Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Двуязычный ребёнок»
Учим Языки
Автор: Дилоева Галина Владимировна   
12.06.2024 21:51

«Двуязычный ребёнок»«Двуязычный ребёнок»

Автор: Дилоева Галина Владимировна МБОУ Развилковская СОШ с УИОП д.с «Сказка»

В связи с увеличением потока мигрантов из стран ближнего зарубежья в детских садах растёт число детей разных национальностей, не владеющих русским языком и живущих в семьях со своими особыми национальными традициями и укладом жизни. В некоторых детских садах одновременно воспитываются дети 15 и более национальностей. Эта тенденция, согласно социологическим исследованиям, будет усиливаться и в дальнейшем.

Как показывает опыт, накопленный в последнее время, наиболее перспективным является интегрированный подход к развитию детей нерусской национальности. Это означает, что дети должны овладеть русским языком как вторым (а не иностранным). Кроме того, необходимо приобщать к русской культуре при сохранении их родного языка и культуры.

 

Дошкольное детство – важнейший период в языковом развитии. Пробелы в этой области могут чрезвычайно негативно сказаться на всей последующей жизни человека. Для ребёнка выросшего в двуязычном окружении всё зависит от того, насколько высокого уровня когнитивно-речевого развития удалось ему достичь хотя бы в одном языке. Полуязычие – неумение выразить мысли достаточно хорошо ни на одном языке – следствие недостаточного внимания взрослых, ответственных за воспитание ребёнка к качеству общения, к развитию словарного запаса и грамматики.

В настоящее время многие педагоги не имеют достаточного опыта с детьми, для которых русский язык не является родным, не владеют основами методики обучения дошкольников русскому языку как второму, что может отрицательно сказываться на развитии таких детей в целом. Поэтому крайне актуально в настоящее время помочь педагогам сформировать профессиональную компетентность в области детского двуязычия.

В настоящее время актуальна проблема, связанная с формированием у детей разных национальностей доброжелательного и уважительного отношения к представителям иных культур. Их традициям и обычаям. Добиться гражданского единства и согласия в современном обществе невозможно без организации межкультурного диалога, а это предполагает, что уже в дошкольном возрасте ребёнок должен накопить опыт взаимодействия со сверстниками, говорящими на разных языках. Это значимо для детей говорящих и не говорящих по-русски.

Необходима разработка соответствующих дошкольному возрасту методов интеркультурного воспитания, организации межкультурного диалога педагогов детского сада, детей и родителей. Интеркультурная педагогика оказывается связывающим звеном современного общества: если с детства не воспитывать уважение к чужому и своему, то альтернативой оказывается только неудовлетворённость, заниженная самооценка, агрессивность и неуважение к личности. Уже детей дошкольного возраста необходимо знакомить с различиями в культурах, показывать, что главное – внимательное, терпимое, уважительное отношение друг к другу. Развивая с детства стратегии поведения в полиэтническом сообществе, мы сможем приобщить детей к построению мультикультурного общества будущего.

Эффективность обучения русскому языку дошкольников с иным родным языком зависит от умения педагогов гибко применять разработанную методику на практике, уметь выстраивать индивидуальные программы обучения в зависимости от возраста ребёнка и уровня владения русским языком. Именно поэтому проблеме повышения профессиональной компетентности педагогов в области детского двуязычия, организации вариативной воспитательно – образовательной работы в условиях многоязычия должно уделяться в настоящее время особое внимание.

В результате реализации проекта были подготовлены два варианта памяток (краткий и более подробный) для родителей двуязычных детей, которые распростронялись воспитателями групп.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год