Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Буракова Наталья Валерьевна   
03.03.2020 22:05

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Подготовила: воспитатель Буракова Н.В. 2019г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Область «Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

 

Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая», задачи: формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия; раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.

Область «Физическое развитие», задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материалы: сундук, загадки о животных, шапочки-маски по сказке «Теремок», строительные кубики, картонный театр.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
  2. Показ сказки «Теремок».

Ход занятия

«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Ребята, сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот этот красивый сундук. Хотите узнать, что в нем? (пытаюсь открыть, но не получается). Ребята, посмотрите, здесь записка есть. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Но чтобы открылся сундук, вы должны отгадать загадки. Ваши друзья с соседней группы».

- А вот и загадки (на дне коробки). Вы готовы потрудиться?

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

3. По полю скачет — ушки прячет.

Встанет столбом — ушки торчком. (Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»! Наверное, наши друзья хотели, чтобы мы поиграли в Теремок. А вы хотите? (Открываю коробку, достаю маски).

- Для этого нам надо превратиться в сказочных героев. Выбирайте, кем вы будете. Остальные будут зрителями. (Дети одевают маски).

- Давайте вспомним повадки зверей. Встаньте на ноги и покажите, как ведут себя эти персонажи. (Имитация движений).

Знает лисонька-лиса в шубе вся её краса.

По завалам, по оврагам ходит мишка косолапо.

Все зубами щелк да щелк, что ты бродишь, серый волк?

Лягушка-зеленушка, весёлая подружка.

Заяц – зверь в лесах не редкий, только прячется под веткой.

Мышь стащить сумела ловко вкусный сыр из мышеловки.

- А сейчас мне понадобится помощь наших сильных мальчиков. Светослав и Савелий, помогите мне построить теремок (выбираю детей, которые не задействованы в игре).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли автора.

- Ребята, хлопаем в ладоши и поём. А герои по ходу сказки будут выходить.

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю медведь бежит, у дверей остановился и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься… Теремок сломается. Давай, медведь, ты будешь рядом с теремком жить, нас охранять. А мы будем тебя пирогами угощать.

- Давайте!

Автор: Так они и порешили, и все вместе дружно жили. Нам запомнить нужно, побеждает дружба!

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-Какую сказку мы показали?

- Что помогло сохранить теремок? (ответы детей)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

А мне понравилось, что вы согласовывали действия друг с другом, договаривались и хорошо исполняли свои роли.

-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год