Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности»
Театральные занятия
Автор: Попова Марианна Валериевна Мусалимова Елена Николаевна   
06.04.2024 08:01

Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности»Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности»

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми. Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества…» Б. П. Никитин.

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.

Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная, познавательная.

В процессе интерактивной театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.

В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на игровом поле может использоваться как метод организации.

 

В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия, активизации детей в процессе занятия, работы над художественным произведением, разыгрывания морально-этических ситуаций, при моделировании ситуаций общения, как образец при составлении различных видов рассказов.

Использование пособия в ДОУ способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное, комментировать, прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться, формирует любознательность.

В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и дополняется дидактический (раздаточный и т.д.). Игровые поля изготавливаются в новой вариации соответственно сказкам для старшего возраста детей. Герои сказок дополняются новыми персонажами (можно не из сказок, а из замысла детей). Можно изготовить поля по разным временам года.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для овладения опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционного пособия — «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности». Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 6 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.

В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

«Игровое поле для интерактивной театральной деятельности» – это нетрадиционный, обобщенный образ, который в полной мере меняет традиционный взгляд на театрализованную деятельность дошкольников.

Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, дает возможность взаимодействия «актер – зритель».

Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

Цель пособия: развитие речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей. Развивать речь детей.
  2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Учить детей активно участвовать в совместных играх.
  3. Воспитывать у детей интерес к сказкам, учить играть вместе.

Характеристика дидактического пособия:

Данное пособие представляет собой:

Игровое поле: Пособие представлено в виде накидки — игрового поля, на который ставятся фигурки сказочных героев.

Игровой материал: используются разные виды театров: резиновый театр, вязанные игрушки, пальчиковый театр, игрушки из фетра, и.т. п.

Материалы: фоном является небо с солнышком и облаками, лесная поляна, сказочныеперсонажи.

Инструменты: ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.

  • Приготовим тканевую основу для игрового поля, все детали сшиваем.
  • Создаем на поле фон лесной поляны.
  • Готовим персонажи (можно использовать готовые игрушки).

Поле используется для инсценирования различных сказок. Так же можно использовать для проведения игр или упражнений.

Предполагаемый результат:

Для педагогов: овладение опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия.

Для детей:

  • развитие в игровой форме речи, мелкой моторики рук, внимательности, пространственного воображения, логики, мышления, самостоятельности;
  • инициативности и восприятия (тактильного, зрительного, пространственного);
  • развитие мимики, жестов, движения;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Авторы:

  • Попова Марианна Валериевна – заместитель заведующего по ВМР
  • Мусалимова Елена Николаевна – инструктор по физкультуре

город Ижевск Удмуртская Республика МБДОУ № 22

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год