Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
Труд
Автор: Иванюхина Раиса Павловна   
07.12.2018 09:11

Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»

Подготовила:

воспитатель Иванюхина Р.П.

Тема: «Поможем Буратино» — уход за комнатными растениями.

Цель:

  1. познакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, содержания их в чистоте;
  2. уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении некоторых частей растения;
  3. закрепить знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле;
  4. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
  5. научить детей относиться к растениям как к живым существам;
  6. воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Материалы к занятию: комнатные растения, фартучки для детей, тряпочки для вытирания пыли, губки, лейки, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, палочки для рыхления земли, игрушечная птичка, пульверизатор, письмо от Буратино.

 

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает:

-Вам когда-нибудь домой приходили письма? (да)

-Вот и нам сегодня в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого? (на конверте картинка Буратино). (От Буратино).

Воспитатель достает письмо.

-Ребята, нам Буратино написал загадку. Послушайте и отгадайте.

-Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут. (комнатные растения).

-Правильно.

Далее воспитатель рассказывает детям, что Буратино написал в письме, что он очень любит цветы. Весной он посадил клумбу возле своего дома и все лето за ней ухаживал. Цветы на клумбе были очень красивые. Он даже прислал нам свою фотографию. (показывает). В своем доме на подоконнике он тоже решил развести цветы, но как ни старался, цветочки были все грустные и пыльные. Буратино просит вас помочь ему научиться ухаживать за комнатными растениями. Мы камерой все снимем и пошлем Буратино видеописьмо.

-Хорошо? (да)

-Тогда хотите помочь Буратино?

- А сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о комнатных растениях, их названиях, строении, функциональном значении частей растения, о их пользе; развивать внимание, речь.

Игра «На какой цветок села птичка?

Воспитатель сажает маленькую игрушечную птичку на растения, а дети называют это комнатное растение (фикус, декабрист, фиалка, герань).

Затем воспитатель предлагает найти одинаковые растения и назвать их.

-А у вас дома есть комнатные растения? Какие? (дети называют).

-Дети, а для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

-А чем похожи комнатные растения? (у всех есть корень, стебель, листья).

-Зачем растению корень? Листья?

-А листья у растений одинаковые или разные? (Разные. Есть большие и маленькие, гладкие и ворсистые, длинные и короткие).

-Расскажите Буратино, что нужно растению, чтобы оно хорошо росло? (вода, солнце, земля, воздух, тепло, хороший уход).

-А как вы думаете, растения живые? (Живые).

-Как можно доказать, что они живые? (пьют водичку, растут).

Воспитатель уточняет, что растения живые и они очень любят, когда с ними разговаривают, тогда они растут быстрее.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)уточнить знания детей о функциональном значении частей растения;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции, развивать память, речь.

Игра «Назови предметы».

Воспитатель достает из конверта лист бумаги, на котором нарисованы предметы ухода за комнатными растениями. Рассказывает детям, что эту картинку Буратино прислала его подружка Мальвина, к которой он тоже обращался за помощью. Он посмотрел, посмотрел, но ничего не понял.

-Поможем Буратино?

-Назовите предметы, нарисованные на картинке? (дети называют: кисточки, палочки, тряпочки, пульверизатор, губки, лейки).

-Найдите все эти предметы в нашем уголке природы? (дети находят)

-Ребята, теперь давайте расскажем Буратино, как правильно ими пользоваться? (дети называют некоторые из них, но как ими пользоваться, они не знают.)

-Покажите нашему другу Буратино, как с помощью этих предметов можно ухаживать за комнатными растениями?

Дети затрудняются.

-Смогли вы научить Буратино, как ухаживать за растениями? (Нет, не смогли).

--Почему не смогли? (Мы не знаем, как пользоваться этими предметами в уходе за растениями).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

2)тренировать мыслительные операции, анализ, развивать речь, творческие способности.

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает—у воспитателя).

-Так спросите у воспитателя.

Затем дети задают вопрос и воспитатель рассказывает, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Растения надо поливать, если земля сухая. Из-под крана воду сразу брать для полива нельзя, она должна отстояться (показывает лейки с отстоявшейся водой). Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

-А теперь я расскажу, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. Если у растения широкие гладкие листья, то их надо протирать тряпочкой. Тряпочку надо держать в правой руке, а на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают (показывает, как). Если у растения мелкие листья, то их надо опрыскивать пульверизатором. (дети произносят это слово). Пыль с листьев с ворсинками надо счищать кисточкой.

-Земля в гошочке должна быть рыхлая, мягкая. Рыхлят землю палочками, не острыми, иначе можно поранить корешки (показывает).

-Расскажите Буратино, как надо ухаживать за растениями?

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)закрепить способы ухода за комнатными растениями;

2)тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимательность, память.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед-назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться).

-Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но сначала давайте вспомним пословицы о труде (дети проговаривают пословицы). Теперь давайте распределим обязанности, кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, очищение растений от пыли).

Далее дети одевают фартуки, выбирают растения, которые нуждаются в помощи и ухаживают за ними.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Кому мы сегодня смогли помочь? (Буратино)

-Смогли мы научить Буратино, как правильно ухаживать за комнатными растениями? (смогли)

-Как это вам удалось?

Воспитатель говорит детям о том, что они смогли помочь Буратино, так как сами научились правильно ухаживать за комнатными растениями.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год