Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе с билингвальным компонентом «Поможем ослику Иа-Иа построить новый дом» по теме «Строительные профессии»
Учим Языки
Автор: Карпенко Ирина Григорьевна Федорова Оксана Геннадьевна   
06.07.2021 11:21

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе с билингвальным компонентом «Поможем ослику Иа-Иа построить новый дом» по теме «Строительные профессии»Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе с билингвальным компонентом «Поможем ослику Иа-Иа построить новый дом» по теме «Строительные профессии»

Авторы: воспитатели

  • Карпенко Ирина Григорьевна
  • Федорова Оксана Геннадьевна

г. Москва, 2021

Билингвальный компонент: construction jobs, architect, ruler, pencil, concreter, construction pit, bricklayer, trowel, carpenter, woodplane, chisel, roofer, hammer, plumber, wrench, tool box, electrician, screwdriver, drill, painter, brush, paint roller.

 

Скачать конспект

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях. Активизация лексического материала по теме «Строительство и строительные профессии, орудия труда» в речи.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о строительных профессиях.
  • Повторить и закрепить названия строительных профессий и орудий труда на английском языке.
  • Продолжать закреплять знания детей об орудиях труда каменщика, плотника, маляра, сантехника, кровельщика, электрика, архитектора.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Развивать связную речь, активизировать словарь.
  • Закрепить знания геометрических фигур, цветов, счета в пределах 10 на русском и английском языке.

Методические приемы: игровая мотивация, проблемная ситуация, беседа, применение ИКТ, дидактические игры, математические упражнения.

Материал: карточки строительных профессий, крупный конструктор, картонный дом, чемодан с инструментами, карточки-цифры, предметные карточки на английском языке, аудио и видеоматериалы на английском языке.

Оборудование: Компьютер и экран для просмотра презентации и сообщения от ослика.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть».
  2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
  3. Просмотр учебных видеороликов «Magic English» на английском языке по теме «Строительство и строительные профессии».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель 1:

- С добрым утром! Начат день!
- Первым делом гоним лень!
- На занятии не зевать
- Красиво, четко отвечать!

Воспитатель 2: Voice is quiet, Eyes watching, ears listening, body still!

Воспитатель 1: -Ребята, давайте мы с вами поздороваемся и улыбнемся друг другу.

- Здравствуй друг, здравствуй друг
- Здравствуй мой веселый круг!
- Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель 2:

- А теперь поприветствуем друг друга на английском языке.

- Let"s say Good morning who is wearing red today…

(Cкажем «Доброе утро» тому, кто сегодня одет в красное…)

- Let"s say Hello who is wearing white today…

(Cкажем «Здравствуй» тому, кто одет в белое сегодня…)

Воспитатель 2 с персонажем: How are you? (Как дела?)

Ответы детей на английском: I"m happy (wonderful, sleepy, hungry)

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите на наш календарь, кто сможет исправить ошибки.

Работа с календарем на русском и английском языке. Работа со словами-карточками.

Дети задают вопросы и отвечают на английском языке.

Один ребенок выходить к доске, а другой задает вопрос:

-What day is it today? (Какой сегодня день недели?)

-Today is Thursday. (Сегодня вторник)

Следующий ребенок выходит к доске и отвечает на вопрос:

-What date is it today? (Какое сегодня число?)

-Today is the 18th of February. (Сегодня 18-е февраля)

Следующий ребенок:

-What is the season now? (Какое время года сейчас?)

-It"s winter. (Зима)

Проблемная ситуация.

(Видеосообщение от ослика Иа-Иа)

Звучит сигнал «Skype». На экране телевизора дети видят сообщение от ослика Иа-Иа)

Здравствуйте ребята! Произошло невероятное, совершенно чудовищное событие!

Сильнейший снегопад!!! Конечно, для кого-то это событие очень приятное и веселое.

Но мой чудесный, но очень непрочный домик разрушен.

Вьюга и метель оставили от него только жалкие колышки. Душераздирающее зрелище!

У меня теперь нет дома! То есть совсем!

Ребята, помогите мне построить новый дом!

Мы с друзьями совсем не знаем, с чего начать строительство.

Жду интересных проектов и решений.

Воспитатель1: Ребята, нам надо срочно помочь ослику, ведь ему негде жить.

Поможем ослику Иа- Иа его друзьям построить прочный дом?

Воспитатель2: Let"s help Eeyore and his friend to build a house! Are you ready?

Дети: Да! (Yes? We are!)

Воспитатель: Но, для начала нам надо вспомнить, кто же строит дома?

Дети: Строители. (Builders!)

Воспитатель: кто первым принимается за работу, прежде чем начать строительство?

Чтобы начать любое строительство, у строителей должен быть план будущего дома. А кто же делает этот план, рассчитывает размеры дома, составляет проект?

Дети: Архитектор. (An architect)

Воспитатель1: Правильно. Проект готов, приступаем к строительству дома.

Работа с карточками и картонным домиком.

Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, сантехники, электрики, маляра, плотники и т.д. Давайте вспомним названия этих профессий на английском!

Воспитатель 2 показывает карточки с изображением строительных профессий, а дети называют их на английском языке:

Строительные профессии – construction jobs

Архитектор – an architect

Каменщик – а bricklayer

Кровельщик – a roofer

Плотник — a carpenter

Сантехник — a plumber

Электрик – а electrician

Маляр- а painter

С чего же начинается строительство дома? Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент — это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Ребята, кто покажет, где фундамент у нашего домика?

Ребенок выходит к домику и показывает на фундамент, называет по-английски. (House footing)

Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, каменщики. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, мастерок и др.) делают кладку. (показ карточки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы предлагаем вам побыть в роли каменщиков.

Математические упражнения.

Воспитатель: ребята, вот из этих кирпичей вам надо построить 2 стены. (Дети строят стены из крупного конструктора) Затем сравнивают стены по высоте, считают сколько ушло кирпичей у каждого, сравнивают у кого ушло кирпичей больше и на сколько?)

Лексически материал на английском языке: Whose wall is higher?

How many bricks do you have?

How many more bricks do you have?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика — уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям.

Воспитатель: А какой формы бывают крыши домов? (Треугольные, трапецевидные)

(показ карточки)

What shapes can be windows and doors?

(circle, triangle, rectangle, trapeze, cone)

Физкультминутка

Ребята поют веселую английскую песенку строителей и сопровождают движениями.

Cut, cut

Chisel, chisel,

Hammer, hammer

Drill, drill,

Measure, measure,

Dig, dig,

Paint and build!

Lay bricks

123 (Jump)

456 (Twist)

Raise your right hand

Raise your left hand

Join them! It"s a roof!

It"s my house!

Воспитатель1: После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят? Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши.

Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать, чтобы дом был светлым?

Конечно, теперь необходимо поставить деревянные окна и наружную дверь. А люди какой строительной профессии работают по дереву? (Плотники) (показ карточки)

Воспитатель: Стены, крыша, окна готовы. А теперь необходимо обеспечить здание водой, сделать отопление, чтобы дом был теплым. Кто нам поможет в этом? (Вступают в работу сантехники.)

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники. (показ карточки)

Дидактическая игра " Строительный чемоданчик" (“Tool box”)

Воспитатель 1: Ребята мы предлагаем вам поиграть в игру "Строительный чемоданчик", в котором находятся инструменты для строительных профессий.

Воспитатель 2 поочередно достает инструмент и показывает детям, дети называют инструмент и говорят, для какой строительной профессии он понадобится. (Игра проводится на английском и русском языке)

Воспитатель 1: Сегодня мы узнали, какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста, какие профессии мы сегодня называли? А как их можно назвать одним словом? (строители). А какие дома нужно строить для людей? (крепкие, надежные, прочные, теплые, красивые).

Вот и сегодня мы рассказали ослику Иа-Иа, как правильно построить дом. Надеемся, что он вместе со своими друзьями построит крепкий и надежный дом.

Надеюсь, что и среди вас вырастут строители, которые построят для нас надежные, прочные, красивые и теплые дома.

Воспитатель 2: А теперь время взять свои паспорта и получить наклейки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год