| Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Что такое театр?» |
| Театральные занятия | |
| Автор: Фролова Татьяна Валерьевна | |
| 23.12.2025 21:02 | |
|
Задачи:
Предварительная работа: Чтения сказок; беседа и пересказ небольших сказок; драматические игры «Маша и три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», рисование сказочных персонажей и билетов в театр. Словарная работа: театр, касса, гардероб, режиссер, декоратор, осветитель, суфлёр, гримёр, дирижёр, костюмер, балетмейстер, артист.
Оборудование и материалы: персонаж перчаточной куклы Маша, лэпбук «Театр», билеты, фотографии «Какой бывает театр», карточки «Кто работает в театре», «Правила поведения в театре», бумажные настольные декорации к сказке «Маша и медведь» Ход занятий: Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, (дети встают в круг, берутся заруки) И друг другу улыбнемся, Всем! Всем! Добрый День! Нам играть совсем не лень! Воспитатель: Ребята, вы слышите кто — то горько плачет? Посмотрите это маленькая девочка! Давай те спросим у неё что случилось? Почему она плачет? (воспитатель надевает на руку перчаточную куклу Машу) Маша: Ребята, я плачу потому что не могу вспомнить из какой я сказки? Я вышла погулять и заблудилась. Воспитатель: Девочка, а зовут тебя как? Маша: Меня зовут Маша. Воспитатель: Ребята, поможем Маше вспомнить из какой она сказки? Дети: Да. Воспитатель: Маша, расскажи нам как выглядит твой дом? Где ты живешь? Маша: Я живу в удивительном доме, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. А называется он Театр. Воспитатель: Ребята вы были в театре? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Дорогая Маша, к сожалению, у нас не все детки были в театре. Расскажи нам пожалуйста, какой он Театр? Маша: Театр –это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Существует несколько видов театров: театр оперы и балета, театр марионеток, кукольный театр, театр теней, пальчиковый театр и другие. Воспитатель: Маша, какой замечательный у тебя дом! А кто еще живет в нем? Маша: В нашем театре работает много интересных людей. Режиссер-это постановщик оперных спектаклей. Декоратор- Специалист по созданию внешнего образа и оформлению предметов, помещений. Осветитель- человек, который выставляет свет и работает с ним на протяжении всего спектакля. Суфлёр-работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли. Гримёр- человек, профессионально изменяющий образ актёра для соответствующей роли. Дирижёр- музыкальный руководитель разучивания и исполнения музыки для спектакля. Костюмер- отвечает за хранение и подготовку костюмов в театре. Балетмейстер- автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров. Артист-это человек, который способен перевоплощаться в различных героев. Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы попасть в театр? Дети: Билет. Воспитатель: Правильно, нам нужен билет. А где мы его можем приобрести? Дети: В кассе. Воспитатель: Молодцы! Билет мы можем купить в кассе. В билете указывается ряд и место где вы будете сидеть в зале. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда можно сдать ваши вещи (пальто, куртки, сумки)? Дети: В гардероб. Воспитатель: Все верно! В гардеробе вы можете оставить свои вещи на хранения. Гардеробщик вам выдаст номерок. Физкультминутка «Театр- экспромт» (Дети изображают действия персонажей) Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая туча, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх- вдох, руки вниз-выдох) Маша: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Маша: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки? (Загадки) 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом... Кем же были эти Маленькие дети? (семеро козлят) 2. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) 3. Она была подружкой гномов И вам, конечно же знакома. (Белоснежка) 4. Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка) 5. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 6. Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт- Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и Медведь) Воспитатель: Маша, посмотри какие у нас ребята молодцы! Они отгадали все твои загадки. Ребята может кто-то из вас догадался из какой сказки наша Маша? Дети: Маша и медведь. Маша: Ну конечно! Как я могла забыть! Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Как раз сегодня у нас в театре будет идти спектакль «Маша и медведь», я вас всех приглашаю и дарю вам билеты (раздает каждому по билету) Воспитатель: — Ребята, хотите сходить в кукольный театр? Дети: Да. Воспитатель: Но прежде давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. Дети рассматривают картинки «Правила посещения театра». Просмотр и комментарии картинок с правилами поведения в театре.
Воспитатель: Все правила поведения в театре мы повторили. Маша: Молодцы, ребята! Теперь вам нужно произнести волшебные слова: Театр — это волшебная страна Хочу попасть я туда! (дети повторяют) Дети делятся на артистов и зрителей. Показ детьми сказки «Маша и медведь» настольный театр. Воспитатель: Ребята, вам понравился спектакль? Какую сказку сегодня показывали? (Маша и Медведь) Где показывали сказку, в каком сказочном доме? (театр). Какие театры бывают? Кто трудится в театре? Молодцы! Скажем спасибо артистам и похлопаем в ладоши. Рефлексия Воспитатель: Ребята, а на память о нашем походе в театр, я предлагаю вам разукрасить героев спектакля «Маша и Медведь».
|



Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Что такое театр?»








