Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»
Театральные занятия
Автор: Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.   
06.04.2020 10:44

Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»

Составили и провели 30. 01. 2020: Учитель-логопед Кудряшова С.Ю. Педагог-психолог Бычкова С.В. г. Мышкин, 2020 МДОУ детский сад «Тополёк»

Цель: эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии «Интегрированный театр»

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»

  • развивать умение отражать результаты познания в речи, умение видеть проблему, рассуждать, выдвигать гипотезы, пояснять, делать выводы и умозаключения.
  • развивать интерес детей к отечественным, советским (добрым) мультфильмам в противовес зарубежным (агрессивным); а также познавательную активность и воображение детей.

скачать конспект

«Речевое развитие»

  • обогащать активный словарь детей за счёт слов на лексическую тему «Зима. Признаки зимы. Труд людей.»
  • развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты природы в зимнее время года.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь
  • обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде
  • воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками
  • продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого.

«Физическое развитие»

  • развивать умения осознанного, активного выполнения основных, общеразвивающих и спортивных упражнений (ходьба «след в след», пролезание через обруч, метание в цель)
  • развивать у детей физические качества: общую и мелкую моторику, координацию, меткость

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры:

ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

различает условную и реальную ситуации;

ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения;

владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные

  • умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные
  • умение ориентироваться по условным обозначениям
  • выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы; свойства снега и льда);
  • регулятивные — умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • личностные — умение давать оценку усваиваемому содержанию.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, костюм бабушки, платок для сказочницы, для снеговиков: медальки «Снеговик» на белой (голубой) ленте, обруч, украшенный мишурой, «следы» из ватмана, шарики МАРБЛЗ (льдинки), бумага белая для «снежков», разрезные картинки (1-2), доска Сегена (заплатки на рубахе), верёвка (для игры «Каша»), печь, домик, ёлочка, скамейка, бусины, нитки (для ожерелья), снежинки, ватман (для рефлексии), зефир ванильный (белый) для детейВидеофрагменты и музыка в презентации.

Начало:

Введение в ситуацию. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности помочь герою сказки «Мороз Иванович»:

(играет музыка)

Сказочница:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Приглашаю всех послушать и посмотреть сказку «Мороз Иванович», садитесь поудобнее! (на ковёр)

Было это или не бывало в те далёкие времена, когда рыба посуху ходила. В сметане, да уже жареная... Вот бы так нам с вами!

Жили в те времена две девочки: Рукодельница Дуняша да Ленивица Малаша. Дуняша была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. И всё у неё получалось ладно, да складно.

А Малаша меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, да у зеркала красовалась.

Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

ВИДЕО 1

«Выбегает» из-за домика бабушка:

-Ой, пропали внучки мои, проказницы: Дуняша да Малашка. По воду пошли да и не вернулись! Дуняша-то умница, а Малашка непутёвая: ничегошеньки не умеет, пропадёт ведь! Помогите, люди добрые! Найдите их! Что же с ними приключилось?

Сказочница: Ну что, ребята, поможем найти девочек?

Давайте думать, куда они пропали и что нужно делать, куда идти:

(ответы детей)

Наводящие вопросы: куда попали девочки? (в царство Мороза Ивановича)

Как они там очутились? (Через колодец)

Бабушка: В морозное царство нам так просто не попасть. Тоже нужно пролезть в «колодец», но сначала отгадать загадку:

Без рук, а рисует;

Без зубов, а кусает! (Мороз)

(Музыка) пролезание сквозь обруч (бабушка держит обруч)

Сказочница: Мы в морозном царстве, ой как холодно!!! (изобразить, попрыгать, потопать, похлопать))

Чтобы не замерзнуть, надо нам найти волшебные льдинки, они нам помогут превратиться в снеговичков! А снеговички не замерзнут! Только где же их искать?

Бабушка: Я дорогу вмиг найду! Идите за мной! Ступайте осторожно, след в след!

(Музыка) Ходьба «след в след» (вокруг «сугроба»)

Сказочница: Смотрите: какие красивые льдинки в сугробе: они волшебные: кто возьмёт одну льдинку в руки и назовет любое слово, связанное с зимой, превратится в снеговика.

Берите скорее льдинку, назовите слово и положите её в корзинку (лексика на тему Примерные ответы детей: лед, холод, вьюга, метель, мороз...)

(Музыка)

Бабушка: После названного слова надевает детям медальку «Снеговик».

Сказочница: Ребята! Мы в царстве Мороза Ивановича. Давайте посмотрим, что здесь происходит:

ВИДЕО 2.

Бабушка: Мороз Иванович дал задания девочкам. За Дуняшу-то я не волнуюсь — справится. А вот Малаше помощь нужна.

Сказочница: Сначала давайте вспомним вспомним, какие задания дал Мороз Иванович девочкам (перечислить. Ответы детей)

1 задание

Бабушка: Щи сварит Дуняша, а мы будем готовить кашу.

(Музыка)

Бабушка: Молодцы! Вкусная каша получилась!

ВИДЕО 3

2 задание

Сказочница: Вот Малаша неумеха! Подметала пол — Все горшки разбила! Всю посуду испортила! Даже две любимые картины Мороза Ивановича расколола!

Ребята, помогите их собрать! (Разрезные картинки 1-2)

(Музыка)

3 задание

Бабушка: Ой, часы пробили десять, Дед Мороз придёт не весел. Ведь рубашка не зашита, да перина-то не взбита...

починить рубаху (заплаты Доска Сегена)

(Музыка)

4 задание было — взбить перину.

Сказочница: Ребята, давайте поможем Рукодельнице принести побольше снега в перину, чтобы Морозу Ивановичу спать мягче было.

(Сделать снежки (смять лист бумаги) и метнуть в «окошко» — обруч)

(Музыка)

Сказочница: Ох, успели, всё выполнили. Устали (изобразить, как устали).

Бабушка: Спасибо вам, снеговички, вы такие добрые, трудолюбивые, всё умеете! Ну пойду я своих внучек дожидаться, самовар поставлю, чай заварю!

(уходит переодеваться)

Сказочница: А мы посмотрим, что там происходит в доме.

ВИДЕО 4

Сказочница: Ребята, как вы думаете,

-Почему ожерелье Малаши растаяло?

-Почему Мороз Иванович наградил Малашу ледяными бусами?

-Как вы думаете, Малаша исправится?

-Вам её жалко?

Что ж, Малаша, не печалься,

Поскорее исправляйся.

А вы запомните, ребята:

По работе и награда! (хором)

ВИДЕО 5

С.В.: Пора возвращаться в детский сад, на занятия!

Сказочница: Давайте встанем в круг и расскажем, чем мы занимались на прогулке (логоритмика «Мы во двор пошли гулять»)

Просыпайтесь! Мы уже в детском саду! А медальки останутся вам на память.

-Понравилось вам путешествие в сказку?

-Помните, что сказал Мороз Иванович напоследок? (По работе и награда!) За вашу помощь он прислал вам подарок: по работе и награда! Это Снежки, но они не из снега, не растают! Только во рту)) (корзинка с белым зефиром в сугробе)

С.В.: Рефлексия. (Снежинки 3-х размеров) Сделаем картину в подарок Морозу Ивановичу. (выбрать, прикрепить к магнитной доске с помощью магнитика)

С.В.: Продолжение (Задание для воспитателя): В группе сделайте бусы настоящие для Малаши, а мы ей передадим (нанизывание бусин)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год