Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта «Рябинки для снегирей».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Большакова Татьяна Юрьевна   
03.02.2024 22:48

Технологическая карта «Рябинки для снегирей».Технологическая карта «Рябинки для снегирей».

Возрастная группа: 3-4 г

Выполнила: Воспитатель Большакова Татьяна Юрьевна Воронцовка 2024

Форма НОД: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс: Данный конструкт разработан по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

 

Скачать карту

Материалы и оборудование:

  • Мольберт
  • Гуашь
  • Палитра
  • салфетки влажные
  • магнитофон
  • запись музыки «Звуки леса»
  • лист бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Весна».
  2. Беседы о временах года, о птицах, весенних развлечениях детей.
  3. Чтение художественных произведений о весне, птицах; заучивание стихотворений, загадывание загадок.
  4. Наблюдение за поведением птиц весной во время прогулок, кормление птиц.

Цель:

  • развитие способности художественного видения мира;
  • развитие художественно-творческих способностей, формирование основ эстетического вкуса детей.

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

  • Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
  • Обучающие: Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
  • Воспитательная: Формировать навыки аккуратной работы.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Создание проблемной ситуации (1 этап)

Беседа:

Воспитатель: - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

-Ну, что полюбовались на гостей?

А теперь, подойдите ко мне, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Сейчас у нас весна.

Воспитатель: Почему вы считаете что весна?

Дети: Снег растаял, на деревьях появляются листочки, на улице стало тепло, солнце светит всё ярче и т. д.

Воспитатель встречает детей.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Ответы детей.

Подбирают ответ.

Мотивация (2 этап)

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»! Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

Всю ночь капелям не до сна, растаял снег, пришла … (весна)

На ветке не птичка- зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

Она весну встречает. Серёжки надевает. Накинута на спинку. Зелёная косынка. А платьице в полоску. Ты узнаёшь (берёзку)

Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю. Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей)

В тёплый край не улетают, На морозе распевают. Эти птички – невелички

Называются (синички)

Воспитатель:

Молодцы! Загадки о весне вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится весна?

Дети: На улице тепло, можно кататься на велосипеде, играть в песке, …

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами весной?

Дети: Они возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Конечно же, птички, наши пернатые друзья, они прилетают к нам из тёплых стран.

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем стихи про птиц! Давайте прочтем их?

Педагог предлагает детям отгадать загадки.

Хвалит активных детей.

Выражают собственные суждения

Отгадывают загадки.

Проявляют интерес к деятельности.

Затруднения в игровой ситуации.

Рассказывают о событиях.

Дети читают стихи про птиц.

Открытие нового знания с помощью чтения стихов

Открытие нового способа действия.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Ребята, я совсем забыла сегодня, утром, когда я пришла в детский сад, у нас в группе было письмо. Посмотрите на него. Я не знаю от кого оно. Здесь загадка.

Давайте отгадаем: Пусть я птичка-невеличка, У меня, друзья, привычка – Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (снегирь)

Воспитатель: Да, ребятки посмотрите, конечно, это снегирь. А почему он нам письмо прислал? Как вы думаете?

Дети: он к друзьям-снегирям улетел.

Воспитатель:

Да, ребята, снегирь улетел на Север, а зимой он снова вернётся.

А что любит кушать снегирь?

Дети: Рябину!

Воспитатель: Так давайте нарисуем снегирям рябину, согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу один из способов, как это можно сделать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке, мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать?

Дети: вытереть его влажной салфеткой.

Воспитатель: Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

А теперь можно и рябинку рисовать … Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные. Какого цвета у нас краска, Артём? (красная) Какой формы ягодки, Катя? (круглой).

Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой.

Приносит письмо, читает, загадывает загадку.

Задает вопросы.

Показ нетрадиционного

метода рисования

Ответы детей.

Самостоятельная работа (при небольшой помощи воспитателя).

Рефлексия

Воспитатель:

А давайте поиграем, хорошо?

Руки подняли и помахали. - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем - Крылья сложили назад. Молодцы!

Воспитатель проводит игру.

Активно играют.

Итог

Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Можно вам теперь немного отдохнуть, а я покажу ваши работы гостям, а когда они подсохнут, мы их отправим снегирям. Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

Настя, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать пальцами? Максим, а тебе? Что ты рисовал? А для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

На всех снегирей хватит ягод и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!

А я очень рада за вас – вы все старались,были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»! Выставка работ.

Вывешивает работы на мольберт.

Хвалит детей.

Выставляют свои работы на всеобщее обозрение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год