Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»
Занятия с детьми
Автор: Каталкина Римма Львовна   
27.01.2017 08:55

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»

Цель занятия: стимулировать у детей творческий подход к созданию собственных планов-замыслов для рассказывания.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу, которая оформлена как музей с большими картинами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музей, но не в простой, а в музей с необычными картинами. Давайте их рассмотрим.

(Дети рассматривают картины, рассказывают, что изображено на них)

Воспитатель: Ребята, а как называются эти существа, ведь на самом деле таких не бывает, они существуют лишь на картинах или в нашем воображении?

(Ответы детей: «Сказочные, фантастические».)

Дидактическая игра «Один-много»

Нос — носы
Рот — рты
Глаз — глаза
Ухо — уши

Шея — шеи
Плечо — плечи
Рука — руки

И т.д.

 

Скачать конспект

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что каждое существо имеет своё настроение? Грустное, весёлое, задумчивое, хитрое...

Дидактическая игра «Ребята с нашего двора».

(Показываются картинки с изображением детей с разным настроением, ребята должны сказать, что выражает изображённый на картинке ребёнок.)

Далее разыгрывается Этюд «Что такое счастье?»

Воспитатель: Люди могут испытывать разные чувства. Попробуйте сейчас испытать и показать.

ОСТОРОЖНОСТЬ

(Передайте друг другу тяжёлую хрустальную вазу так, чтобы она не разбилась.)

СТРАХ

(Вы гуляете по лесу и вдруг... по ноге поползла холодная ядовитая змея!)

ВЕСЕЛЬЕ

(Весёлый клоун в цирке вас сильно рассмешил.)

ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ

(Ваш друг заболел и не пришёл в детский сад.)

РАДОСТЬ

(Вы лучше всех выполнили упражнение по физкультуре, и вас похвалили.)

СЧАСТЬЕ

(Закройте глаза. Вспомните или придумайте сами, когда человек ощущает счастье, какое оно? Откройте глаза! Покажите счастье и расскажите, когда вы испытывали такие чувства.)

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашим картинам. На одной из них рядом с большим существом-маленькое.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

Нос-носик
Глаза-глазки
Руки-ручки
Рот-ротик

Уши-ушки
Ноги-ножки

Подвижная игра «Карлики-великаны».

Продолжение дидактической игры «Большой-маленький»

Нос-носик-носище
Руки-ручки-ручищи
Ноги-ножки-ножищи

И т.д.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немножко разомнёмся, но постараемся не лениться, а то будем похожи на лентяев.

Физкультминутка.

Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локотка вращаются,
Два глаза закрываются.

Мой дружок такой лентяй,
Только отдых подавай.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, а как называются литературные произведения, в которых происходят необычные события, в которых могут быть совершенно необыкновенные герои? (Сказка)

- А из каких основных частей состоит сказка? (Начало, середина, конец)

- А как называются люди, которые сочиняют сказки? (Сказочники)

- Давайте мы с вами превратимся в сказочников и немножко посочиняем. Закрывайте глазки.

(Звучит музыка, перед детьми выставляется схема для сочинения сказки)

Воспитатель: Ребята, что перед вами? (Схема)

- Давайте попробуем по этой схеме сочинить сказку. Обратите внимание

вот на это схематическое изображение. Это фантастическое (или

сказочное) существо. А какое, вы придумаете сами. Итак, начинаем...

(Ребята сочиняют сказку по схеме, отдельные предложения обобщаются, в конце кто-то из детей рассказывает сказку полностью.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнём.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.

Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,

На четыре руки шире,
Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять.

- Молодцы, ребята. Итак, сегодня мы были в музее и видели картины, на

которых изображены какие существа? (Сказочные, фантастические).

- Мы с вами сочиняли?... (Сказку). А сказка состоит из каких основных

частей? (Начало, середина, конец). Молодцы!

- А сейчас мы пройдём к своим столам.

(На столах лежат фломастеры и листы со схематическим изображением фантастического образа).

Воспитатель: Сначала давайте поиграем с нашими ручками подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

- А теперь, ребята, посмотрите на схематическое изображение перед вами.

Дорисуйте разные детали, чтобы у вас получился сказочный (фантастический) образ.

(Ребята рисуют под музыку. После этого двое — трое детей показывают свои рисунки и рассказывают о них).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год