| «Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей» |
| Театральные занятия | |
| Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна Гончарова Инесса Викторовна Прокопьева Татьяна Фёдоровна Хвастунова Алла Аркадьевна | |
| 09.12.2025 15:19 | |
|
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. Сухомлинский. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все пробовать на вкус, брать, трогать, гладить. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковые игры, которые решает множество задач в развитии ребенка:
Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений. Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо уже с раннего возраста. В раннем возрасте можно выполнять самые простые упражнения, сопровождая текстом. Игры с пальчиковым театром приносят ребенку радость и повышают настроение. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания, подготовки к школе. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Существует много игр для коррекции речи, которые родители могут использовать дома, чтобы помочь своему ребенку:
В своей работе с детьми я использую пальчиковый кукольный театр — это набор акриловых кукол различных персонажей связанные крючком, одевающихся на пальчики, которые помещаются в ладошку ребёнка. В пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, теремок, репка, зелёная полянка, на которой можно собирать цветочки, гулять по тропинке с любимым героем сказки. Наденем игрушки на пальчики или поставим на столе — и представление начинается. Как весело озвучивать героев на разные голоса. Как интересно переставлять их с пальчика на пальчик. А ещё подвигать ручками, хвостиками, усиками... И любая ваша сказка оживёт вместе с пальчиковыми игрушками. Ребёнок уже понимает сюжет, героев, добро и зло. Выбираем любую сказку, особенно детям нравятся русские народные — интересное повествование, повторение действий, сказки короткие и очень добрые. И вот уже ребята сами придумывают и рассказывают сказки, переставляя с пальчика на пальчик весёлых сказочных персонажей. Да, всё вот так просто, на первый взгляд. Ни одна игра из детства наших деток не проходит бесследно. Ни одна сказка на самом деле не забывается. А всё складывается по нужным полочкам и даёт прекрасные результаты в жизни. Я в этом уверена.
|



«Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей»










