Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Двуязычный ребёнок»
Учим Языки
Автор: Дилоева Галина Владимировна   
12.06.2024 21:51

«Двуязычный ребёнок»«Двуязычный ребёнок»

Автор: Дилоева Галина Владимировна МБОУ Развилковская СОШ с УИОП д.с «Сказка»

В связи с увеличением потока мигрантов из стран ближнего зарубежья в детских садах растёт число детей разных национальностей, не владеющих русским языком и живущих в семьях со своими особыми национальными традициями и укладом жизни. В некоторых детских садах одновременно воспитываются дети 15 и более национальностей. Эта тенденция, согласно социологическим исследованиям, будет усиливаться и в дальнейшем.

Как показывает опыт, накопленный в последнее время, наиболее перспективным является интегрированный подход к развитию детей нерусской национальности. Это означает, что дети должны овладеть русским языком как вторым (а не иностранным). Кроме того, необходимо приобщать к русской культуре при сохранении их родного языка и культуры.

 

Дошкольное детство – важнейший период в языковом развитии. Пробелы в этой области могут чрезвычайно негативно сказаться на всей последующей жизни человека. Для ребёнка выросшего в двуязычном окружении всё зависит от того, насколько высокого уровня когнитивно-речевого развития удалось ему достичь хотя бы в одном языке. Полуязычие – неумение выразить мысли достаточно хорошо ни на одном языке – следствие недостаточного внимания взрослых, ответственных за воспитание ребёнка к качеству общения, к развитию словарного запаса и грамматики.

В настоящее время многие педагоги не имеют достаточного опыта с детьми, для которых русский язык не является родным, не владеют основами методики обучения дошкольников русскому языку как второму, что может отрицательно сказываться на развитии таких детей в целом. Поэтому крайне актуально в настоящее время помочь педагогам сформировать профессиональную компетентность в области детского двуязычия.

В настоящее время актуальна проблема, связанная с формированием у детей разных национальностей доброжелательного и уважительного отношения к представителям иных культур. Их традициям и обычаям. Добиться гражданского единства и согласия в современном обществе невозможно без организации межкультурного диалога, а это предполагает, что уже в дошкольном возрасте ребёнок должен накопить опыт взаимодействия со сверстниками, говорящими на разных языках. Это значимо для детей говорящих и не говорящих по-русски.

Необходима разработка соответствующих дошкольному возрасту методов интеркультурного воспитания, организации межкультурного диалога педагогов детского сада, детей и родителей. Интеркультурная педагогика оказывается связывающим звеном современного общества: если с детства не воспитывать уважение к чужому и своему, то альтернативой оказывается только неудовлетворённость, заниженная самооценка, агрессивность и неуважение к личности. Уже детей дошкольного возраста необходимо знакомить с различиями в культурах, показывать, что главное – внимательное, терпимое, уважительное отношение друг к другу. Развивая с детства стратегии поведения в полиэтническом сообществе, мы сможем приобщить детей к построению мультикультурного общества будущего.

Эффективность обучения русскому языку дошкольников с иным родным языком зависит от умения педагогов гибко применять разработанную методику на практике, уметь выстраивать индивидуальные программы обучения в зависимости от возраста ребёнка и уровня владения русским языком. Именно поэтому проблеме повышения профессиональной компетентности педагогов в области детского двуязычия, организации вариативной воспитательно – образовательной работы в условиях многоязычия должно уделяться в настоящее время особое внимание.

В результате реализации проекта были подготовлены два варианта памяток (краткий и более подробный) для родителей двуязычных детей, которые распростронялись воспитателями групп.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год