Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Громова Ольга Алексеевна
|
23.10.2023 21:42 |
«Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста»
Громова О.А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Маленькая страна».
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматического строя — это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.
Одной из выраженных особенностей речи детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) является расхождение в объеме пассивного и активного словаря: дети понимают значение многих слов, объем их пассивного словаря достаточен, но употребление в речи сильно затруднено.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Бахта Татьяна Викторовна
|
23.10.2023 21:31 |
«Развитие навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью»
Бахта Татьяна Викторовна, воспитатель, ГБДОУ"Детскийсад№49комбинированноговида", Невского района, г.Санкт — Петербурга 2023 год
«Одна из важнейших задач детского сада, привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье»... Н.К. Крупская
Аннотация. Данная статья раскрывает целесообразность, эффективность использования дидактических игр и упражнений в формировании культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью. Путем каждодневного взаимодействия воспитателя и ребенка в процессе игры, также в процессе коррекционно- развивающих занятий можно добиться положительных результатов.
Ключевые слова: культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, дидактические игры, дидактические упражнения, интеллект, интеллектуальная недостаточность, интеллектуальные нарушения.
В настоящее время актуальной становится проблема оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной, чем для нормально развивающих сверстников. Очень важно приспособить таких детей к жизни, развивать у них познавательные процессы, эмоционально- волевые и личностные качества, заниматься физическим развитием.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Адяева Екатерина Ивановна
|
22.10.2023 17:21 |
Игровая деятельность детей раннего возраста.
Выполнила: Адяева Екатерина Ивановна МБДОУ «Детский сад №368»
Аннотация: ранний детский возраст, игра; формирование знаний, умений, навыков; игровая деятельность в детском саду, ведущий вид деятельность.
Воспитание и обучение ребёнка раннего возраста всегда проходили по средством игры. Педагоги умело используют игру для разных возрастов. Одни игры ставят перед собой задачу сформировать умственные качества, другие физические, а третьи направлены на художественное развитие.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна
|
21.10.2023 19:29 |
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»
Цель: Формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- развивать чувство взаимопомощи, групповую сплоченность, умение договариваться
- развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства
- развивать познавательные процессы – мышление, внимание.
Материалы: блоки Дьенеша, слайд с изображением яблони с яблоками, карандаши, бланк с заданием для каждого ребенка.
Ритуал приветствия: «Мы приветики сказали…»
Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, настрой на занятие.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Латфулина Ландыш Кафиловна
|
21.10.2023 15:41 |
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Одеваем Юлю на прогулку»
Цель: повысить уровень адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Задачи:
- сформировать коммуникативные умения и навыки
- сформировать положительные поведенческие реакции
- повысить уровень эмоционального самочувствия
- закрепить знания об атрибутах весенней одежды
- развить основы познавательное способностей-сосредоточенность восприятия, произвольное внимание
- закрепить название атрибутов одежды; знание основных цветов
- развить речь как средство общения
- обогатить словарный запас за счёт имён существительных (кофта, штаны, куртка, шапка, носки, сапожки)
- приучить к слушанию стихотворений
- развить общую и мелкую моторику; координацию движений.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Васильева Алина Владимировна
|
21.10.2023 11:35 |
«Игра как способ социально-коммуникативного развития и позитивного общения с детьми раннего возраста».
Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №252 комбинированного вида»
Васильева Алина Владимировна Кировского района г. Казани
Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. В. Гюго
В настоящее время развитие детей раннего возраста как будущих личностей становится актуальной тенденцией.
Ранний возраст – это ответственный период в жизни человека, когда происходит закладка фундамента его личности.
Важнейшей задачей ФГОС ДО является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Первушина Ирина Николаевна
|
20.10.2023 05:07 |
Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа)
Цель: Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-образное мышление.
Задачи:
- Познавательное развитие: Расширять знания детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.
- Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.
- Речевое развитие: Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».
- Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни кремля – Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии-всей кистью, тонкие — кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.
Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Антипова Юлия Александровна
|
17.10.2023 14:01 |
«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»
К.Д. Ушинский.
Актуальность:
Наблюдая за детьми в группе, я отметила для себя, что всё чаще наблюдается ограниченное запоминание у детей. Т.е. образная, богатая описаниями запоминание у детей – встречается редко. Дети не могут сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могут одновременно заметить не только предметы, явления, но и главное: связь между ними. Таким образом, можно сделать вывод, что у воспитанников недостаточное устойчивое внимание, сниженная память, слабая продуктивность запоминания. Передо мной стояла задача, выбрать новые инновационные методы и приемы дляразвитие памяти детей младшего дошкольного возраста. И, конечно же, я обратилась к интернету, перечитав много литературы и пересмотрев многие вебинары, я познакомилась и подружилась с эйдетикой.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Пономарева Наилэ Фаритовна Васильева Юлия Викторовна
|
17.10.2023 12:35 |
Полифункциональное авторское пособие для дошкольников «Разноцветная полянка».
Цель: обогащение речевого, познавательного и музыкального развития детей.
Задачи:
- упражнять детей рассказывать, описывать предмет, картину,
- упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием дидактического материала.
- развивать представление детей о различном характере музыки, ритме, о динамическом отношении, различать направление движении мелодии,
- упражнять в восприятии и различении звуков.
- формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
- сравнивать предметы по величине.
Игра для развития речи
“Лесная поляна”- Упражнять детей рассказывать, описывать предмет, картину, упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком, с использованием дидактического материала.
Описание.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Мироненко Марина Ивановна
|
17.10.2023 09:35 |
Методическая разработка для родителей и педагогов на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
«Ранний возраст – золотая пора сенсорного воспитания» Н.М. Щелованов
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплению представлений об окружающем мире.
Приоритетными задачами по сенсорному развитию детей раннего возраста являются:
- Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Обследовать предметы, выделяя при этом их цвет, форму, величину;
- Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
- Находить и устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название
- Выделять свойства предметов;
- Накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (квартиры, дома и т.п.);
Важно понимать, что сенсорное воспитание ребенка должно учитывать его возрастные особенности. От года до трех ребенок приобретает основные знания о признаках окружающих его вещей. Именно в этом возрасте у него формируются понятия о форме, цвете, величине, вкусах и запахах.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Тажетдинова Альбина Ахмадулловна
|
17.10.2023 08:20 |
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе
Подготовила и провела: А.А. Тажетдинова
Цели:
- Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работника; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
- Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
- Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 67 из 313 |
|
|