Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Пришла весна - красавица!"
Занятия по теме "Весна"
Автор: Алёна Мосейчук   
12.03.2023 18:58

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пришла весна - красавица!(По основной общеобразовательной программе на основе программы "Развитие +")
Конспект подготовила: воспитатель МБДОУ "ДС ОВ №56" г. Братска Иркутской области Мосейчук Алёна Валерьевна.
Программное содержание:
1. Ознакомление детей со стихами и загадками о весне.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
Интеграция областей:
1. Чтение художественной литературы (стихи и загадки).
2. Коммуникация (беседы о произведениях, о наблюдениях).
3. Здоровье (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
4. Физическая культура (подвижная игра).
5. Художественное творчество (рисование пальчиками, наглядный материал – картины, фото природы или слайды презентации).
6. Безопасность (беседа о правилах поведения когда появляются сосульки).
7. Музыка (воспроизведение звуков: капель, ручей, пение птиц)

Скачать презентацию
Задачи:
1. Закрепить знания о смене времен года; помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.
2. Развивать логической мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности; физиологической дыхание.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
4. Развивать диалогическую, связную речь; обогащать словарный запас детей.
5. Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.

 

Ход НОД.
Ребята, для того чтобы узнать чему сегодня посвящена наша с вами деятельность, вам необходимо отгадать загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее.....(весна).(показ фото, картины или слайда презентации)
(Дети отвечают.)
А послушайте еще вот такую загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня.....(весна). (показ фото, картины или слайда презентации)
Как вы правильно уже догадались, наша сегодня деятельность посвящена весне.
А вы, ребята, рады весне? Почему?
Я хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение о весне:
Пришла весна- красавица
С ручьями да капелями,
Как - будто вовсе не было
Зимы с ее метелями.
И солнышко веселое
Лучи купает в лужицах,
И голуби восторженно
в лазурном небе кружатся.
Повсюду появляются
Округлые проталинки.
И к солнышку потянется
Подснежник нежный маленький. (показ фото, картины или слайда презентации)
Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете о чем оно? Какое настроение возникает , слушая произведение? Почему?
Ребята, а мы можем сказать, что настроение у нас весеннее?
Давайте расскажем , что бывает весной. А для этого мы будем разгадывать загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла....(весна)(показ фото, картины или слайда презентации)
Какие изменения в природе с приходом весны вы услышали в этой загадке?
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли....(почки)(показ фото, картины или слайда презентации)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький......(подснежник)(показ фото, картины или слайда презентации)
А в этих двух загадках какие изменения в природе вы заметили?
Веселится весь народ-
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем.....(ледоход)(показ фото, картины или слайда презентации)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит......(капель)(показ фото, картины или слайда презентации)(воспроизведение звука "капель")
Ребята, послушайте как звенит капель. Давайте покажем это пальчиками!Повторяйте за мной слова и движения!
Пальчиковая гимнастика"Капель":
Это к нам пришел апрель
Кап-кап-кап звенит капель!(стучат пальцами по столу, имитируя игру на пианино).
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной.....(ручей).(показ фото, картины или слайда презентации)
Послушайте как журчит весенний ручеек.(воспроизведение звука "ручей")
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.(сосулька)(показ фото, картины или слайда презентации)
Ребята, а что мы знаем о сосульках? (висят на крышах, холодные)
А кто расскажет мне правила поведения на улице, когда появляются сосульки? (нельзя сосульки есть, ходить близко около крыш домов)
А теперь, ребята, давайте поиграем!
Подвижная игра " Весна красная"
Весна, весна красная!(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,(руки поднимаю вверх, опускают)
С радостью, с радостью,(идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким,(останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким,(приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными.(взявшись за руки, бегут по кругу).
Ребята, я предлагаю вам присесть, отдохнуть ,и послушать стихотворение:
Вот закончилась капель
И пожаловал апрель!
Он такой веселый, звонкий,
Как смешинки у девченки.
Где большие были лужи,
Он тропиночки проложит.
Травы солнышком пригреет
Да скворечники проветрит.
Пригласит из-за границ
Стаи певчих звонких птиц.
После на реку пойдет,
Вмиг устроит ледоход. (показ фото, картины или слайда презентации)
Вам понравилось стихотворение? Ребята, название какого весеннего месяца вы услышали в произведении? А какие месяцы весны вы еще знаете?
Давайте дружно скажем: март, апрель, май.
Ребята, скажите мне пожалуйста, все ли радуются весне?
Для того, чтобы узнать кто же все-таки грустит весной я зачитаю вам стихотворение:
Стоит у горки снеговик,
Не радостен, не весел.
Одним бочком к земле поник
И нос-морковку свесил.
Тут подлетел к снеговику
Веселый воробьишька.
"В такой чудесный, ясный день
О чем грустишь, братишка?"
Не знает он, что снеговик
По зимушке скучает
И от весеннего тепла
Тихонько тает, тает....(показ фото, картины или слайда презентации)
Ребята, а кто мне скажет, почему снеговик тает? Правильно, потому что светит солнышко ярко, греет. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о солнышке:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном веселый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"(показ фото, картины или слайда презентации)
А давайте позовем солнышко!Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Закличка "Солнышко"(с хлопками):
Солнышко ясное, нарядись!(хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись!(хлопки в ладоши)
Платье алое надень,(хлопки по коленям)
Подари нам красный день!(хлопки над головой).
(воспитатель заносит листы по колличеству детей с нарисованным солнцем без лучей)
Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо солшышку помочь!Я вам предлагаю дорисовать лучики. Только рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Потому, что у солнышка лучики теплые. Пальчики у нас тоже теплые и мы свое тепло подарим солнечным лучам.
Ребята, а каким цветом мы будем рисовать?
(Дети дорисовывают лучи солнышку. Воспитатель ведет индивидуальную работу по ходу рисования.)
Солнышко благодарит вас за помощь. И вы , каждый можете взять с собой по солнышку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год