Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Статья «Роль родителей в воспитании детей»
Воспитание
Автор: Бондарева Елена Васильевна   
25.03.2016 18:39

Статья «Роль родителей в воспитании детей»Статья «Роль родителей в воспитании детей»

Обычно родители считают, что очень любят своих детей, беспокоятся за них, переживают за их дела, готовы постоянно защищать и оберегать их. Однако, те же родители склонны к недооценке своих детей, считая, что ребёнок мог бы лучше учиться, быть менее подвижным, более внимательным и т. д., и постоянно предъявляют претензии, дают негативную оценку растущему и переживающему ребёнку. Следует отметить повышенную внушаемость ребёнка – всё, что ему говорят, воспринимается очень эмоционально. Отсюда страх перед наказанием, вера в обещанное поощрение. Принципиально важно, что эти особенности влияют на формирование различных установок личности, которые часто сохраняются на всю жизнь. Отрицательная оценка ребёнка родителями, педагогами, другими значимыми для него людьми порождает в нём представления о своей социальной неполноценности, ненужности, препятствует формированию правильной самооценки, искажает его представления о поступках.

 

Как известно, родителям особые неприятности доставляют такие «пороки» детей, как грубость, упрямство, лживость, упорное молчание, болтливость, шутовство и др. Их нельзя рассматривать только как издержки воспитания или неблагоприятную наследственность. Зачастую таким способом ребёнок сигнализирует о своих внутренних проблемах, о потребности в помощи и внимании взрослых.

Дефицит внимания к ребёнку побуждает его к агрессивному и асоциальному поведению как способу компенсации недостатка признания и любви со стороны взрослых. Ребёнок, испытывая к себе враждебное или безразличное отношение окружающих, вырабатывает свою систему поведения. Он становится либо злобным, агрессивным, мрачным, замкнутым, либо пытается обрести власть над другими, чтобы компенсировать отсутствие любви. Однако такое поведение не приводит к успеху, напротив, оно ещё больше обостряет конфликт и усиливает беспомощность и страх у ребёнка.

Необходимо изменить негативную установку и ожидания взрослых, которым в ответ на свои наказывающие действия по отношению к ребёнку хочется увидеть смирение, услышать слова раскаяния, мольбы о прощении. Взрослым следует понимать, что ребенок и сам страдает от агрессивности как эмоционального нарушения. Поэтому, есть за что его пожалеть, сказать добрые слова, обнять, вопреки внутреннему раздражению. Поскольку значительная часть случаев плохого поведения содержит в себе элемент поиска ребёнком внимания родителей, взрослый, уделяя внимание ребёнку именно в эти моменты, способствует фиксации такого поведения. Наоборот, родительское одобрение хорошего поведения ребёнка часто отсутствует.

Педагогами установлено, что родители сложных детей отличаются от других родителей тем, что реже хвалят детей за хорошее поведение, уделяют плохому поведению слишком много внимания, ведут себя непоследовательно.

Модель мотивированных рекомендаций родителям

по организации дня своего ребенка в семье (Росс Кэмпбелл)

  1. Будильник для пробуждения ребенка не нужен: звон будильника создает стрессовую ситуацию. Будить человека должны его биологические часы. Медицина свидетельствует, что недостаточный сон приводит к биохимическим изменениям в организме, внешне проявляющихся в вялости, сонливости, плаксивости, раздражительности, замедленной реакции. У невыспавшегося ребенка ослаблены внимание, память. Нарушение биохимических процессов провоцирует глубинные последствия: постоянно недосыпающий ребенок растет ослабленным, часто болеет. Уметь воспитывать своего ребенка для родителей – означает обновлять и применять знания по медицине, психофизиологии и другим наукам о человеке.
  2. Для нравственного здоровья ребенка важно, чтобы первыми поочередно вставали родители, а не постоянно только один из них. Тот, кто первым будит своего ребенка, обязательно говорит ласковые слова, добавляя к ним поцелуй. Возврат поцелуя в семье поможет ребенку начать день с психологическим настроем не светлое, доброе, радостное. В противном случае ребенок приходит в детский сад раздражительным.
  3. Проявление заботы родителей об утренней гигиене ребенка необходимо, т. к. немало детей приходят в детский сад, не умывшись, не почистив зубы.
  4. Выходить утром из дома натощак вредно: утром, после подъема начинают функционировать все органы, в том числе и поджелудочная железа, которая начинает выделять желудочный сок.
  5. Чтобы на застудить горло, разгоряченное после принятия пищи, важно выходить на улицу не ранее чем через 10 минут (иначе не исключены ангина и другие простудные заболевания).
  6. Лучший вариант для создания положительного эмоционального настроя на день – это сопровождаемые поцелуем добрые слова «До свидания» и др. Ставший традицией такой выход из дома на учебу, в детский сад и на работу выражает уважение, привязанность к членам семьи, помогает родителям не переживать по поводу того, что в старости ребенок не поцелует их «лишний раз».
  7. Совместная дорога с ребенком – это разговор «по душам», ненавязчивые советы, оценка поведения собственного ребенка и его друзей, это общение, которого так недостает.
  8. Чтобы не провоцировать детскую ложь, которая возникает именно из нежелания огорчать родителей и страха, лучше расспрашивать ребенка «нейтральными вопросами»: «Что было интересного сегодня?» и др.
  9. Чрезвычайно важно приобщать ребенка к домашнему труду.
  10. Время укладывания спать ребенка индивидуально, строгих установок, в каком возрасте, в котором часу укладывать детей спать, сейчас нет. Важно одно: ребенок должен высыпаться, недосыпание приводит к нарушению биохимических процессов в организме человека.
  11. Не забывайте заканчивать день ласковыми словами в адрес ребенка, поцелуем, пожеланием хорошего сна.

Список используемой литературы:

  1. Марта и Уильям Сирс. Ваш ребенок / Москва, Эксмо, 2006
  2. Марта и Уильям Сирс. Воспитание ребенка от рождения до 10 лет / Москва, Крон-пресс, 1998
  3. Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А. Детство на 100%. Что должны и не должны делать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым человеком / М.: Эксмо, 2008
  4. Фромм А. Искусство любить / М. Педагогика, 1990
  5. Фромм А. Человеческая ситуация / Москва, «Смысл», 1995
  6. Франсуаза Дальто. На стороне ребенка / СПБ. ХХI ВЕК, 1997
  7. Рэй Бёрк, Рон Херрон. Воспитание на основе здравого смысла
  8. Кембелл Р. Как по настоящему любить своего ребенка / Спб, Мирт. 1995
  9. Кембелл Р. Пять путей к сердцу ребенка / «Библия для всех», СПб, 2001
  10. Кэтрин Кволс. Как воспитывать детей без наказания / ИД «Весь», СПб, 2003
  11. Дональд Вудс Винникот. Маленькие дети и их матери / Москва, Класс, 1998
  12. Дональд Вудс Винникот. Разговор с родителями
  13. Евг. Комаровский. Здоровье ребенка и…, Начало жизни
  14. Масару Ибука. После трех уже поздно / Пер. с англ. — М РУССЛИТ, 1991 — 96
  15. Ю.Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком, как?
  16. Жан Ледлофф. Воспитание, основанное на преемственности.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год