Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
Воспитание
Автор: Викторова Юлия Владимировна   
01.02.2016 00:15

Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Лукоморье» г Альметьевск

Подготовила: Воспитатель 1 кв категории Викторова Юлия Владимировна

Задачи:

Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта; Формировать умение использовать при составлении рассказа план схему. Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи.

 

Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений.

Способствовать образному восприятию стихотворения.

Познакомить детей с понятием слова – «оберег». Развивать умение аккуратно выполнять работу использовать метод работы с пластеллином, дополнять работу различными деталями,, создавать общую композицию.

Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Методы и приемы:

практические: Психогимнастика «Собрались все дети в круг», творческое задание «Оберег – символ семьи»

наглядные: рассматривание семейных альбомов, фотографий с изображением семьи.

словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическая игра «Исправь ошибку», дидактическая игра «Реши весёлую задачку», составление творческих рассказов «Моя дружная семья».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи. Раздаточный: пластелин, стека, ткань, цветная бумага и материал.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки. игры- эстафеты.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативна:

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Музыкально-художественная:

Слушание музыкальных произведений о семье.

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение.

(На экране заставка семьи)

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».

- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

- Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?

- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей). Нужно иметь свою семью

Воспитаталь Правильно Семья- это главное. Вот послушайте стихотоворение Михаила. Шварца «Семья»

Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось
Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» — мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:

Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»

-А если есть собака?
Выходит восемь «Я»
- Нет, если есть собака
Выходит. Во! семья!

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Слайды семьи детей

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей, и какие есть различия.

Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр — Александровна — Александрович;

Олег — Олеговна — Олегович;

Иван — Ивановна — Иванович;

Василий — Васильевна — Васильевич.

Физкультминутка

У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью

Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть.

-Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно.

В гостях хорошо, а дома лучше. (дети объясняют смысл пословицы)

Хоть дома тесно, а всем есть место

Мой дом — моя крепость

Дидактическая игра «Реши весёлые задачки»

(презентация «Веселая математика)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вашим родителям поиграть и вспомнить свое детство. (проводиться игры- эстафеты среди родителей)

«Сбей кеглю газетой»

В конце зала выставляется одна кегля, которую необходимо сбить при помощи газеты.

2. «Донеси не урони».

Необходимо донести воздушный шарик на ракетке до ориентира и обратно.

3. «Мы стройные».

Необходимо с книгой на голове дойти до ориентира и вернуться назад. Передать эстафету.

2 ЧАСТЬ ЗА СТОЛАМИ.

2). Беседа о семье.

Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети выходят с иллюстрациями своего генеологического дерева и расказывают о свой семье.

Делятся информацией о своих семьях. Определяют родственные взаимоотношения между членами семьи.

Используют в активной речи прилагательные для характеристики своих близких.

Воспитатель: У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель), и тд

Воспитатель: — Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете? (ответы детей)

Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье. И сейчас вы вместе с родителями изготовите свой оберег который будет оберегать вашу семью.

Проводиться работа с пластилином.

-Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия).

Воспитатель: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок), за что ты ее (его) любишь). Игра «Признание в любви»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год