Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей
Театральные занятия
Автор: Панарина Надежда Александровна   
17.07.2019 15:47

Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детейВлияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей

Эмоции-это прежде всего, сама естественность поведения ребенка, непосредственность, грация и свобода. Иными словами, эмоции показывают: либо мы стремимся к чему-то, либо бежим от цели. (В. В. Зеньковский)

На дошкольное детство нашим детям отпущено совсем немного времени, но за это время они должны успеть научиться такому количеству вещей, понять и уяснить для себя столько разных ситуаций, воспитать и впитать в себя столько правил, сколько им не нужно будет впитывать всю оставшуюся сознательную жизнь. Именно по этой причине, все, что окружает наших детей, в этот отрезок времени, должно быть пропитано любовью и сознательным отношением к происходящему. Важную роль в усвоении различной информации ребенком играет его эмоциональное развитие.

 

Скачать конспект

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Ч. Дарвин утверждал: «Эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей». С хорошим настроением ребенок все воспринимает открыто и с удовольствием, в плохом- отталкивает от себя всю информацию. Он не может адекватно воспринимать действительность и спокойно реагировать на происходящее. Эмоции характеризуют не только поведение ребенка, но и его характер.

Умение радоваться простым вещам, понимать чувства людей, общаться с людьми на их эмоциональном уровне, быть восприимчивым ко всему, что происходит в жизни- все это зависит от того, как сформирован ребенок эмоционально.

Почему же мы должны уделять такое большое значение, казалось бы, таким простым и обыденным вещам? В наше время технологий, эмоции ушли на «второй план»: родители вынуждены много работать, обеспечивая полноценную жизнь своим детям. Физический труд (да и умственный тоже) выматывает родителей настолько, что их эмоции притупляются и отношения с детьми ограничиваются предложением посмотреть мультик, поиграть в телефон или планшет. Наверное, любой из вас, находясь в очереди в поликлинике или в транспорте не раз замечал, как ребенка отвлекают планшетом или телефоном? На фоне этих технологий, которые полностью заменяют естественный мир потребностей иллюзиями, дети не могут радоваться простым вещам, порой, дети не понимают эмоций, так как общаются в основном с планшетом. Они не могут радоваться прочитанной мамой книге, игрой в машинки с папой и т.д. Не трудно себе представить, что будет дальше…

Именно по этой причине я уделяю внимание этой проблеме сейчас.

Итак, Эмоции — это основа благополучного душевного состояния ребёнка, его успешного общения, развития и дальнейшей жизни. Малыш реагирует на окружающий мир посредством эмоций. Поэтому нужно развивать эмоциональную сферу ребёнка с раннего возраста с помощью разных видов воздействия, отдавая предпочтение игровым методам.

Чем же помочь ребенку? Как, в игровой форме, сформировать его эмоциональную сторону правильно? Нужно стать «ребенком»! А именно, впустить в свою жизнь теарализацию. Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… (О. П. Радынова). Каким образом? Все очень просто! Каждая сказка, детский стих или рассказ должны быть пропитаны вашими эмоциями и жестами. Не бойтесь вашего ребенка, он никому не скажет, каким вы были смешным «зайцем» или страшным «волком», но будет вам всегда благодарен за новый спектакль.

Начните с вещей, которые есть всегда под рукой. Обычная сказка «Колобок».

Пусть Колобком будет клубок ниток. Приклейте Колобку глазки и ротик. На первый раз этого будет достаточно. Руководите колобком. Меняйте тембр голоса каждый раз, как меняется герой сказки.

В следующий раз, попросите ребенка (если он уже может говорить) побыть Колобком. Пусть ребенок передаст голосом эмоции Колобка. У вашего малыша получится, если эти нотки большого самомнения Ваш малыш услышал в вашем голосе.

Если у Вас есть маски-это прекрасно. Наденьте ребенку и себе маску и просто поговорите тоном тех персонажей, которых изображает маска. Пусть ребенок в это время сидит на кухне и рисует, а вы — моете посуду…

У многих дома есть детские книги, которые пришли в негодность…, которые малыш порвал, разрисовал? Не выкидывайте их. Вырезайте героев этих книг, наклеивайте их на картон и играйте в Театр. Сначала придумайте сказку самостоятельно, потом предложите малышу поучаствовать и, в конце концов, предложите малышу показать вам спектакль. Вы будете воодушевлены. Много времени это не займет. Ведь Вы можете в это время чистить картофель, варить компот или мыть посуду…Главное-это ваше желание отдать свое внимание ребенку и дать ему возможность развивать в себе то, что так необходимо для жизни-эмоции.

Если Ваш малыш совсем еще малютка. Это так прекрасно! Выучите несколько пальчиковых игр. Их так много в интернете. Рассказывайте их малышу со всей бурей эмоций, на которую способны. Он будет счастлив. Помните, необходимо брать ладошку малыша в свои руки и руководить его пальчиками, что бы он «очутился» в этой сказке.

Например,

Есть игрушки у меня (хлопают в ладоши):
Паровоз и два коня (загибают пальчики),
серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход (загибают пальчики),

Самосвал, подъемный кран (загибают пальчик) -
Настоящий великан (показать руками, какой большой кран).
Сколько вместе, как узнать? (хлопают в ладоши).
Помогите сосчитать! (протягивают руки вперед).

Есть варианты для совсем маленьких деток, например,

Пальчики сжаты в кулачок. Мама разгибает каждый пальчики, начиная с большого, произносит…

Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик –бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья! (стучит ладошкой ребенка по своей ладошке).

Мне всегда помогали эти игры, когда мы долго ехали в транспорте. Никогда мои дети не привлекали к себе внимания других людей, так как были задействованы в очередном приключении с пальчиками.

Если ваш малыш уже ходит в сад…Очень многие педагоги практикуют в своей деятельности театрализацию. Это очень хорошо. Театрализация –приспособление чего-нибудь для театра, придание чему-нибудь театральных свойств. Воспитатель, практикующий этот вид работы с детьми поможет Вашему малышу быть эмоциональным, внимательным, артистичным, открытым, с хорошим развитым словарным запасом и правильной речью, с развитой памятью и воображением. Почему? Потому что быть артистом театра-значит уметь брать на себя роль, уметь запоминать текст, уметь следить за происходящим и быть в происходящем, уметь правильно и четко доносить текст до зрителя. Родители, Ваша помощь для ребенка, который играет роль в детском спектакле, очень важна. В чем состоит ваша помощь? В том, что вы должны помочь вашему малышу войти в роль, а для этого нужен костюм. Не нужно его покупать! Его нужно сделать вместе с ребенком, что бы и от этого действия юный артист получил положительные эмоции.

Как видите, все очень просто. Не нужно читать много книг и смотреть умные передачи…Нужно просто уделять свое внимание малышу и быть с ним, играть, читать, смеяться и творить. Это все, что от вас требуется…

Дети-живые цветы земли. (М. Горький)

Подготовила: Панарина Н.А. (воспитатель высшей категории)

Используемая литература:

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. – Ростов н/ Дону: Феникс, 1998. – 480 с.
  2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
  3. Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности. / Под ред. О.И. Киселевой. Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003. – 92 с
  4. Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М.: Арки, 2004. – 201 с.
  5. Выготский Л.С. Психология искусства. – Ростов н/ Дону: Феникс, 1998. – 480 с.
  6. Крысько В.Г. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007
  7. «Дошкольное воспитание» № 42004, Ежова Н. «Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год