Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Театрализованный досуг «Любимая сказка» для детей младшего дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Марковская Алла Юрьевна, Дорошкевич Наталья Евгеньевна   
06.07.2019 00:10

Театрализованный досуг «Любимая сказка» для детей младшего дошкольного возрастаТеатрализованный досуг «Любимая сказка» для детей младшего дошкольного возраста

Авторы:

  • Дорошкевич Наталья Евгеньевна, воспитатель.
  • Марковская Алла Юрьевна, воспитатель

МБДОУ №79 г. Белгород, Россия

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Коменский Я.

Младший дошкольники, это самый непоседливый деятель в детском саду. Его жизнь должна быть насыщенна и разнообразна, чтобы можно было решать все воспитательные задачи. Игра-любимая деятельность младшего дошкольника и сопровождает его на протяжении всего времени пребывания в саду. Каждый ребенок играет по своему, используя и копируя действия взрослых, персонажей мультфильмов и т.д.

Мы уделяем особое внимание ролевым и театрализованным играм, так как они помогают не только познакомить детей с различными произведениями, но и обогащают их эмоциональный опыт, развивают речь, умение договариваться, помогают избавиться от страха «публики», дети раскрепощаются. В обыгрывании маленьких ролей, детям дается возможность проявить фантазию и творчество, оного и того же персонажа каждый малыш старается показать по своему и получить всеобщее одобрение. Конечно же, любая инициатива ребенка нами поощряется. У детей есть любимые сказки, их тексты хорошо ребятам знакомы, чтобы не пропал интерес к их обыгрыванию, придумываем новые слова для персонажей или предлагаем детям неожиданные новые сюжетные повороты или предлагаем дополнительных героев, и дети с большим интересом включаются в процесс игры. Так, например, в сказке «колобок», детям предложили придумать, кто бы мог спасти колобка от лисы, и в итоге появилась ворона, которая летела и давала советы колобку, предупредив, что с лисой нельзя долго разговаривать. А в сказке «волк и козлята», злой волк вовсе не ел козлят, а лишь забрал их с собой и вернул, когда те пообещали громко не шуметь и не мешать, волку спать, а обыгрывая эпизод возвращения козлят, «мама-коза», угостила волка пирогами и чаем. Иногда, с окончанием сказки, дети плавно переходят в сюжетно-ролевую игру, так например, после «репки», дети перешли в игру «семья» (варили кашу, звали и угощали гостей). Такие игры очень объединяют детей, помогают в формировании личности. В ходе театрализованной деятельности словарь ребенка активизируется, совершенствуется звуковая культура речи, интонация, ребенок учится четко, ясно и понятно выражаться, а значит, совершенствуется диалогическая речь и грамматический строй речи. Постоянное обыгрывание небольших эпизодов и сказок, просто прослушивание рассказывания текстов привело к появлению у детей интереса к ритмически организованному складу речи, ритму, дети с желанием повторяют понравившиеся строчки и рифмы. Наши дети с интересом играют и с куклами настольного театра, но полностью брать на себя любимую роль надевая шапочку персонажа и перевоплощаться им, все же, нравится больше.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок.» В.А Сухомлинский.

Цель: Формировать у детей умения отображать игровые действия, эмоции персонажей, передавать интонации. Углублять дружеские взаимоотношения, способствовать созданию радостного настроения.

Задачи: Дать детям возможность выразить свое отношение к литературному произведению, через игру-драматизацию. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительно: дети, слушали сказки, обсуждали, выбирали, какая больше нравится. Рассматривали иллюстрации к сказкам, учились показывать различные эмоции (радость, удивление и т.д.), играли с куклами к сказке «Репка». Помогали в изготовлении «шапочек» персонажам. Выбирали участников для обыгрывания, разучивали слова.

Ход: Ведущий: Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке, заходи,
Это присказка, ребята,
Сказка только впереди…

* Жили-были, поживали дед и баба
вот однажды дед и говорит..

Дед: Ох, как хочется мне каши,
С очень вкусной репой нашей

Бабка: Не смогу сварить я каши,
Нет же репы в доме нашем.
В огород скорей иди,
Сладкой репки посади!

Ведущий: Посадил дед репку…
Дождик репку поливает,
Солнце репку согревает,
Каждый день она растет..
А вот и дедушка идет…

Дед: Ох, у нас и репка,
Выросла большая,

(Пробует тянуть)

И сидит, как крепко!
Как тянуть?... Не знаю…
Надо бы кого позвать,
Бабуля, иди помогать!

Бабка: Иду, иду,
Чем смогу помогу!

(бабка радостно):

Ох, большая репка,
Выросла у нас,
Мы потянем репку,
Дружненько сейчас!

* Тянем-тянем репку
Ох, сидит-то крепко.
Нет, не вытянуть ни как..
Надо Машеньку позвать!

(зовут)

* Внучка, внучка
Иди помогать!
Внучка: Я бегу, бегу, бегу
Сейчас-сейчас вам помогу!

Ох, большая репка,
Выросла у нас,
Мы потянем репку,
Дружненько сейчас!

-Тянем-тянем репку…
нет, сидит так крепко
Может, Жучку нам позвать?
-Жучка, Жучка, иди помогать!

Жучка: Я бегу, бегу, бегу
Сейчас-сейчас вам помогу!
Ох, большая репка,
Выросла у нас,

Мы потянем репку,
Дружно все сейчас!
-Тянем-тянем репку…
Нет! Сидит так крепко

Надо Мурку в помощь звать!
-Мурка, Мурка иди помогать…
Кошка: Мур-мур-мур,
бегу, бегу, бегу

Сейчас-сейчас вам помогу!
-Ох! Огромная ты репка
И сидишь, наверно, крепко!
(Тянут) — Ох, большая репка,

Выросла у нас,
Мы потянем репку,
Дружно все сейчас!

Кошка: -Нет, так репку не достать…
Надо мышку мне позвать…
Мышка, мышка выходи
В помощи не откажи!

Мышка: Пи-пи-пи
Уже бегу и конечно помогу!
Ведущий: Тяну дружно
Раз, два, три…

Репу вытянули из земли!
Репка: Семечко посадили,
Долго из земли тащили!
И теперь у вас друзья,

Репка сахарная!
Бабка: Теперь я каши наварю
И всех соседей угощу!
Все: Приходите в гости к нам!

Будем очень рады вам!
Ведущий: Всякой сказке бывает конец,
А кто слушал ее, молодец!

Мы еще маленькие, но такие небольшие сказки с интересом обыгрываем по многу раз, с окончанием дети меняются ролями и все начинается сначала. Поначалу, детям предлагались только имитационные игры, учились изображать эмоции, проговаривать отдельные реплики, договаривать пропущенные слова, фразы персонажей в разных сказках и только потом перешли к инсценировкам. Наибольший интерес к игре у детей стал проявляться после первых просмотров театральных представлений профессионалов.

Такие театрализованные игры хорошо развивают не только художественные способности и речь детей, но и межличностное взаимодействие, помогают детям сильно скованным (они по — началу только совершали действия, но не проговаривали слов) почувствовать себя увереннее, успешнее. В сказке «Репка» детям больше всего нравится изображать репку, говорит мало, но зато все внимание ей, и бабку, которая бегает вокруг репки и восторженно охает. В сказке «Волк и семеро козлят», мальчики отдают предпочтение эмоциональному волку и маленькому козленку, а девочки с интересом изображают маму-козу. Впрочем, какая бы сказка или потешка не использовалась детьми в игре, главное, чтобы она удовлетворяла их потребностям. Чем больше в жизни детей будет театрализованной игры, тем содержательнее и интереснее будет их жизнь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год