Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач
Занятия с детьми
Автор: Максимова Наталья Андреевна   
29.01.2017 18:13

Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задачМетоды и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач

Понятие «Культура поведения дошкольника» можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Содержание культуры дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

1. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности, значит воспитывать у него умение содержать в порядке места, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам.

Для формирования у ребенка культура деятельности можно воспользоваться следующими методами и приемами.

  • Читать детям литературу, где рассматривается культура деятельности. Например, «Что такое хорошо, что такое плохо». После прочтения обсуждать с детьми правильно ли поступил тот или иной герой. Объяснить детям, как надо себя вести правильно.
  • Читать детям народные потешки на тему формирование у ребенка культуры деятельности.
  • Проводить дидактические игры. Уголок семья, где ребенок в роли мамы убирается, моет посуду, убирает со стола и т.д.
  • Проводить с детьми беседу о том, как надо себя вести на занятиях в играх, как нужно относится к игрушкам, вещам, книгам.

2. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правила общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважение доброжелательности с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту. Для формирования у ребенка культуры общения надо пользоваться следующими методами и приемами:

  • проводить занятия по ознакомлению с художественной литературой. После ознакомления детей с рассказом разбирать конкретные ситуации, кто в данной ситуации поступил правильно, кто неправильно и как надо было поступить.
  • Проводить дидактические игры, например, «Волшебные слова».
  • Проводить дидактические игры с использованием кукол «Би-ба-бо». Например, показывая детям куклу Петрушку сказать: «Дети, к нам в гости пришел Петрушка, что он должен нам сказать? А теперь мы, что должны сказать?» и т.д.

3. Культурно-гигиенические навыки важная составная часть культуры поведения, необходимость воспитания опрятности, содержание в чистоте лица, рук, прически, одежды, обуви, продиктованы не только требования гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил, показывают уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшлиый человек не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило небрежен и в работе. Для формирования культурно-гигиенических навыков можно воспользоваться следующими методами и приемами.

  • Наглядным примером (воспитатель сам показывает на себе, что прическа должна быть аккуратной, что внешний вид должен быть опрятный, показывает в какой руке надо держать столовые приборы, как правильно нужно садиться за стол и сидеть за ним, как правильно пользоваться салфеткой и т.д.)
  • Дидактические игры с использованием кукол «Би-ба-бо». Например, Петрушка кушал и раскидал все вилки, ложки. Руки перед едой не помыл, после себя на столе оставил крошки. Задать детям вопрос, что он сделал не так. Правильно ли сделал Петрушка? Как надо было поступить? И т.д.
  • Прочитать детям «Мойдодыр» и другие поучительные рассказы.

Материал подготовила: Максимова Н.А.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год