Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Монтесолнышки путешествуют по миру
Занятия с детьми
Автор: Манойлович Стелла Владимировна   
18.02.2020 19:10

Монтесолнышки путешествуют по мируМонтесолнышки путешествуют по миру

Мир в чемодане. Интересная «монтесолнечная» жизнь

На планете Земля, в Российском государстве, в чудесном городе Москва, уже много лет существует место, где в тёплой и дружеской атмосфере подрастают счастливые, добрые, любознательные дети. Наш любимый детский сад называется «Монтесолнышки», потому что мы – приверженцы Монтессори-подхода к воспитанию. За 15 лет у нас подобрался очень творческий коллектив, который постоянно ищет новые интересные формы взаимодействия с детьми. Мы любим проектную деятельность. И вот три года назад мы запустили новый долгосрочный, оказавшийся таким ярким и многогранным, проект. Название «Мир в чемодане» пришло в голову совсем неожиданно и вдохновило на все дальнейшие поиски и находки.

 

Скачать конспект

Оказалось, что нет более успешных дел, чем те, которые доставляют удовольствие не только детям, но и нам самим. Надо было видеть, с какой радостью и увлечением наши феи-воспитатели подбирали ежемесячно материалы (фото, видео, готовили презентации, делали подборки с идеями для творчества и национальной кулинарии, искали музыкальные и литературные материалы, переодевались, играли персонажей разных стран, с каким воодушевлением изучали фразы на актуальном языке, национальные костюмы, культуру, особенности географического расположения разных государств мира). Мы «путешествовали» по разным городам и весям, погружаясь на месяц в атмосферу изучаемой страны. Так, например, мы «побывали» в ГРЕЦИИ, изучали мифы и легенды, инсценировали их, танцевали сиртаки и готовили греческий салат. Потом мы «посетили» ФРАНЦИЮ – ребята сами делали духи, пекли круассаны, устраивали неделю моды, в Париже встречались с мимом, узнали французские народные игры и песни. И везде нам были рады!

Немного методики

Мы выделили основные задачи проекта:

  1. Знакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями, лучшими литературными произведениями и достопримечательностями и приобщение к ним является важной образовательной задачей. Это может быть основой складывающейся картины мира у дошкольников и ляжет в основу будущих ценностных ориентиров личности: отношение к окружающему миру, к людям, к своей стране, к обычаям и ценностям других народов – тому, что взрослые называют уважением, терпимостью. И формировать эти качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте, так как у человечества на Земле есть только один способ жить – это жить в мире и согласии.
  2. Придание творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира.

Содержание программы

Первые представления ребёнка о себе, об окружающем его мире обычно очень разрозненны и бессистемны. Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира. Мы считаем, что ценностными ориентирами в наше время должны стать ненасилие, мир, где приоритетом выступают общечеловеческие ценности – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к межкультурному диалогу, к установлению культуры мира. Это является актуальной проблемой на сегодня.

Знакомство детей со странами и народами мира необходимо было начать с организации предметно-развивающей среды. Для этого был начат сбор материалов на данную тему:

– подбор иллюстраций, картинок, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.);

– подбор произведений мировой художественной литературы (сказки, стихи, фольклор народов мира);

– подбор подвижных игр разных стран;

– подбор интересной познавательной информации о столицах государств, полезных ископаемых, традициях народов, основных достопримечательностях.

Ознакомление с новой страной велось в несколько этапов:

  1. Знакомство с символикой, геральдикой, географическим положением на карте мира, основными достопримечательностями, национальными костюмами;
  2. Знакомство с флорой и фауной страны;
  3. Знакомство с основными предметами быта, народными обычаями, праздниками и играми;
  4. Знакомство с искусством (песни, танцы, произведения художественно и декоративно-прикладного творчества, литература…) и кухней страны.

Работа по знакомству детей со странами и народами мира также проводилось и в изобразительной деятельности: аппликации, конструировании, рисовании как части интегрированного занятия.

А заключительный музыкальный фестиваль-ярмарка «Дружат дети всей земли» являлся итогом всей работы по ознакомлению дошкольников со странами и народами мира. На фестивале дети исполняли песни и танцы народов мира, закрепляли полученные знания, играли на национальных инструментах, делились «национальными» поделками, изготовленными своими руками, и угощениями.

Практика

Мы не только сами занимались с детьми, но и вели блоги, рассказывающие о происходящем в нашем садике. Интернет – благотворное поле для творчества и фиксации разных проектов, чем мы и воспользовались с радостью. Предлагаем вашему вниманию несколько выдержек из наших статей- «дневников» проекта «Мир в чемодане».

Начало…

«В этом году у нас стартовал проект "Мир в чемодане»

В рамках этого проекта каждый месяц мы знакомим наших деток с культурой, обычаями и традициями новой страны. Сейчас мы с головой погружены в изучение Испании. У каждого воспитанника есть свой чемодан, куда каждый месяц добавляются сувениры и поделки той страны, куда отправлялись в путешествие наши юные исследователи. Ну и какое же путешествие без документов? У каждого туриста есть настоящий паспорт, куда ежемесячно вклеивается соответствующая виза. У нас все по-настоящему. Проект оказался очень интересен детям, и мы решили продлить его и на будущий учебный год — ведь осталось еще очень много стран, где мы еще не успели побывать!»

ИСПАНИЯ

«Ola, España!

А вот и мы!

В пятницу, 31 марта, «Монтесолнышки» добрались и до Барселоны.

Это был жаркий день, не смотря на весенний снег за окном. Мы успели повеселиться и культурно просветиться!

Какая же Испания без:

  • Антонио Гауди и его прекрасной архитектуры (ребята попробовали себя в его технике)
  • Дон Кихота (сначала наши отважные мальчики были посвящены в рыцари, а потом отправились на спасение прекрасных сеньорит)
  • праздника Томатины, когда все забрасывают друг друга помидорками

- кастелей ("живых" башен из людей)

И, конечно же, нет Испании без фламенко!

Фламенко — это музыка, танец, руки, веер, шаль, кастаньеты, каблуки, ритм, гитара.

На нашем фламенко-шоу выступила чемпионка мира и России по фламенко в ОРТО Дарья Самойленко и её воспитанница – Мелания.

А наша фея-Тоня заворожила детей ритмом кастаньет.

Поэтому в своём чемоданчике каждый привез на память об Испании детские кастаньеты».

ЕГИПЕТ

«На майские праздники многие разъехались в тёплые края, и «Монтесолнышки» не отстают. Месяц Египта завершился у нас жарким путешествием в эту удивительную и загадочную страну.

Мы быстренько упаковали чемоданы и отправились к морю.

По пути вспоминали всё, что успели узнать о Египте:

  • разгадывали иероглифы
  • строили пирамиды

- танцевали с юными египтянами

…и даже своим весельем оживили забавных мумий, которые захотели с нами поиграть».

ЯПОНИЯ

«Последний раз в этом учебном году «Монтесолнышки» отправились в путешествие. И это была прекрасная Япония! Как же там красиво, когда цветёт сакура! Мы учились создавать икебаны, завязывать длинные японские пояса для кимоно, знакомились с восточными единоборствами и загадывали желания, чтобы наши приключения не прекращались! Ведь перед нами — весь мир! А впереди — лето! Всем отличного отдыха и ярких впечатлений от семейных путешествий! А мы будем готовить новые маршруты для своих ребят.

Наш проект не заканчивается!»

ИНДИЯ

«Монтесолнышки» продолжают своё кругосветное путешествие в рамках проекта "Мир в чемодане"! И в сентябре мы побывали в Индии! Знакомились с традициями, искусством и культурой: читали Маугли, учились танцевать индийские танцы, провели мастер-класс для мам и дочек по росписи мехенди, учились готовить полезные индийские конфетки — и много-много творили на тему Индии. И даже попали на ярмарку в дни Индии в Москве, где пробовали настоящую индийскую кухню.

ИРЛАНДИЯ

«Вот и пролетел месяц Ирландии... И, конечно же, мы не могли не отправиться в гости к ЛЕПРЕКОНАМ! Вместе с ними ребята искали счастливый четырёхлистник, спасали овечек от волка, "чинили" радугу, строили замок и веселились! А в наших сердцах еще долго будет звучать волшебная ирландская музыка, которая так и манит танцевать».

МЕКСИКА

«Осень мы провожали под горячие мексиканские мотивы! Весь ноябрь «Монтесолнышки» изучали Мексику. Мы рисовали, лепили, читали, готовили национальное блюдо «тако», смотрели, слушали и танцевали, и всё это — с мексиканским «вкусом», задором и колоритом! В конце месяца «Монтесолнышки», как обычно, взяли свои чемоданы, паспорта — и отправились в путешествие в Мехико. Это было головокружительное приключение!»

ФИНЛЯНДИЯ

«…У нас продолжается проект «Мир в чемодане», в декабре мы посетили Финляндию. И в преддверии Нового Года отправились в гости к Мумми Троллям и Снежной королеве. Нас встретила Мумми-мама и рассказала, что финский Дед Мороз, которого зовут Йоулупукки… заколдован. И чтобы ему помочь, мы обратились за помощью к Белому Мишке, наловили для него много рыбки в местном озере, а за это он подарил нам волшебную звезду. Она-то и расколдовала Йоулупукки! А потом мы побывали в его мастерской, помогли упаковать подарки и счастливые отправились домой»...

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

«Кто побывал на приёме у английской королевы? Конечно, мы! Давно собирались посетить Великобританию — и вот мы в Лондоне! Сколько эмоций и впечатлений! Эти удивительные красные автобусы-даблдекеры, чудные и непривычные для наших детей телефонные будки, прекрасный Биг-Бен, музей мадам Тюссо... Мы даже увидели и услышали английский рожок! Королева пригласила нас на чаепитие "Five-o’clock tea", проверила наши знания английского языка и даже потанцевала с нами! А ребята, в свою очередь, показали ей мини-спектакль "Дом, который построил Джек". Чудесное путешествие вышло! Продолжаем изучать мир»

АМЕРИКА

«Welcome to USA! Пришло время рассказать вам поподробнее о нашем головокружительном путешествии в Америку.

Это было перемещение не только в пространстве, но и во времени. Сначала мы оказались в индейском племени, где нас учили охоте, меткости при стрельбе из лука и танцам вокруг костра. Продолжая путешествие, мы встретили ковбоя, устроили скачки на лошадях и попробовали использовать лассо. На прощание ковбой передал нам конверт с приглашением в Диснейленд! И вот настал этот чудесный миг... мы очутились в сказке! Ребят встретила Минни, мы катались на американских горках, веселились с Микки-Маусом! Как же это было здорово! А ещё мы научились готовить полезные и вкусные бургеры! Это путешествие запомнится нам надолго».

ГЕРМАНИЯ

«А вы никогда не мечтали оказаться в городе Бремен, чтобы увидеться с настоящими бременскими музыкантами? А нашим деткам посчастливилось! В январе в рамках проекта «Мир в чемодане» мы изучали Германию, и в конце месяца отправились прямиком туда! Ребята помогали друзьям — бродячим музыкантам — чем могли: собирать сено для Осла, подавать горячие и ароматные брецели в пекарне… и даже пасли овечек! А еще участвовали в концерте и исполняли знаменитое произведение великого Вольфганга Амадея Моцарта. Потом разыскали украденный разбойниками сундучок с сокровищами, и каждый получил на память волшебный камешек. Зажав его в кулачке, можно было загадать желание. Мы пожелали не прекращать наше кругосветное путешествие! Поэтому… продолжение следует!»

ИТАЛИЯ

Эти прекрасные кадры с итальянского праздника, который прошел 28 февраля, как заключительный аккорд месяца Италии в рамках проекта "Мир в чемодане"

На этом празднике наши путешественники:

  • участвовали в венецианском карнавале
  • переправлялись на гондолах по каналам
  • готовили пиццу
  • учились правильно есть спагетти
  • строили Пизанскую башню
  • вспомнили о судьбе Помпеи

И просто отлично и познавательно провели время⏰

ГАВАЙИ

«Давно не путешествовали с нами?

Хотим поделиться нашим ярким, солнечным и невероятно веселым путешествием на Гавайи в рамках нашего проекта "Мир в чемодане"!

Видимо, мы уже подустали от зимы... Поэтому весну захотелось встретить в тёплом райском уголочке Земли. Переливы укулеле, ананасы, кокосы, лимбо, фламинго, черепашьи бега, танец хула — залог отличного настроения».

ИРАН

«Путешествия продолжаются, и в апреле мы изучали сказочный и удивительный Иран. «Монтесолнышки» оказались в волшебной сказке про Аладдина, знакомой всем с детства. Мы отыскали сокровища в пещере, нашли старинную лампу, встретили настоящего Джинна и даже летали на ковре-самолете, обхитрили могущественного колдуна и поняли самое главное — наши желания должны быть добрыми, и тогда они обязательно исполнятся!»

АВСТРАЛИЯ

«В марте Монтесолнышки летали в Австралию.

Это было увлекательное путешествие. Впрочем, как всегда.

Жительница Австралии Джейн была нашим гидом в этом приключении.

Ребята познакомились с животным миром Австралии, помогли кенгуру Валлаби отыскать своего детеныша, встретили настоящего аборигена и вместе с ним расшифровали наскальные рисунки предков — и создали свои послания потомкам!

Самым ярким на празднике был национальный австралийский инструмент – диджереду, чьи волшебные и немножко космические звуки очаровали наших деток!»

Чтобы перечислить все наши маршруты, не хватит целого журнала, поэтому хотелось бы только показать еще пару кадров о том, как мы летали в Турцию,

,,

в Израиль и в Грузию …

…И напоследок…

«1 июня – День защиты детей — мы отметили весело и полезно: провели ярмарку, которая подвела итог нашему проекту "Мир в чемодане". Несколько лет мы изучали культуру и традиции разных стран мира, и это удивительное мероприятие, сплотившее детей, родителей и педагогов, получилась своеобразным ярким апогеем и поспособствовало повторению всего пройденного материала.

Каждое микро-посольство предлагало пришедшему поучаствовать в национальной забаве либо ответить на вопрос викторины и заработать монтесолнечную валюту «смайлик» за участие.

После прохождения всех "испытаний", заработанное можно было потратить здесь же на национальную кухню и сувениры. Что немаловажно — сувениры дети создавали сами своими ручками.

Как всегда, было очень задорно, дружно, весело, и на этот раз еще и ВКУСНО!»

Из сказки – в жизнь!

«Ну, вот и пришло время сказать нашему любимому проекту: «До свидания!»

Три года «Монтесолнышки» путешествовали по миру, знакомились с традициями, историей, культурой, кухней разных стран, влюбляясь в каждую из них всё больше и больше. Каждый раз мы слышали: «Летом обязательно с мамой и папой полетим туда!» За это время чемоданчики наших путешественников наполнились огромным количеством сувениров из разных стран, а паспорта — визами. И вот долгожданный момент настал, и ребята забрали свои чемоданы домой, чтобы разбирать, вспоминать и делиться своими впечатлениями с близкими. А мы решили устроить прощальное кругосветное путешествие на нашем корабле, переплывая из страны в страну и вспоминая всё самое интересное! Очень надеемся, что наши детки будут помнить этот проект всегда!»

P.S.

А еще нам очень захотелось сохранить наши воспоминания не только в сердцах, но и на красивых глянцевых страницах, и мы выпустили свой АЛЬМАНАХ ПУТЕШЕСТВИЙ на долгую память для наших ребят и для себя. И вот сейчас уже решили поделиться своим интересным и, надеемся, полезным опытом с вами – читателями этого прекрасного журнала.

Статью подготовила автор проекта:

Манойлович Стелла,

старший воспитатель

дошкольного корпуса №2

ГБОУ ШКОЛА №536

г. МОСКВА

2020 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год