Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрализованная деятельность в детском саду
Театральные занятия
Автор: Галактионова Людмила Александровна   
11.04.2024 07:07

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду

Театр-искусство прекрасное!
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

К.С. Станиславский

Хорошей возможностью развития творческого потенциала у детей является театрализованная деятельность. Дети создают свой художественный образ персонажа, учатся воплощать в игре свои эмоции, интересные идеи. С помощью такой деятельности у детей развивается ассоциативное мышление, творческое воображение, память, обогащается словарный запас. Театрализованная деятельность помогает социализироваться ребенку, скорректировать коммуникационные способности ребенка.

Скачать конспект

При проигрывании сказки дети в своей деятельности используют разные виды театра, а также различное оборудование. В нашем детском учреждении в каждой группе есть театрализованный уголок. Содержание уголка зависит от того с какими видами театров будет знакомить детей воспитатель.

В литературе есть несколько классификаций видов театра, я приведу в пример одну из них:

Классификация кукольного театра педагогов

Театр на руке

Верховые куклы

Настольный театр

Стендовый театр

Напольный театр

Театр  живой куклы

Пальчиковый

Варежковый

Перчаточный

Картинки на руке

На ложках

Би-ба-бо

Тростевые

На гапите

Картинки

Баночный театр

На кружках

Магнитный

Вязанный

Конусный

Теневой

Магнитный

На фланелеграфе

Стенд-книжка

Конусный

Кукла-марионетка

Ростовые

куклы-люди

Театр масок

-

(авторы Л.В Куцакова и С.И. Мерзлякова)

В группе старшего дошкольного возраста мы с детьми используем для театрализованной постановки следующее оборудование, которое нам помогли изготовить родители нашей группы:

  • Театрализованная ширма (изготовлена из метало-пластиковых труб);
  • Дом-теремок (выполнен из коробки);
  • Русская народная сказка «Колобок» (содержит в себе полянку, дом, ёлки, которые выполнены из картона);
  • Подставка для героев (сделана из дерева);
  • Вязаные герои (связаны из шерстяных ниток);
  • Маски на голову (выполнены из бумаги).

Также в театрализованных постановках мы используем игры, которые предоставляет детский сад.

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей, беседа по ним;
  • Игры-драмматизации;
  • Разыгрывание сказок, инсценировка стихотворений;
  • Упражнения по формированию выразиительности;
  • Литературные игры (Вспомни название сказки; расскажи, что было дальше; как зовут героя и др.).

Дети в свободное время от образовательной деятельности имеют возможность самостоятельно проигрывать сказки, выстраивать сюжетные линии. Ведь дети любят фантазировать придумывать что-то свое и демонстрировать это.

Театр не только прививает любовь к прекрасному, искусству, развивает речь, кругозор детей, но и способствует доброжелательному отношению к окружающей среде, учит правилам поведения и раскрывает их индивидуальные способности, способствует сближению детей.

Театральный уголок дает возможность сделать занятия более интересными, насыщенными, сказочными. Дети на таких занятиях более спокойны, воодушевлены, активно включаются в образовательный процесс.

Литература:

  1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Казакова Т. Т. Развитие творчества у дошкольников / Т. Т. Казакова. – М.: Просвещение, 1988.
  3. Кофман Н. С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / Н. С. Кофман: под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974.
  4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год