Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Труд
Автор: Ананьина М.В., Барсукова О.А.   
16.08.2019 18:35

РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕРАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Ананьина М.В., старший воспитатель
  • Барсукова О.А., воспитатель

МБДОУ «ДСОВ№93» г. Братска

Вопрос финансовой грамотности в нашей стране набирает обороты, особенно в свете кризисной ситуации. Дети хотят все больше и больше благодаря красочной рекламе, интернету и социализации, а родительские кошельки могут оплатить все меньше и меньше. Как же объяснить детям, что деньги зарабатываются большим трудом, и этот ресурс не безграничен?

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Чем раньше мы начнем говорить детям и с детьми о деньгах и способах управления ими, тем проще им будет вырасти финансово грамотными и свободными людьми. Ведь время – это главный актив.

 

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Изучая проблему формирования финансовой грамотности дошкольников, мы пришли к выводу, что проблема экономического воспитания находится в тесной взаимозависимости и взаимосвязи с нравственным воспитанием и развитием личности ребенка, чем меньше возраст, тем она теснее. С детства необходимо формировать у детей представления о вещах как результате труда людей, о личностных качествах труженика; способствовать накоплению практического опыта использования вещей и их функционального назначения.

Чистой экономики в дошкольном периоде нет, но есть предпосылки экономического воспитания ребенка. Можно давать доступные знания, знакомить с бережливостью, экономностью, рациональностью, деловитостью. Экономика — есть искусство и правило ведения домашнего хозяйства. Именно такое определение подходит для дошкольного образования. Ребенок воспитывается только в деятельности. Когда речь идет об экономической культуре, деятельность должна быть трудовой.

Но труд – это важнейшая категория экономического воспитания, а финансы, деньги, стоимость, цена – это категории исходящие, состовляющие общее понятие категории труд.

Мы считаем, что полезно и необходимо реализовать финансовую грамотность дошкольников только в системе наравственно-трудового воспитания – иначе теряется смысл работы. И полноценное развитие личности, становление ценностных ориентации дошкольников может быть только при наличии совмещение нравственно-трувого и финансового просвещения.

Итак, процесс ознакомления дошкольников с финансовой грамотностью должен учитывать две стороны проблемы:

- знания о деньгах

- воспитыать правильное отношение к ним.

Правильное –это когда происхождение денег, материальный достаток и благосостояние в сознании ребенка связывается с трудом. Ценность представляют только честно заработанные деньги.

Отсюда напрашивается вывод: процесс освоения финансовой грамотности должен осуществляться на фоне трудового воспитания дошкольников.

Труд – ведущая категория финансовой грамотности, и деньги – одна из ее состовляющих. Рызрывать их нелогично и ущербно.

Главное помнить, что «Изолировать» финансовую грамотноссть от проблемы нравственно – трудового воспитания нельзя. Дети должны знать, что деньги это – ценность, богатство, но им необходимо помнить, откуда они берутся.

Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения..

Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.

Цель финансового просвещения — не только расширять финансовый кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность: помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом причем труд следует понимать не только как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.

Конечно, ребенок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с педагогами и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место финансовая грамотность занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Процесс формирования финансовой грамотности дошкольников реализуется через различные формы его организации.

Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, сделать процесс познания интересным, доступным. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательно и личностного развития, действенны и значимы для ребенка. К таким формам относятся:

  • беседа, дискуссия;
  • просмотр слайд-презентации, мультфильмов;
  • видеоэкскурсии;
  • коллекционирование;
  • чтение художественной литературы;
  • игровые ситуации;
  • решение проблемных ситуаций;
  • рассматривание картин;
  • сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, интерактивные, настольно-печатные игры;
  • развлечения и вечера досуга (викторины, квесты, КВН и тд.)
  • комплексно-тематические занятия;
  • продуктивная деятельность;
  • экскурсии на производство.

Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год