Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)
Театральные занятия
Автор: Кожегачева Валентина Ивановна   
27.08.2019 18:18

Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)

Составила: Учитель-логопед Кожегачева Валентина Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Богашево» Томского района

Цель: совершенствование лексико-грамматической и произносительной сторон речи по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

Образовательные;

  • систематизировать знания детей о диких животных
  • учить размышлять, решать проблемные ситуации
  • развивать творческие способности через сценические образы

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух, автоматизировать звук (Р) в словах
  • обогащать и активизировать словарь детей всеми частями речи
  • отрабатывать использование притяжательных прилагательных, антонимов
  • упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных
  • развивать логическое мышление при отгадывании загадок
  • продолжать учить навыкам диалогической речи с движениями
  • продолжать использовать методы ритмопластики в сценических видах деятельности

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
  • формировать чуткое, доброе отношение к окружающему миру

Предшествующая работа:

  • отработка материала на занятиях воспитателя и логопеда по теме.
  • рисование детьми животных и изготовление поделок по теме
  • подбор иллюстративного материала для создания презентации по теме.
  • чтение произведений о животных и рассматривание иллюстраций по теме
  • работа над сценическим образом (отработка диалогов и реплик; ритмопластика и выразительность движений героев сказки)
  • привлечение родителей к изготовлению атрибутов и пошива костюмов с спектаклю.

1. Вводная часть

Дети входят в зал, здороваются и становятся в круг.

2. Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Выходи смелей на круг!
Поведем мы хоровод

Там, где солнышко встает,
Выше руки поднимай,
Солнце красное встречай!
Поздоровайся с березкой,

С небом, лесом и травой,
Ну, а ветру – забияке
Покачаем головой:
«Уходи, нам не мешай,
Иди тучи обнимай!»

Логопед: — Ребята, а Шумок-Ветерок не унимается. Он принес нам веселые игры и упражнения.

3. Отгадывание загадок (Слайдовая презентация на каждый ответ детей).

1. Вот речные мастера:
Строят дом без топора.
Из бревен да из тины
Возведут за день плотину.

(Бобер)

2. У кого смешные щечки,
На спине полосок пять.
А за щечками – мешочки,
Чтобы семечки таскать.

(Бурундук)

3. Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его…

(Барсук)

-Ребята, скажите, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: -Это дикие животные.

4. Игра «Найди свою маму» (Дети надевают шапочки животных и их детенышей. Затем меняются масками).

Логопед: -Ребята, что за плач стоит в лесу? Потерялись малыши. Маму деткам отыщите и семью соедините.

(Проводится речевая работа: -Ты кто? — Я лисенок. -Кто у тебя мама? Ты кто? Я медведица. Как зовут твоих детей? – Медвежата. И т.д.)

5. Игра «Один-много».

Логопед: -Дети, скажите, диких животных в лесу много или мало? Я буду называть одно животное, а вы много: одна белка – много белок.

6. Игра «Чья морда, чей хвост?» (Слайды)

Логопед: — Ветерок сфотографировал диких животных. Просит узнать, где чей портрет.

7. Разрезные картинки

Логопед: — наш Шумок-Ветерок никак не успокаивается, он разбил фотографии в стеклянных рамках. Вы портреты соберите и надписи прочтите. (Дети собирают картинки и читают названия животного)

Логопед.

Ребята, послушайте, а наш то Ветерок – Шумок успокоился и приглашает нас на полянку посмотреть спектакль «Лесная школа».

8. Театрализованное представление (роли исполняют дети)

Учительница — ворона Карка Ивановна

Ученики: Бобр. Барсук, Бурундук, Медведь

Учительница — ворона Карка Ивановна:

-Поздоровайтесь, ребята!
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг.

А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.

(Ты- бобер, с добрым утром тебя! ты – бурундук, здравствуй, мой друг!)

Все зверята сели ровно,
Начинается урок. Кар-кар!
Не грызи бревно, бобер!
Ты куда его попер?

Бобр:

Я-то?! В школу, на урок,
Погрызу еще чуток.
Карка Ивановна:
Бурундук! Ты отвечай,
Что такое – каравай?

Автор:

Бурундук сказать не может.
Щеки, как мешки висят.
Там орехи… Целый короб!
Вдруг, да на пол улетят!

Карка Ивановна.

Ну, а ты, барсук, чего?
Тычешь в книжку лапой.
Что увидел там, скажи,
Завтра в школу с папой.

Значит так!

Придется двойки
Всем поставить за урок.
Без родителей, вас, завтра
Не пущу и на порог:

Кар-кар-кар…

Автор:

Перемена, перемена,
Рада, рада детвора!
Всем, конечно, непременно
Хочется кричать «УРА».

Танец «На лесной полянке»

Автор:

Но учительница снова
Каркает: «Пора! Пора!»
2 урок. Звук (Р).
Карка Ивановна:

Сегодня мы с вами научимся говорить звук (Р).

Слушайте внимательно, как надо говорить звук (Р):

Язычок мы подготовим

Блинчик на губе лежит.

Вдруг он в чашку превратился,

Мы подуем на чаек.

Дуем- воздух теплый, сильный.

Вдруг – моторчик загудел

Р-р-р-р…

Молодцы ребята. Язычки у вас послушны. Продолжаем мы урок.

Ра-ра-ра — вы послушайте слова

Рада- рама- рак- рука — кар

Четко слышим мы звук р

Кар-кар-р-р-рррррр…

Каркуша, кар-кар-р-р-рррр…

Кар-р-р-р-ка Ивановна!

Понятно?

(зверята кивают головами.)

Скажем вместе: Карка Ивановна!

Правильно произносим:

Бурундук: ра-ра-ра –заниматься нам пора.

Басук: ру-ру-ру – ручку в руку я беру.

Бобер: ро-ро-ро – вот, пишу я хорошо!

Карка Ивановна:

Хорошо, тогда скажите, кто может так рычать?

Р-р-р-рррр- медведь, лев, тигр, собака.

Вместе рычим: р-р-р-р-рррррр.

До чего хороший рык

Мы пропели хором.

Даже Миша косолапый

Просится к нам в школу.

(Входит Медведь, топчется с ноги на ногу и припевает)

Медведь:

Хорошо в лесу живется,

Есть орехи и грибы.

Птицам весело поется.

Все деревья, как столбы.

Ты, бобер, зачем сегодня

Вон, то дерево погрыз?

Ты, барсук, зачем так много

Кукурузы в поле сгрыз?

Бурундей, ты, бурундей,

Что же, ты, меня жадней?

Сам вон маленький, какой,

Щеки видно за спиной.

Карка Ивановна:

Молодец, Миша! Очень верно ответил на вопрос: что такое хорошо и что такое – плохо. Садись, пять тебе ставлю.

Всем пора домой, зверята.

Скажем громко все – «Ура!»

Говорим все р-р-р-р отлично,

Но и отдохнуть пора!

Герои прощаются со зрителями

Используемая литература:

  1. Р. И. Лалаева, Н.В. Серебрякова Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников «Союз» С-Петербург 1999
  2. Коноваленко Конспекты фронтальных занятий для детей с ОНР С-Петербург, изд-во «СОЮЗ» 2001
  3. Ничинская Н.М. Стихи для детей
  4. Н.В. Микляева Развитие языковой способности у детей с ОНР Творческий центр «сфера» М2012
  5. Е.В. Васильева Развиваем речь ребенка с помощью речи и движений Творческий центр «сфера» М2013
  6. Г.А. Ванюхина Экстернат речевой культуры для дошкольников Творческий центр «сфера» М2009
  7. Л.С. Дмитриевских Обучение дошкольников речевому общению. Занятия и игры для детей с ОНР Творческий центр «сфера» М2011
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год