Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Знакомство с народной куклой»
Занятия с детьми
Автор: Цыгвинцева Ольга Анатольевна   
05.08.2014 16:57

Конспект открытого занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Знакомство с народной куклой»Составила и провела воспитатель Цыгвинцева Ольга Анатольевна

Цель программы: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа.
Задачи:
Воспитательные задачи:
•    Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание.
•    Воспитывать нравственно-эмоциональные качества:  воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности.
Развивающие задачи:

Скачать конспект

•    Развивать художественно-эстетические качества – продолжить развитие эстетического и художественного вкуса,  творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга.
•    Развивать трудовые навыки: развитие навыков шитья и рукоделия.
•    Развивать физические навыки: это развитие глазомера, остроты зрения, мускулатуры кисти руки, координацию рук под контролем глаз. Совершенствование мелкой моторики руки и координации движений. Развивать способность к концентрации внимания.
Образовательные задачи:
•    Формировать знания,  умения и навыки у детей при использовании различных видов техники в работе.

 

Оборудование:
- Народные костюмы (сарафан, рубаха, кокошник, порты, косоворотка, колпак, сапоги).
- Лоскуты ткани для изготовления куклы (круги трёх размеров: 5х5см, 7х7см, 10х10см.), красная ткань для платка 10х10см., вата.
- Нитки, ножницы.
- Макет куклы «Колокольчик».
- Пословицы про труд.
- Русская народная мелодия и магнитофон.
- Сказка про Алёнушку и Иванушку.

Ход занятия:
Ведущая: Ребята, сегодня пришли к нам гости, давайте поздороваемся, у меня для вас сюрприз, к нам пришла в гости Алёнушка из сказки (звучит русская народная мелодия).

Сказка про Алёнушку и Иванушку».
Сказочник: Жила-была в одной деревне девица красавица. Красны щёчки, алые губки, волос к волосу, одним словом неописанной красоты девица. Но не было у неё жениха в этой деревне. Много ли времени прошло, не зная, а нашёлся ей жених из далёких краёв, как раз под стать ей, здоровый, красивый. Как увидели они друг друга, так и сели глаз не отведут, наглядеться не могут. Сваты в это время договаривались о свадьбе, а жених взял невесту под локоток и повёл к упряжке с лошадьми, уж больно прокатится ему захотелось, да и говорит:
Иван: «Да красива ты, а что же ты делать умеешь? Рубашку мне сошьёшь?»
Алёнушка: «Я всё делать умею, только сшить не могу».
Иван: «Ладно, а блины испечёшь?»
Алёнушка: «Я всё делать умею, только блины испечь не могу».
Иван: «Ладно, усмехнулся жених, а мешок сошьёшь?»
Алёнушка: «Я всё делать умею, только мешок сшить не могу».
Иван: «Ну а плясать ты умеешь, да песни петь?»
Алёнушка: «Умею, умею, обрадовалась невеста».
Остановил тут жених лошадей и просит её спеть и сплясать.
Сказочник: Обрадовалась невеста, спрыгнула на землю и пустилась в пляс.
А жених в это время стегнул лошадей и умчался в свои края.

Ведущая: Ребята о чём этот рассказ, почему так поступил жених, что не умела делать невеста.
Ребята, а как вы думаете, как может девушка всему научится, и шить, и готовить, и ткать, прясти.
Ей показывает примером мама, а ещё были помощницы куклы, на них девушка оттачивала своё мастерство шить, вышивать.
А в приготовлении пищи, ей помогала кукла «Каша», как вы думаете, почему она так называлась?
У неё туловище шьётся мешочком и заполняется крупой, потом пришивали руки и ноги и мастерили сарафан. Кукла была с размер горшка, в котором обычно готовилась каша, потому что крупы насыпали по пояс кукле, воды доливали по шею, а когда кукла была готова, то было по голову. А чтобы узнать, когда можно было ставить горшочек с крупой в печь, то вначале туда помещали куклу, когда она становилась тёплой, то можно было ставить и горшок с крупой. Вот такие помощники были у девочек.

А сейчас  мы посмотрим, какие пословицы приготовили для нас ребята (пословицы про труд):
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»,
«Хочешь калачи, не лежи на печи»,
«Терпение и труд всё перетрут».
Что означают эти пословицы? Нужно трудиться, помогать взрослым и тогда всему можно научится делать самостоятельно.

Физминутка. А ещё на Руси любили играть:
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке
(сложить руки домиком)
Семь сыновей (семь пальцев)
Все без бровей, (очертить брови пальцем)
Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)
Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)
Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы)
Вот с такой головой, (очертить большую голову)
Вот с такой бородой, (показать руками)
Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой - ложку)
На Маланью всё глядели, (держа руки  у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)
И все делали вот так… (показать любое движение).

А сейчас мы с вами изготовим куклу «Колокольчик», почему она так называется? (маленькая, по форме похоже на колокольчик). Куколка маленькая, да удаленькая, если сделать её в ярких тонах, то она будет как оберег, повесить перед входной дверью и всякий человек входящий волей неволей обращал внимание на куколку, и считалось, что злые помыслы улетучивались.
Если же сделать несколько таких куколок, на ниточке, то в будущем, когда у замужней женщины появится малыш, можно эти куколки использовать как погремушки.
- Разложите ткань так, чтобы самый большой круг был внизу, потом средний, и маленький.
- Поднять три круга левой рукой, а правой посередине положить кусочек ваты.
- Сформировать голову.
- Поверх головы повязать платок.
Посмотрите, какие они все разные получились, нарядные, каждый что-то новое придумал, кто-то платок кукле повязал вперёд, кто-то назад.
Теперь у вас пополнится ваша коллекция кукол, вы научились вырезать круги из ткани разного размера, выполнять узловую конструкцию.
Подведение итога: «А что мы сегодня с вами узнали нового, давайте вспомним?»
- смотрели сказку и узнали, что нужно трудиться  это поможет в будущем человеку.
- говорили о пословицах про труд, их значении.
- узнали про куклу «Кашу», которая помогала научиться готовить девочке кашу.
- играли в Маланью.
- изготовили сами куклу.
Молодцы, скоро мы с вами увидимся и узнаем много нового и интересного, до скорой встречи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год