Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Валеологическое воспитание дошкольников»
Воспитание
Автор: Чигак Оксана Александровна   
28.10.2021 19:53

«Валеологическое воспитание дошкольников»«Валеологическое воспитание дошкольников»

Чигак Оксана Александровна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №111» г.Оренбург

В последние годы одной из ведущих является идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в валеологии наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников.

Выбрав данное направление работы, увидела огромные возможности для деятельности и самореализации.

Цель моей работы: повышение педагогической компетентности в области валеологического воспитания дошкольников и внедрение ее на практике.

Исходя из цели данной работы, выделила ряд задач:

  • обогатить знания детей о здоровье и своем организме, умении оберегать, поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства «детский сад + семья» по воспитанию валеологической культуры дошкольника
  • наполнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическим, наглядным и нетрадиционным оборудованием, стимулирующим познавательную, творческую, двигательную активность детей.

Скачать конспект

Систему работы по теме выстроила с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Чтобы валеологическая работа была в системе, мною разработано тематическое планирование по всем возрастным группам.

Работу выстроила по двум направлениям:

  1. Строение тела человека
  2. Здоровье человека

В группе созданы необходимые условия:

  • изготовлены и подобраны наглядные пособия: развивающие и обучающие плакаты «Как правильно чистить зубы», «Чтобы ушки слышали», «Как устроены наши глаза», «Какие мы внутри», и т.д
  • дидактические игры: «Органы чувств», «Полезные и вредные продукты», «Органы чувств», «Режим дня», «Здоровье и спорт» и многое другое
  • оформлен центр «Я и мое здоровье», где в зависимости от темы меняется содержание центра
  • сделаны лепбуки «Азбука здоровья», «Путешествие в мир микробов и вирусов»
  • кейсбуки: «Строение человека», «Здоровый образ жизни» и другие развивающие пособия.

Начиная с младшей группы, дети знакомятся с правилами личной гигиены через презентации и просмотра обучающих мультфильмов, узнают о пользе овощей и фруктов, о вредных продуктах, о том, как беречь свое здоровье. С каждой возрастной группой знания детей становятся все более обширными и полными. В процессе беседы познавательного содержания использую наглядные пособия, изготовленные самостоятельно. Из цикла бесед «Строение тела человека» — познакомила детей со строением человеческого организма и его возможностями, внутренними органами и их значением для человека, при помощи плоскостного конструктора «Человек», где дети моделируют человека.

В своей работе активно использую опыты, целью которых является нахождение скрытых свойств органов. Например, опыт «Узнай на вкус» помог определить вкусовые зоны языка. Опыт «Определи на ощупь» дети узнали, что такое осязание. В этом помог «Ящик ощущений». Опыт «Тихо, громко» позволил познакомить с органом слуха.

Также активно использую в работе дидактические игры и упражнения для закрепления полученных знаний на занятиях и в совместной и свободной деятельности. «Что за чем. Режим дня», «Спорт-лото», «Вредно-полезно», «Будь здоров», «Где спрятались микробы» и т.д. Из цикла бесед «Наше здоровье» дети не только учатся бережно и осознанно следить за своим здоровьем, но и соблюдать правила безопасного существования. Проведены с детьми беседы по основам безопасного поведения в разных ситуациях: «Бездомные животные», «Осторожно, грибы!», «Незнакомец на улице» и т.д

Один раз в месяц проводятся дни здоровья в группе. Где дети закрепляют и обобщают полученные ранее знания.

Работу с родителями тоже организовываю разнообразными методами и приемами, в целях более глубокого просвещения в валеологическом образовании.

В группе функционирует зона «Советы Неболейкина» для родителей, подобраны консультации, папки-передвижки. Были проведены беседы и консультации на тему оздоровления детей. С целью привлечения родителей была организована акция: «Что значит быть здоровым», итогом этой акции послужило – изготовление «Дерева здоровья».

Таким образом, воспитание валеологической культуры дошкольников обеспечивается через взаимодействие следующих педагогических условий:

  • компетентность педагога
  • активное участие родителей
  • интеграция задач воспитания валеологической культуры в целостный педпроцесс
  • создание валеологически развивающей среды
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Проделанная мной работа является эффективной, об этом свидетельствует положительная динамика в валеологическом развитии детей: сформировались представления о своем теле, частях и органах, повысился интерес к оздоровлению собственного организма. Появилось умение определять свое состояние и ощущения. Сформировались навыки ведения здорового образа жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год