Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Апока Наталья Александровна   
03.04.2021 12:34

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу»Конспект итогового занятия в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу»

Апока Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ № 23комбинированного вида Санкт Петербург, Пушкинский район

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах весной.

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
  2. Формировать умение давать обобщающее понятие, дифференцировать их.
  3. Уточнить знания о названии жилища диких животных.

Скачать конспект

II. Развивающие:

  1. Обеспечить развитие умение отгадывать загадки о диких животных.
  2. Обеспечить развитие лексико-грамматического строя речи.
  3. Обеспечить развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти.

III. Воспитательные:

  1. Помочь получить эстетическое наслаждение от красоты природы.
  2. Пробудить чувства любви к диким животным.

Интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: коммуникативная, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, критического мышления.

Оборудование: ИКТ; корзинка с шишкой; макет: дерева, елки и берлоги; чудесный мешочек с игрушками диких и домашних животных; куклы би-ба-бо: заяц, лиса, медведь, белка; маски диких животных и их детенышей; доска для равновесия, обручи, следы.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела около нашей группы корзинку, а в корзинке — шишку. Как вы думаете, кто ее нам принес? Ответы детей.

Воспитатель: А каких животных, мы можем еще встретить в лесу? (Волка, медведя, лису. зайца).

Воспитатель: А почему, эти животных называют дикими? (Живут в лесу, сами добывают еду, находят себе дом).

Воспитатель: Что происходит в жизни диких животных весной? (Меняют окраску, пробуждаются, появляются детеныши).

Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем с собой хорошее настроение и с удовольствием прогуляемся по-весеннему лесу! Только помните, что лес — это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, не шуметь, чтобы не напугать обитателей леса. Тогда в путь! Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес!

1 слайд Картинка весеннего леса, звуки пения птиц.

Воспитатель: Как красиво, а как звонко поют птицы, и как же легко дышится в весеннем лесу.

Воспитатель: Давайте вдохнем через нос, а выдохнем через рот. «Дыхательная гимнастика»

2 -3 слайд Следы зверей. «Угадай, чьи следы?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы? Угадайте, чьи они? (Заячьи).

Воспитатель: Посмотрите, а это — чьи следы? (Лисьи).

Воспитатель: А вот это, чьи следы? (Медвежьи).

Воспитатель: А чьи, это следы? (Волчьи).

Воспитатель: Молодцы, угадали следы всех зверей!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая елочка впереди, мне кажется, что там кто-то прячется, угадайте кто это?

Комочек пуха,

длинное ухо, прыгает ловко,

любит морковку?

(Игрушка би-ба-бо – заяц)

Воспитатель: Правильно, это заяц, а какой он? (Серый, маленький, трусливый, длинноухий).

Воспитатель: Зайчик предлагает с ним поиграть. В этом волшебном мешочке лежат игрушки, вы должны вытащить одну игрушку и назвать, какое это животное дикое или домашнее. Д/и «Четвертый лишний».

Воспитатель: Какое животное лишнее и почему?

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по-весеннему лесу, кажется, за этим деревом кто-то спрятался:

Всех зверей она хитрей,

шубка рыжая на ней,

пышный хвост – ее краса,

это зверь лесной… (Лиса).

(Игрушка би-ба-бо – лиса)

Воспитатель: Правильно, лиса, а какая она? (Рыжая, хитрая, пушистая).

Воспитатель: Лисичка, предлагает поиграть с ней в прятки? Кто ее найдет, скажет мне на ушко. Отворачивайтесь. Д/и «Внимательные глазки»

Воспитатель: Какие у вас внимательные глазки, а теперь дальше в путь!

Воспитатель: Отгадайте, чей это там домик впереди:

Он коричневый, лохматый,

угадайте-ка ребята,

кто, построив теплый дом,

спит всю зиму в доме том?

(Игрушка би-ба-бо – медведь)

Воспитатель: Правильно, медведь, а какой он? (Большой, косолапый, коричневый, неуклюжий).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в детенышей медведя, как они называются?

Воспитатель: Покажите, как ходят медвежата. (Звучит музыка)

Воспитатель: Устали медвежата и решили отдохнуть, прилегли на полянке. Релаксация.

4 слайд Солнышко, пение птиц.

Воспитатель: Закройте глаза и послушайте пение птичек (Звуки пения птиц).

Воспитатель: Медведь предлагает поиграть в игру «Угадай, чей домик?»

5-6 слайд «Чей домик?»

Воспитатель: Как называется домик медведя?

Воспитатель: Полным предложением, домик медведя называется…

Воспитатель: А где живет белка?

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Воспитатель: А как называется домик волка?

Воспитатель: Молодцы! Дальше в путь!

Физкультминутка

У нас на пути ручей и болото, чтобы пройти через ручей, надо пройти по узкому мостику, а чтобы пройти болото, перепрыгнуть с кочки на кочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то разбросал шишки, отгадайте, кто это? Рыжий, маленький зверек.

По деревьям прыг, да скок.

Он живет не на земле,

а на дереве в дупле?

(Игрушка би-ба-бо – белка)

Воспитатель: Так вот, кто шишки разбросал и к нам в детский сад принес.

Воспитатель: Посмотрите, на елке сидит белка, а какая она? (Пушистая, маленькая, рыжая, красивая, проворная, шустрая).

Воспитатель: Белка приглашает нас поиграть в игру «Найди детеныша». Девочки будут мамами диких животных, а мальчики их детенышами. Одевайте маски, каждый детеныш должен найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее.

Воспитатель: Все нашли свою маму, а теперь улыбнитесь друг другу и назовите своего детеныша.

Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Где, мы с вами сегодня были, кого видели в лесу? Рефлексия.

Воспитатель: Чьи, следы мы видели?

Воспитатель: Где живет медведь, лиса, волк, белка?

Воспитатель: Кому понравилось наше путешествие, пройдите по следам.

Воспитатель: Лесные обитатели благодарны вам, за то, что вы пришли к ним в гости и играли с ними. И дарят вам волшебный мешочек с игрушками диких животных.

Литература:

  1. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.
  2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь, 2015. – 144 с.
  3. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. -128 с.
  4. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2016. – 192 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год