| Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» |
| Театральные занятия | |
| Автор: Титова Мария Николаевна | |
| 04.12.2025 23:02 | |
|
«Искусство актера заключается в речи и движении тела» (И. Гёте). О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди. Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Именно благодаря его познавательной и воспитательной функции особенно важно приобщение к этому удивительному искусству подрастающего поколения. И чем раньше произойдет знакомство с этим волшебным миром, тем благотворнее это скажется на развитии детей. На сегодняшний день, к большому сожалению, современные дети не умеют общаться, отдавая предпочтение современным гаджетам. Вследствии чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь. Почему именно театрализованная деятельность? Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Влияние театрализованной деятельности в развитие речи детей дошкольного возраста. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Игра наиболее доступный и интересный ребёнку способ переработки. Умение представлять героя произведения, его переживания, обстановку в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной речью и т.п.). Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности ребенка дошкольника. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Умело поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Следует отметить, что лишь комплексный подход к организации театрализованной деятельности обуславливает ее эффективность в развитии речи и творческого воображения детей. Таким образом, театрализованная деятельность даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи. Ведь ребенок чувствует себя во время театрализованных игр раскованно, свободно и с удовольствием проявляет свою активность, в том числе речевую.
|



Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»










