика для глаз «Смайлик»

Следим глазами, голову не поворачиваем

Незнайка приглашает отдохнуть, встать в круг.

Выполним логоритмику «Осень в лесу» под музыку

Логоритмика «Осенний Лес»

В лес осенний мы пойдем

Листья сыплются дождем

На носочки мы встаем до листочков достаем

Лес дремучий ниже ветки наклонились наши детки

На носочки дети встали и тихонько побежали

Меж листочками шагаем и на них не наступаем

Рефлексия «Что мы узнали»

Кому сегодня помогали?

Спасибо, дети! Сегодня было увлекательное занятие. Вы помогали друг другу и не оставили Незнайку в биде. А сейчас мы продолжим играть на прогулке. Мы отправляемся с вами на прогулку

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год