Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест «Поиски радуги»
Занятия с детьми
Автор: Чемко Галина Николаевна   
09.12.2020 22:25

Квест «Поиски радуги»Квест «Поиски радуги»

Составила воспитатель подготовительной группы: Чемко Галина Николаевна

Цель: Дать детям заряд положительных эмоций.

Задачи: Закреплять умение детей применять полученные знания в нестандартных условиях. Развивать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать словесно – логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность, дружеское взаимоотношение, желание придти на помощь.

Ход: Входит воспитатель из младшей группы и приносит радугу белого цвета. Она обращается к детям подготовительной группы – «Ребята, посмотрите! В младшей группе пропали все краски, карандаши и радуга стала без цветной! Что нам делать? Как нам быть?».

Предположение, ответ детей.

Воспитатель подготовительной группы обращается к детям: — «Ребята, несите краски! Разукрасим радугу для малышей!».

Дети идут за красками и обнаруживают, что ни красок, ни карандашей нет.

Воспитатель: — «Что же нам делать, наши краски тоже пропали?».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо искать! Как мы без красок, без карандашей? Мы не сможем рисовать! Посмотрите ребята в спальне, в группе.

Дети ищут и ничего не находят.

 

Воспитатель из младшей группы: — «Ребята, когда я к Вам шла, то в коридоре видела чьи-то следы».

Воспитатель: — «Ребята, пойдем те посмотрим»

Дети идут в коридор и видят следы.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, чьи-то следы и капли красок. А значит, этот загадочный зверь похитил нашу краску. Как же нам найти её?»

Ответы детей.

Дети с воспитателем отправляются по следу. Они доходят до кабинета, где нарисована баночка с красной краской.

Воспитатель говорит: — «Ребята, наверно нам нужно сюда зайти».

Дети заходят в кабинет и видят на полу лежит конверт.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Дети! Я Карабулька-Марабулька, забрала Ваши краски, карандаши и мелки! Я хочу чтобы радуга была только в моём царстве и больше ни где! Но если вы такие умненькие при умненькие и выполните мои задания, то я отдам вам краски. Вам нужно выполнить 7 моих заданий. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам один цвет радуги.

Задание №1

Решите пожалуйста кошачьи задачи

1. У кошки Машки две лапки передние и две лапки задние. Две лапки левые и две лапки правые. Сосчитай, сколько всего лапок у кошки Машки?

(только 4 лапки)

2. Сколько хвостов у двух котов, если известно, что каждому коту принадлежит по одному хвосту?

(два кота- два хвоста)

Воспитатель: — «Молодцы, Вы решили все задачи. А какая же здесь подсказка, где краска?».

Ответы детей.

Воспитатель: — «Правильно- кошки! Задачи были про кошек! Ищите игрушку кошку».

Дети находят игрушку и в ней красная краска.

Воспитатель: — «Молодцы! Ура! У нас есть красная краска. Бежим дальше искать краски».

Дети идут дальше по следам и подходят к кабинету, где нарисована оранжевая краска. Они заходят в кабинет и на полу находят конверт.

Воспитатель открывает конверт и читает.

Задание №2.

Ребус. На карточке нарисован воздушный шар и буква «Ф». Нужно отгадать зашифрованное слово.

Дети отгадываю зашифрованное слово – «ШАРФ».

На подоконнике они находят шарф, а в нем оранжевая краска.

Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 2 баночки с краской. Идемте искать дальше».

По следам дети доходят до кабинета, где нарисована баночка с желтым цветом. Заходят в кабинет и находят на полу конверт. В нем письмо.

Задание №3 «Зеркало»

В конверте лежит лист бумаги, на нем написано слово «стул» в зеркальном отображении и зеркало.

Воспитатель: — «Ребята, здесь написано какое-то непонятное слово и зеркало. А в задании сказано, что нужно прочитать слово с помощью зеркала. Давайте попробуем!»

Дети с помощью воспитателя читают слово «СТУЛ». Осматривают все стулья и находят желтую краску.

Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 3 баночки с краской, идемте дальше»

Дети идут по следам и находят дверь с нарисованной на ней баночкой с зеленой краской.

Заходят в кабинет и находят конверт. В нем задание.

Задание № 4 «Загадки»

Нужно отгадать загадки. Первые буквы слов из ответов на загадки и есть подсказка. Из них нужно собрать слово – подсказку.

Воспитатель записывает на доске ответы на загадки и потом вместе с детьми составляют слово – подсказку.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь.

На куски его порежь,

Мякоть красную поешь.

(Арбуз)

Ягодку сорвать легко –

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка

Там созрела …… (земляника).

Чудесный длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Получилось слово ВАЗА. Дети находят вазу, а в ней баночка с зеленой краской.

Воспитатель: — «Молодцы ребята! У нас уже 4баночки с краской! Бежим дальше!

По следу дети находят следующую дверь, а за ней конверт.

Задание № 5 «Достань мяч»

На столе стоит стеклянная колба и в ней теннисный мяч (настольный теннис). Руками колбу и мяч трогать нельзя. Мяч нужно достать с помощью воды.

Воспитатель: — Ребята, в задании написано, что нужно достать мяч и мы найдем подсказку».

Дети по очереди носят воду в столовой ложке из ведерка в колбу с мячом. Когда колба наполниться водой, мяч поднимется.

Дети достают мяч, а на нем наклеена картинка мяча. Это и есть подсказка. Дети ищут баночку с краской в мячах. (Это задание можно выполнять в спортивном зале).

Воспитатель: — «Молодцы! У нас есть уже 5 баночек с краской! Отправляемся на поиски следующей краски!»

По следам дети доходят до следующей двери, где нарисована баночка с синей краской. А за дверью конверт.

Задание №6 «Сундук с сокровищами»

Сундук, а в нем песок. В песке зарыты мелкие игрушки. Нужно найти все игрушки. У каждой игрушки есть пара. А игрушка оставшаяся без пары и есть подсказка.

Воспитатель: — «Ребята, маленький зайчик остался без пары. Давайте найдем ему пару – большого зайца».

Дети находят большого зайца, а там баночка с синей краской.

Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 6 баночек, 6 цветов краски. осталось найти последнюю, 7-мую баночку. Отправляемся на поиски!

Дети подходят к двери, на которой нарисована баночка с фиолетовой краской. А за дверью конверт с заданием.

Задание №7. «Соберите пазл»

Воспитатель: — «Ребята, в конверте какие- то обрывки бумаги! Как же мне прочесть задание?»

Дети собирают «обрывки» бумаги (пазл). Получилась картинка с фрагментом из сказки «Колобок». Дети ищут колобка и находят краску.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Вы нашли все 7 цветов радуги! Давайте пойдем в группу и вернем радуге ее цвета.

По возвращении в группу воспитатель предлагает разукрасить радугу, но прежде вспомнить порядок очередности цветов с помощью стихотворения, где каждая первая буква слова обозначает очередность цвета.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Дети разукрашивают радугу.

Воспитатель: — «Ребята, а когда мы можем увидеть радугу в природе?»

Ответы детей.

Воспитатель: — «А хотите увидеть радугу прямо сейчас?»

Воспитатель проводит эксперимент.

Для этого необходимо: сосуд с водой, настольную лампу, лист белой бумаги и зеркало.

Погрузить зеркало в воду, направить на зеркало луч фонаря. При необходимости менять угол наклона предметов. В воде свет должен переломиться и разбиться на цвета, так что листом белой бумаги можно будет «поймать» небольшую радугу.

Воспитатель: — «Ребята, на радуге краска высохла. Давайте отнесем ее малышам».

Дети относя радугу в младшую группу, а по возвращении обнаруживают, что краски и карандаши вернулись в группу.

В радостном настроении дети садятся за столы, что бы порисовать (по желанию).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год