Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрализованная деятельность в детском саду
Театральные занятия
Автор: Галактионова Людмила Александровна   
11.04.2024 07:07

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду

Театр-искусство прекрасное!
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

К.С. Станиславский

Хорошей возможностью развития творческого потенциала у детей является театрализованная деятельность. Дети создают свой художественный образ персонажа, учатся воплощать в игре свои эмоции, интересные идеи. С помощью такой деятельности у детей развивается ассоциативное мышление, творческое воображение, память, обогащается словарный запас. Театрализованная деятельность помогает социализироваться ребенку, скорректировать коммуникационные способности ребенка.

Скачать конспект

При проигрывании сказки дети в своей деятельности используют разные виды театра, а также различное оборудование. В нашем детском учреждении в каждой группе есть театрализованный уголок. Содержание уголка зависит от того с какими видами театров будет знакомить детей воспитатель.

В литературе есть несколько классификаций видов театра, я приведу в пример одну из них:

Классификация кукольного театра педагогов

Театр на руке

Верховые куклы

Настольный театр

Стендовый театр

Напольный театр

Театр  живой куклы

Пальчиковый

Варежковый

Перчаточный

Картинки на руке

На ложках

Би-ба-бо

Тростевые

На гапите

Картинки

Баночный театр

На кружках

Магнитный

Вязанный

Конусный

Теневой

Магнитный

На фланелеграфе

Стенд-книжка

Конусный

Кукла-марионетка

Ростовые

куклы-люди

Театр масок

-

(авторы Л.В Куцакова и С.И. Мерзлякова)

В группе старшего дошкольного возраста мы с детьми используем для театрализованной постановки следующее оборудование, которое нам помогли изготовить родители нашей группы:

  • Театрализованная ширма (изготовлена из метало-пластиковых труб);
  • Дом-теремок (выполнен из коробки);
  • Русская народная сказка «Колобок» (содержит в себе полянку, дом, ёлки, которые выполнены из картона);
  • Подставка для героев (сделана из дерева);
  • Вязаные герои (связаны из шерстяных ниток);
  • Маски на голову (выполнены из бумаги).

Также в театрализованных постановках мы используем игры, которые предоставляет детский сад.

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей, беседа по ним;
  • Игры-драмматизации;
  • Разыгрывание сказок, инсценировка стихотворений;
  • Упражнения по формированию выразиительности;
  • Литературные игры (Вспомни название сказки; расскажи, что было дальше; как зовут героя и др.).

Дети в свободное время от образовательной деятельности имеют возможность самостоятельно проигрывать сказки, выстраивать сюжетные линии. Ведь дети любят фантазировать придумывать что-то свое и демонстрировать это.

Театр не только прививает любовь к прекрасному, искусству, развивает речь, кругозор детей, но и способствует доброжелательному отношению к окружающей среде, учит правилам поведения и раскрывает их индивидуальные способности, способствует сближению детей.

Театральный уголок дает возможность сделать занятия более интересными, насыщенными, сказочными. Дети на таких занятиях более спокойны, воодушевлены, активно включаются в образовательный процесс.

Литература:

  1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Казакова Т. Т. Развитие творчества у дошкольников / Т. Т. Казакова. – М.: Просвещение, 1988.
  3. Кофман Н. С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / Н. С. Кофман: под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974.
  4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год