Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Составление коллективного рассказа «Как мы ездили к бабушке» (старшая группа)
Занятия с детьми
Автор: Рарайкина Татьяна Алексеевна   
24.01.2015 19:58

Цель: продолжать развивать умение детей составлять коллективный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные:
• формировать умение использовать в речи названия видов транспорта; умение называть определенное средство передвижения (машина, грузовик, корабль, самолет), обогащать словарь глаголами (ехать, лететь), существительными (аэродром, транспорт);
• формировать способность детей к диалогической речи;
• учить согласовывать существительные с прилагательными;
• формировать умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия;
• закреплять знание диких и домашних животных, умение их классифицировать, комнатных растений, правил ухода за ними.
Развивающие:
• развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), развивать связную речь детей.
• развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у» - имитация звука летящего самолета.
• активизировать в речи слова приветствия, прощания, благодарности (здравствуйте, до свидания, спасибо);
• развивать речь через художественное слово, ответы на вопросы;
• развивать у детей самостоятельность, умение общаться, договариваться.
Воспитательные:
• воспитывать желание сделать что-либо приятное для других.
• воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь;
• корректировать импульсивное, демонстративное, протестное, агрессивное, комфортное поведение детей.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».


Оборудование: небольшой красивый мешочек, конверт с письмом, запись музыки со звуками движения паровоза, с песней «Летят самолёты», пилотка лётчика, бескозырка моряка, руль, картинки с изображением паровоза, бабушки, самолёта, поезда, животных, клубка, тряпочки, комнатного растения, пирожков, одежда для бабушки, самовар, коромысло и вёдра, пирожки, цветы для полянки.

Ход занятия.

I. Орг. момент: стадия вызова.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? (Воспитатель предлагает одному ребенку достать) Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка и вот что  она пишет: «Здравствуйте, ребята, я живу одна далеко от города. Приезжайте ко мне в гости».
- Ребята, как вы думаете, почему нас бабушка зовёт в гости?
- А вы все к своим бабушкам в гости ездите? На каком транспорте вы ездите к ним? (я к бабушке езжу...)
II. Основная часть.
- На чём ещё можно ездить в гости? Давайте поиграем в игру
« На чём едем мы не скажем, а скорее вам покажем».
- Для игры разделимся на команды: в зависимости от того в какое время года вы родились.
- Сначала надо договориться в своей команде, какой транспорт вы будете показывать. На столе можно выбрать один предмет в помощь (пилотка, руль, паровоз, бескозырка).
- Выберите удобное место, где будете показывать и скажите где остальным разместиться, чтобы посмотреть. (Одна команда показывает, а другие угадывают).
- А теперь вопросы нашим командам:
1. Наша бабушка далеко живёт, на чём нам к ней быстрее добраться? (на самолёте).
2. Расскажите мне про самолёт (где он летает, какой вид транспорта)
3. А нам, на какой самолёт надо садиться? (пассажирский). Почему?
4. Мы с вами пассажиры и полетим .....(на пассажирском самолёте). Кто управляет самолётом?
- Двигательное игровое упражнение «на самолете» - легкий бег, руки в стороны («летим на самолете»).
«В самолет мы сядем сами
Понесемся над лесами».
Звукоподражание гулу летящего самолета - автоматизация звука «у».
• Посадка самолета на аэродром. Что такое аэродром?
- Идите сюда, смотрите какая полянка с цветочками. Сколько здесь цветов много. Возьмите за руки свою команду и давайте погуляем по ней.
- Понюхаем аромат. Дыхательная гимнастика "Аромат цветов" - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем "А – ах!".
- А теперь ещё надо на поезде ехать. Если мы пассажиры, на какой поезд сядем?
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот ведёт свою команду и становится за мной. Начинаем.
• дельфин гладкий, а кошка - пушистая
• скамейка низкая, а забор – высокий
• дедушка пожилой, а мальчик - молодой
• улитка медлительная, а гепард - быстрый
• гусеница короткая, а змея – длинная
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель:
- Поехали. (Звучит музыка со звуками движения поезда) Всё приехали. Пойдёмте.
Стучатся.
- Что надо сказать? Здравствуйте.
- Ой, бабушки что-то нет, наверное, во дворе. Вы проходите, а я посмотрю. (Воспитатель переодевается в бабушку). Заходит бабушка с коромыслом и вёдрами.
1) - Здравствуйте, молодцы что приехали, проходите, присаживайтесь. Сейчас самовар поставим. (Наливает воду в самовар) я вас пирожками угощу. Спасибо, что в гости ко мне приехали, а то я уже соскучилась. Да и помощь ваша требуется. Ворота у меня открыты были и звери из леса сюда прибежали, проводите их, пожалуйста, со двора.
- Ой, подождите, нас много мы их так всех перепугаем. Как же быть? Кому же пойти их прогнать? (Размышления и предложения детей). Слушайте ребятки, ведь на улице весна... А..У кого день рождения весной? Идите ко мне. Вы будете диких зверей в лес прогонять, а домашних в сарай загонять. Но надо, чтобы один был главным и за всем присмотрел. Кто же это будет? А! Знаю: моё любимое животное белка, а у кого из вас в одежде есть такой же цвет, как шкурка белки? (Выбирают главного сами дети).
(Во дворе расставлены игрушки диких и домашних животных). Дети разделяют их: кого в лес, кого в сарай.
- Ребятки! (Обращается к остальным). А вы внимательно смотрите, вдруг какого зверя не туда отведут. Всех правильно разместили?
- Вот спасибо. Молодцы!
2) - Детки мои, и клубочки смотать помогите, которые котенок разбросал. Кто же нам теперь поможет? (Дети предлагают). Клубочки мне нужны зимой. Пусть помогут ребятки, у которых день рождения зимой. А главным по клубочкам будет тот, у кого кофточка, связанная из шерсти. (Возможны другие варианты с одеждой). А вы посмотрите (обращается к остальным детям) как они работу выполнят. Как же они справились? (быстро, аккуратно)? Ух, как быстро вы справились.
3) - А с пылью так же быстро справитесь? Кто же пыль протрёт с полок, с подоконников? Вот скажите мне, когда люди дождика всё ждут и ждут, а он не идёт, пыльно на улице? (Летом). Догадались, кто мне поможет?
- Чтобы с пылью разобраться главным будет тот, кто... А..! Вот, придумала: пылесос мой найдёт. А вы, ребятки, ко мне подойдите, я вам на ушко шепну, где он у меня лежит, и вы будете помогать искать: говорить, куда им идти влево, вправо, где смотреть вверху, внизу, около чего, а ещё говорите «горячо» или «холодно».
- Отыскали. Молодцы. Теперь за пыль принимаемся. Главный смотрит, как правильно тряпочки складываем и чтобы везде пылюку убрать!
- А мы ребята смотрим, как у них работа ладится, как команда работает: дружно или нет?
- Вот спасибо, помогли. Дружно они работали?
4) - Ещё у меня есть одно заданьице. Поможете? Кто ж теперь поможет? (Ребята, у которых день рождения осенью). Цветочки мои любимые надо полить! А за поливкой следить, главным будет тот, у кого глазки зелёные как все растения мои комнатные. (Возможны варианты).
Дети поливают растения.
- Какие вы знаете комнатные растения? (Обращается к остальным). Как их надо правильно поливать? А ещё как ухаживать за ними?
- Молодцы, спасибо, вижу, напились водицы цветы, оживились сразу.
- Ой, ребята, а вам уже и на поезд пора, а пирожков не поели, ничего я вам с собой заверну. (Даёт корзинку с пирожками). Пойдёмте я вас на поезд провожу. До свиданья.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Меня-то подождите. Поехали: « Чух-чух». Звучит музыка.
Скорей, на самолёт опоздаем.
- Вот мы и вернулись. Садитесь за столики. Давайте с вами составим рассказ о том, где мы были.
- Расскажите куда мы ездили в гости? На каком транспорте? А у бабушки что делали? И бабушка чем вас угостила?
Дети рассказывают, а воспитатель расставляет картинки с изображением бабушки, самолёта, поезда, животных, клубка, тряпочки, комнатного растения, пирожков.
- Вот у нас получилась схема к рассказу. Давайте команды по очереди будут, по каждой картинке говорить предложения (зима, весна, лето, осень). Что у нас получилось? (Рассказ по схеме).
- Подумайте и скажите, а почему первыми начали рассказ те, кто родился зимой? (Размышления детей).
- Вы сегодня молодцы. У меня хорошее настроение: посмотрите на моё лицо. А как у вас настроение? Покажите ваше настроение. (Мимикой ребята показывают). Я рада, что наше путешествие вам понравилось.
- Вот у нас и чай поспел. Садитесь за столы удобно, чай с бабушкиными пирожками будем пить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год