Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Громова Ольга Алексеевна   
23.10.2023 21:42

«Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста»«Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста»

Громова О.А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Маленькая страна».

При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматического строя — это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.

Одной из выраженных особенностей речи детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) является расхождение в объеме пассивного и активного словаря: дети понимают значение многих слов, объем их пассивного словаря достаточен, но употребление в речи сильно затруднено.

Подробнее...
 
«Развитие навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью»
Занятия с детьми
Автор: Бахта Татьяна Викторовна   
23.10.2023 21:31

«Развитие навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью»«Развитие навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью»

Бахта Татьяна Викторовна, воспитатель, ГБДОУ"Детскийсад№49комбинированноговида", Невского района, г.Санкт — Петербурга 2023 год

«Одна из важнейших задач детского сада, привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье»... Н.К. Крупская

Аннотация. Данная статья раскрывает целесообразность, эффективность использования дидактических игр и упражнений в формировании культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью. Путем каждодневного взаимодействия воспитателя и ребенка в процессе игры, также в процессе коррекционно- развивающих занятий можно добиться положительных результатов.

Ключевые слова: культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, дидактические игры, дидактические упражнения, интеллект, интеллектуальная недостаточность, интеллектуальные нарушения.

В настоящее время актуальной становится проблема оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной, чем для нормально развивающих сверстников. Очень важно приспособить таких детей к жизни, развивать у них познавательные процессы, эмоционально- волевые и личностные качества, заниматься физическим развитием.

Подробнее...
 
Игровая деятельность детей раннего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Адяева Екатерина Ивановна   
22.10.2023 17:21

Игровая деятельность детей раннего возраста.Игровая деятельность детей раннего возраста.

Выполнила: Адяева Екатерина Ивановна МБДОУ «Детский сад №368»

Аннотация: ранний детский возраст, игра; формирование знаний, умений, навыков; игровая деятельность в детском саду, ведущий вид деятельность.

Воспитание и обучение ребёнка раннего возраста всегда проходили по средством игры. Педагоги умело используют игру для разных возрастов. Одни игры ставят перед собой задачу сформировать умственные качества, другие физические, а третьи направлены на художественное развитие.

Подробнее...
 
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»
Занятия с детьми
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна   
21.10.2023 19:29

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»

Цель: Формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  • развивать чувство взаимопомощи, групповую сплоченность, умение договариваться
  • развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства
  • развивать познавательные процессы – мышление, внимание.

Материалы: блоки Дьенеша, слайд с изображением яблони с яблоками, карандаши, бланк с заданием для каждого ребенка.

Ритуал приветствия: «Мы приветики сказали…»

Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, настрой на занятие.

Подробнее...
 
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Одеваем Юлю на прогулку»
Занятия с детьми
Автор: Латфулина Ландыш Кафиловна   
21.10.2023 15:41

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Одеваем Юлю на прогулку»Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Одеваем Юлю на прогулку»

Цель: повысить уровень адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Задачи:

  • сформировать коммуникативные умения и навыки
  • сформировать положительные поведенческие реакции
  • повысить уровень эмоционального самочувствия
  • закрепить знания об атрибутах весенней одежды
  • развить основы познавательное способностей-сосредоточенность восприятия, произвольное внимание
  • закрепить название атрибутов одежды; знание основных цветов
  • развить речь как средство общения
  • обогатить словарный запас за счёт имён существительных (кофта, штаны, куртка, шапка, носки, сапожки)
  • приучить к слушанию стихотворений
  • развить общую и мелкую моторику; координацию движений.

Ход занятия:

Подробнее...
 
«Игра как способ социально-коммуникативного развития и позитивного общения с детьми раннего возраста».
Занятия с детьми
Автор: Васильева Алина Владимировна   
21.10.2023 11:35

«Игра как способ социально-коммуникативного развития и позитивного общения с детьми раннего возраста».«Игра как способ социально-коммуникативного развития и позитивного общения с детьми раннего возраста».

Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №252 комбинированного вида»

Васильева Алина Владимировна Кировского района г. Казани

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. В. Гюго

В настоящее время развитие детей раннего возраста как будущих личностей становится актуальной тенденцией.

Ранний возраст – это ответственный период в жизни человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Важнейшей задачей ФГОС ДО является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа)
Занятия с детьми
Автор: Первушина Ирина Николаевна   
20.10.2023 05:07

Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа)Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа)

Цель: Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-образное мышление.

Задачи:

  • Познавательное развитие: Расширять знания детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.
  • Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.
  • Речевое развитие: Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».
  • Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни кремля – Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии-всей кистью, тонкие — кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.

Подробнее...
 
«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Антипова Юлия Александровна   
17.10.2023 14:01

«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»

К.Д. Ушинский.

Актуальность:

Наблюдая за детьми в группе, я отметила для себя, что всё чаще наблюдается ограниченное запоминание у детей. Т.е. образная, богатая описаниями запоминание у детей – встречается редко. Дети не могут сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могут одновременно заметить не только предметы, явления, но и главное: связь между ними. Таким образом, можно сделать вывод, что у воспитанников недостаточное устойчивое внимание, сниженная память, слабая продуктивность запоминания. Передо мной стояла задача, выбрать новые инновационные методы и приемы дляразвитие памяти детей младшего дошкольного возраста. И, конечно же, я обратилась к интернету, перечитав много литературы и пересмотрев многие вебинары, я познакомилась и подружилась с эйдетикой.

Подробнее...
 
Полифункциональное авторское пособие для дошкольников «Разноцветная полянка».
Занятия с детьми
Автор: Пономарева Наилэ Фаритовна Васильева Юлия Викторовна   
17.10.2023 12:35

Полифункциональное авторское пособие для дошкольников «Разноцветная полянка».Полифункциональное авторское пособие для дошкольников «Разноцветная полянка».

Цель: обогащение речевого, познавательного и музыкального развития детей.

Задачи:

  • упражнять детей рассказывать, описывать предмет, картину,
  • упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием дидактического материала.
  • развивать представление детей о различном характере музыки, ритме, о динамическом отношении, различать направление движении мелодии,
  • упражнять в восприятии и различении звуков.
  • формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
  • сравнивать предметы по величине.

Игра для развития речи

“Лесная поляна”- Упражнять детей рассказывать, описывать предмет, картину, упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком, с использованием дидактического материала.

Описание.

Подробнее...
 
Методическая разработка для родителей и педагогов на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Занятия с детьми
Автор: Мироненко Марина Ивановна   
17.10.2023 09:35

Методическая разработка для родителей и педагогов на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Методическая разработка для родителей и педагогов на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

«Ранний возраст – золотая пора сенсорного воспитания» Н.М. Щелованов

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплению представлений об окружающем мире.

Приоритетными задачами по сенсорному развитию детей раннего возраста являются:

  • Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Обследовать предметы, выделяя при этом их цвет, форму, величину;
  • Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
  • Находить и устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название
  • Выделять свойства предметов;
  • Накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (квартиры, дома и т.п.);

Важно понимать, что сенсорное воспитание ребенка должно учитывать его возрастные особенности. От года до трех ребенок приобретает основные знания о признаках окружающих его вещей. Именно в этом возрасте у него формируются понятия о форме, цвете, величине, вкусах и запахах.

Подробнее...
 
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе
Занятия с детьми
Автор: Тажетдинова Альбина Ахмадулловна   
17.10.2023 08:20

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группеКонспект открытой сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе

Подготовила и провела: А.А. Тажетдинова

Цели:

  • Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работника; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
  • Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
  • Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 67 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год