Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»
Труд
Автор: Мерц Ирина Анатольевна   
11.03.2019 12:12

Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ№1 СП д.сад"Березка" п.г. т. Безенчук Самарской обл. Мерц Ирина Анатольевна

Задачи:

  • Учить детей замечать непорядок в групповой комнате и находить каждой игрушке свое место.
  • Формировать трудовые навыки: игрушки убрать на место, бельё повесить на веревку, прижать прищепкой.
  • Развивать речь у детей, побуждать к высказыванию, отвечать на вопросы воспитателя одним, двумя словами и предложениями.
  • Упражнять в определении и назывании предметов по цвету, размеру, влажности.
  • Воспитывать трудолюбие, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам.

Активизация словаря: Учить применять в речи слова: игрушки, книжка, уберем, положим, спортивный уголок, строительный уголок, книжная полка, контейнер, гараж, прищепки, тазик, мокрые, сухие.

Предварительная работа: знакомство с уголками группы Учились находить домики для кукол, игрушек, расставляли игрушки по местам после мытья.

 

Индивидуальная работа: Учить Лизу Р., Максима Х., Диму М., Настю К. пользоваться прищепками.

Материал: Игрушки: машины (большие и маленькие), мячи и пластмассовые кубики разного цвета, книги, прищепки, влажные платочки, веревка, зайка, два тазика.

Методы и приёмы: Игровая мотивация «К деткам зайка прибежал», ситуация: «Зайка играл с игрушками и бросил их». Просьба: научите меня убирать игрушки. Игра «Зайка беленький сидит..». Работа с платочками и прищепками.

Ход:

К детям приходит зайка, прыгает..

Воспитатель поет:

К деткам зайка прибежал
Возле деток прыгать стал
Прыг – скок, прыг – скок
Поиграй со мной, дружок.

Воспитатель: здравствуй, заинька. Детки, поздоровайтесь с зайкой (дети здороваются)

Ребятки, поиграем с зайкой (Да)

Только где же мы будем играть (обращает внимание детей на ковер) везде игрушки, книги разбросаны....

Ребятки, это вы разбросали игрушки (Нет)

А кто же тогда?

Зайка: это я играл и не убрал.

Воспитатель: Что ж ты, зайка, поиграл

А игрушки не убрал

Прыг – скок, прыг – скок

Что же делать нам, дружок?

Что нам делать, ребята. Играть мы не можем.

Предполагаемые ответы детей: Надо убрать игрушки на место, каждую в свой домик..

Воспитатель: давайте научим зайку убирать игрушки, ведь вы помогаем во всём маме, и у нас в группе всегда игрушки на местах стоят, в своих домиках.

Где лежат книжки? (На книжной полке.)

Куда мы положим мячи? (В спортивный уголок.)

Какого цвета мячи вы убираете? (Ответы детей.) Какие по- цвету мячи вы убираете?

А где у нас машины стоят? (В гараже.) Какие по размеру машины вы убираете?

А кубики с кирпичиками где живут? (В строительном уголке.) Какие по цвету кубики кто убрал?

Как мы их складываем? (Аккуратно. Кубик на кубик.)

Почему? (Чтобы они все уместились в контейнере.)

Вот молодцы, быстро справились. Видишь, зайка, как хорошо стало у нас в группе.

Запомни зайка наше правило, ребята давайте повторим наше правило при уборке игрушек: "Каждой игрушке свое место".

Зайка: да, спасибо вам ребята, научили меня убирать игрушки на место.

А в тазике у меня лежат платочки, я их постирал, но не развесил сушиться, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята поможем зайке развесить платочки?

А мы с вами умеем платочки стирать. (Да.) Давайте покажем зайке.

Упражнение "Стираем платочки". (Дети имитируют стирку, полоскание, отжим, встряхивание, вешанье, сушку.)

Зайка: вот у меня платочки, и вот прищепки...

Воспитатель: что же нам делать?... (предполагаемые ответы детей).

В левую ручку возьмем платочек, а в правую прищепку и прищепкой зажмем платочек, ветер будет дуть, а платочки не упадут. (Дети выполняют работу).

Ребята, а по влажности платочки какие? (Мокрые).

Воспитатель: вот какие молодцы, помогли зайке, а теперь проверим хорошо ли мы закрепили платочки, подуем как ветерок. (Дети дуют, платочки колышатся). Хорошо висят платочки, пусть сохнут. А когда они высохнут какие они по влажности будут? (Сухие)

Вы сегодня умнички славно потрудились, зайке помогли? Что сделали?

Ответы детей: дети перечисляют трудовые действия.

Воспитатель: вот теперь у нас полный порядок и можно поиграть. Поиграем с зайкой, потанцуем..

"Зайка серенький сидит".

Вот как весело у нас! Зайка оставайся погости у нас, мы тебя многому научим. (Зайка соглашается).

Воспитатель предлагает продолжить игры с зайкой: накрыть стол к чаю и угостить зайку чаем...

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год