Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду
Труд
Автор: Прытова Любовь Владимировна   
29.03.2020 11:16

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по трудуКонспект непосредственно — образовательной деятельности по труду

Прытова Любовь Владимировна МБДОУ № 11 «Детский сад «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области

Возрастная группа детей средняя группа компенсирующей направленности

Тема непосредственно-образовательной деятельности-Посадка огурцов для рассады

Цель: ознакомление детей с особенностями посева огурцов

Образовательные: подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло) развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность. способствовать развитию связной речи, мышления,

 

Скачать конспект

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться, выполнять работу старательно и аккуратно

Коррекционные: расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

Обогащение активного словаря Словарная работа: Рассада, корешок, сухой посев, пророщенные семена.

Материал: семена (огурцов), лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки, нарукавники.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности-игровая

Формы работы с детьми_ показ, беседа. проблемная ситуация

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

 

Вводная часть

 

Вводная

Звенит телефон

--Да. это группа «Непоседы». Приходите, мы вам поможем.

Ребята, Сейчас к нам придёт повар. Он просит нас о помощи. Поможем?

Да

 

Мотивация детей на предстоящую

Деятельность

Появляется повар

Сегодня к нам на пищеблок привезли продукты.они упакованы в коробки .На одной коробке написано

Вот так овощ-озорник, Спрятался от нас в парник! Вырос длинным, молодец! Что за овощ?.. (Огурец)
Воспитатель: Молодцы

огурец это фрукт или овощ?

Что можно приготовить из огурцов?

  Мне очень интересно, знаете ли  вы, как выращивают овощи?

Правильно, из семян. В землю сажают семечко, оно прорастёт и появятся росточки. Эти росточки называются рассада (показ)

С наступлением  весны, пришло время сеять семена, что бы вырастить рассаду

отвечают ,что это огурец

Овощ

салат, засолить

Сажают семена

Организация речевого общения детей

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности

2 часть - основная

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

А хотите ли вы сами попробовать вырастить рассаду   огурца?

Предлагаю детям сесть за стол, где на тарелочках лежат сухие семена огурцов. Давайте рассмотрим их.

В: Какого цвета семена?

Д: Белого.

В: Какой формы семена?

Д: Овальные.

В: Какие они на ощупь?

Д:гладкие

В: Чтобы у нас вырос вот такой огурец (показ.),как вы думаете, что необходимо сделать?

Д: Посадить семечко. вырастить рассаду

А что нам нужно иметь что бы сейчас посадить огурцы?

На столе стоят 2 тазика с землёй .В одном тазике земля мороженая ,в другом тёплая.

Ребята, посмотрите какая у меня есть земля для рассады Потрогайте руками обе земельки. Какая в жёлтом тазике? (мороженая, холодная) Какая в другом? В какую землю будем садить семена?).

А почему в тёплую?Как вы думаете,что произойдёт.если посадим в холодную?

Правильно, чтобы семена проросли надо посадить их в тёплую землю, а в холодной они могут замёрзнуть и не прорасти.

Посмотрите, перед вами на столах в тарелочках лежат другие семена огурцов.

Давайте рассмотрим эти семена: что это такое?(показ корешка)

Повторите слово корешок

Семяна ,у которых уже есть корешок называютпророщенные

Повторите какие семена?

Давайте рассмотрим пророщенные семена: что это такое?(показ корешка)

Чем они отличаются от тех ,которые мы уже видели?

А как нужно сажать пророщенные семена – корешками вверх или вниз?Почему?

А сухие семена нужно сажать острым кончиком вниз.(показ острого кончика)

Как вы думаете, какие семена быстрее дадут ростки – сухие или пророщенные?

Чтобы узнать, кто из вас прав, мы проведем эксперимент: девочки посадят сухие семена, а мальчики -пророщенные, и будем наблюдать за ними.

А сейчас я покажу вам схему, как нужно правильно сажать семена. Смотрим на схему посадки семян.(работа по схеме)

Надо насыпать в стаканчик земли, затем посадить семечко и его полить.

Предлагаю каждому взять для себя стаканчик и сесть   на свое место.

Что дальше по схеме мы должны сделать?

Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.

Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного поливаем водой.

Выполнение работы

Д: Берут руками, обследуют

Д: Нужна земля, семена, стаканчики и вода

(мороженая ,холодная

В тёплую

в одной тарелочке семена сухие, а в другой мокрые

. пророщенные

вниз

пророщенные

ответы детей

Регулярно предлагать вопросы, требующие мышления

Внимательно выслушивать рассуждения

Цель Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть - заключительная

 
 

После посадки предлагаю подумать, куда лучше поставить стаканчики с посажеными семенами.

Кто знает ,почему на схеме на каждой картинке нарисовано солнышко?

Значит мы должны поставить свои стаканчики ближе к свету

Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?

Теперь мы должны завести дневник наблюдения, куда будем записывать как растёт у нас рассада. Сегодня я предлагаю сделать первую запись.

Молодцы! Хорошо потрудились, все старались. А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся огурчик, если не очень хорошее, то возьмите грустный. Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями – подарите им свои улыбки!

Растению нужен свет

 

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

В: Вечером мы с вами зарисуем, как посадили семена, а сейчас наше занятие окончено. Давайте вместе дружно убирать рабочие места.. А теперь все вместе идем мыть руки.

   
         
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год