| 
  Исаенко Елена Юрьевна Воспитатель 1К ГБДОУ №133 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербург 
 Цель:  Познакомить воспитателей с системой работы по ПДД. Задачи:  1. Заинтересовать воспитателей;  2. Систематизировать знания воспитателей; 3. Познакомить с различным оформлением уголков ПДД в ДОУ. Слайд № 1  Название темы Демонстрация слайда № 2. В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок.   "Уголок безопасности" представляет    собой выставочные стенды (один или  два-три), на которых расположены:    информационные, 
  справочные,   статистические,   аналитические,  обучающие,   наглядные  материалы     по пропаганде безопасности дорожного движения. Демонстрация слайда № 3.  Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:  «Внимание – мы ваши дети!»   «Ребёнок имеет право жить!»   «Глупо экономить своё время, за счёт  жизни ребёнка»   «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»  Демонстрация слайда № 4.  Оформление выставочного стенда по пропаганде безопасности дорожного движения. Демонстрация фотографий.  Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам, например:   "Внимание, дети!";   "Какие опасности могут быть по дороге в детский сад";   "Для вас, родители!" и др.   Рубрики и наиболее значимая информация должны быть выделены яркими, привлекающими внимание детей красками (обычно оранжевого, красного, желтого цветов). Материалы должны быть актуальными, полезными, интересными и художественно оформленными. Для этого целесообразно использовать фотографии, рисунки. Демонстрация слайда № 5.  Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:   Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе   Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей   Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.   Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения   Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями   Рисунки детей Демонстрация слайда № 6.  Уголок безопасности дорожного движения в группе.  В нем должны быть представлены:  Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).   Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.).   Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).   Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).   Детская художественная литература по тематике.   Конструкторы.   Пособия  и игры по обучению детей ПДД.   Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст).   Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.   Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор». 
  
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения Необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.  Демонстрация слайда № 7. В младшей группе она может быть представлена следующими компонентами:  Набор транспортных средств , железная дорога  Иллюстрации с изображением  транспортных средств , всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге,   Кружки красного и зелёного цвета   Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)   Картинки для игры на классификацию   видов транспорта   «На чём едут пассажиры»,    «Найти такую же картинку».   Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и  проезжая часть; маленькие машины и люди, деревья, светофор, 3 дорожных знака(«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» , «Стоп»)  Макет транспортного светофора    (плоскостной).   Макет напольный (ковер) с пешеходным переходом  Деревянный конструктор  Лабиринты  Дидактические игры «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено» Демонстрация слайда № 8. Для ребят средней группы новым  будет разговор  о пешеходном переходе и его назначении,  правостороннем движении  на тротуаре и проезжей части; целевые прогулки по улице. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должны быть добавлены:   Макет светофора с переключающимися   сигналами, действующий от батарейки   Дидактические игры :  «Найди свой цвет»,  «Собери светофор», «Покажи такой же знак»,         «Найди и назови», «Выложи дорожный знак»  Картотеки загадок и стихов о транспорте  Новые дорожные знаки 
Демонстрация слайда № 9. В уголке безопасности дорожного   движения старшей группы должны появиться:  Макет перекрёстка.  Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети   сами смогут моделировать улицу.   Машины специального назначения  Куклы: инспектор ГИБДД, ребенок  Также, необходим набор дорожных знаков:  информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;  предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;   предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;   знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».   Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом  Более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.   Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»   Схемы жестов регулировщика  Дидактическая игра «Что говорит жезл?»  Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.   Перфокарты формата А 3 с различными ситуациями  Фартуки или шапочки со знаками(4)  Маршруты безопасного пути от детского сада до дома 
Демонстрация слайда № 10.  В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.  Содержание уголка более усложняется:  Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)   Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.   Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам. Воспитатель создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу, диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя площадку детского сада и макеты.  По ходу мастер-класса проводится демонстрация пособий, игр, атрибутов, оформления групп. 
			 |