Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нетрадиционные методы и формы обучения хакасскому языку.
Учим Языки
Автор: Субракова Ольга Александровна, Косточакова Евгения Святославна   
12.02.2022 13:37

Нетрадиционные методы и формы обучения хакасскому языку.Нетрадиционные методы и формы обучения хакасскому языку.

Субракова Ольга Александровна, воспитатель группы с изучением хакасского языка «Звездочка» МБДОУ «Детский сад «Зоренька».

Косточакова Евгения Святославна, воспитатель группы с изучением хакасского языка «Звездочка» МБДОУ «Детский сад «Зоренька».

Речевое развитие ребёнка – это сложный многоаспектный процесс. Овладение речью – одно из сложнейших направлений детской психологии и педагогики.

Чтобы заинтересовать изучением хакасского языка в рамках игровой деятельности мы знакомим детей с культурой, фольклором и языком хакасского народа через использование нетрадиционных форм и приемов. Принимая участие в интересной деятельности дети проявляют любознательность, что положительно сказывается на эффективности работы.

 

Использование нетрадиционных форм и методов обучения позволяют поддерживать мотивацию и требует от воспитанников активизации имеющегося речевого опыта в нестандартной ситуации.

Для обогащения словарного запаса наиболее употребляемых хакасских слов и фраз, в группе создаются такие речевые ситуации, которые мотивирую детей спросить или сказать что-то на хакасском языке. Это может быть и ситуация знакомства, рассказа о своей семье, любимой игрушке и т. д.

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на хакасском языке. Аудиосказки можно разделить на:

Аудиосказки «в чистом виде». Аудиосказки являются отличным подспорьем для изучения хакасского языка детьми. Для начала вполне подойдут крохотные хакасские рассказы. Например, с детьми можно слушать такие сказки как «Турач, ах» ( «Теремок»), «Салfан» ( «Репка»), «Тоfылаfас» ( «Колобок»). Крайне важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А непосредственная образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной.

Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу звучания аудиосказки дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и одновременно проговаривают слова.

Аудиосказки и метод «полного погружения». Чтобы сделать прослушивание аудиосказок более интересным, можно задействовать один из методов сказкотерапии – рисование сказки. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Поэтому детям следует давать карандаши и бумагу тогда, когда сказка слушается во второй или третий раз. Дело в том, что рисование во время прослушивания – процесс, который затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации. В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Вольно или невольно, хакасские слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. Попутно, необходимо обратить внимание, умеет ли он одновременно слушать и рисовать услышанное. В четыре-пять лет навыки быстрого воспроизведения услышанной информации у большинства малышей отсутствуют. Но к шести годам у тех детей, которые регулярно слушают и воспроизводят только что услышанную информацию в виде пересказа, рисунка, аппликации и пр., развивается умение одновременно слушать, слышать, понимать и интерпретировать услышанное.

Мультфильмы на хакасском языке – также является одним из лучших помощников в обучении хакасскому языку. Дети любят мультики и с удовольствием смотрят их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на хакасском языке помогают решить сразу много задач обучения иностранному языку малышей: у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова»; ему интересно смотреть мультфильмы и он с удовольствием повторяет фразы героев; мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки хакасской речи; повторяемость – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть.

Понимать такие мультики ребенку будет значительно проще – из-за доступности тем – счет, названия животных и т.д. и спокойного темпа.

Занятия по обучению детей хакасскому языку — это благодатная почва для формирования всех видов компетенций, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий нас мир во всех его проявлениях, традиции хакасского народа и быт. Раннее изучение способствует не только более свободному практическому владению хакасским языком, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный, творческий потенциал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год