Театральные занятия | |||
Автор: Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л. | |||
27.06.2019 00:10 | |||
Воспитатели высшей квалификационной категории Цалко М. А., Белкина В. А.. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Тарунина Е.Л.. г. Одинцово 2019. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №71. Цель: Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей дошкольного возраста через вовлечение их в театрализованную деятельность. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с искусством театра, профессиями работников театра; Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я. Маршака; Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Развивающие: Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь. Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую, монологическую речь. Развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь; Развивать коммуникативные и толерантные способности, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям, детям младших групп. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака; Воспитывать коллективизм, усидчивость, активность, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления; Предварительная работа: Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов; Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида; Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь; Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя; Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя; Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная игра «Часы и мыши»; сюжетно – ролевая игра «Театр». Беседа с детьми о театре, презентация для детей «Знакомство с театром». Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям; работа над мимикой, пантомимикой, интонацией. Коллективное изготовление афишы к спектаклю. Показ сказки детям младшей группы. Материалы и оборудование: Книги С. Я. Маршака, портрет писателя; Книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»; Костюмы и атрибуты для драматизации сказки – мышонок, мышка-мама, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка. Работа с родителями. Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов. Ход: (Дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом, здороваются зрителями и садятся на стульчики.) Вед: А сейчас мы начинаем представление своё, Мы все роли в нём сыграем, и станцуем и споём. Воспитатель: Жила-была мышка. (Мама Мышка идет в норку и ложится в кровать.) И был у нее сыночек – маленький мышонок. Мышонок — озорник больше всего на свете любил играть. 1. Считалка. Дети с Мышонком рассказывают считалку, сопровождая речь движениями Хором Раз, два, три, четыре, пять, -Скрестить руки в запястьях, раз Время солнышку вставать, двинув пальцы, и медленно поднимать их вверх А к обеду на часах -Переплести пальцы в «замок» и Солнце прямо в небесах потянуться за прямыми руками вверх Шесть, семь, восемь, девять, десять, -Положить ладошки под щеку ( «Уснуть») Солнце спит, на небе месяц. -Бег на месте Разбегайся кто куда, Утром новая игра! (Т. Коти) (Дети садятся, а Мышонок убегает к маме в норку.) Воспитатель: Прибежал мышонок домой, а там мама отдыхает. Не захотел малыш будить маму и стал потихонечку по норке ходить. (Мышка – мама спит в кроватке.) 2. Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с. 9) (Дети встают в круг вместе с мышонком, берутся за руки.) Маме надо отдыхать, -Покачиваются из стороны в сторону Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, -Ходьба на носочках Маму я не разбужу. (Дети садятся на места, а мышонок поет песню.) 3. Песня о маме «Мамочка моя». Муз. и сл. Старченко. Воспитатель: Накормила мама мышонка ужином и стала спать укладывать Воспитатель: Пела ночью мышка в норке: Мышка: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Песня Мамы мышки «Колыбельная». Воспитатель: Отвечает ей мышонок: Мышонок: Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Воспитатель: Побежала мышка-мать, Тётю Утку в няньки звать. Мышка: Приходи к нам, тетя Утка, Нашу детку покачать. А утка в это время учила своих упрямых утят, как правильно крякать. 4. Танец утки и утят «Упрямые утята» ( «Ку-ко-ша. №10») Воспитатель: Стала петь мышонку Утка Утка: Кря-кря-кря, усни малютка! После дождичка в саду Червяка тебе найду. Воспитатель: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь Воспитатель: Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба, Нашу детку покачать. Воспитатель: А жаба в это время сидела на кочке и пускала пузыри. 5. Дыхательное упражнение «Пузыри» Дети встают около стульчиков. Жаба с мышонком в центре Эй, мышонок, посмотри -Ручками зовут к себе Мы пускаем пузыри -Показывают руками Синий, красный, голубой, -Перед каждым цветом надуть щеки и быстро выдохнуть Выбирай себе любой -Руки вверх и в стороны Воспитатель: Стала жаба важно квакать: Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать Спи, мышонок, до утра Дам тебе я комара. Воспитатель: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок Мышонок: -Нет, твой голос нехорош Очень скучно ты поешь Воспитатель: Побежала мышка-мать, Стала Лошадь в няньки звать Мышка: — Приходи к нам, тетя Лошадь, Нашу детку покачать Воспитатель: А лошадка в это время по лугу гуляла, весело скакала 6. Ритмическая игра «Лошадка» Дети встают в круг, Лошадка в центре Скок, лошадка, скок, скок! -Ладонями по коленям По дорожке – цок, цок Цок да цок – стучат копытца, -Хлопают в ладоши Цок да цок – лошадка мчится. А по ямкам, по овражкам – -Перетопы Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх! А по кочкам, а по кочкам – -Кулачками Бух-бух-бух, бух-бух-бух! Лошадь: И-го-го! – поет лошадка – Спи, мышонок, сладко-сладко Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок Воспитатель: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок Мышонок: — Нет, твой голос нехорош Очень страшно ты поешь! Воспитатель: Побежала мышка-мать Тетю Свинку в няньки звать. Мышка: Приходи к нам, Тетя Свинка, Нашу детку покачать. Воспитатель: А Свинка в это время играла со своими поросятами. 7. Танец «Поросята» (Кукоша №10) Воспитатель: Стала Свинка хрипло хрюкать Непослушного баюкать Свинка: — Баю-баюшки, хрю-хрю Успокойся, говорю Воспитатель: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок Мышонок: Нет, твой голос нехорош Очень грубо ты поешь Воспитатель: Стала думать мышка-мать Надо курицу позвать Мышка: Приходи к нам, Тетя Клуша Нашу детку покачать Воспитатель: А курочка со своими цыплятками вышла в поле погулять. 8. Танец «Курочка и цыплята» (Ку-ко-ша №10) Воспитатель: Закудахтала наседка: Курочка: -Куд-куда! Не бойся детка! Забирайся под крыло Там и тихо, и тепло. Воспитатель: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок Мышонок: — Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснешь! Воспитатель: Побежала мышка-мать Стала Кошку в няньки звать: Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка Нашу детку покачать. Воспитатель: Стала петь Мышонку кошка Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. Воспитатель: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: Голосок твой так хорош! Очень сладко ты поёшь! Вед: Вдруг собачка… Собачка: Гав! Гав! Вед: Прибежала Собачка: Гав! Гав! Вед: Тётю Кошку Собачка: Гав! Гав! Вед: Испугала Собачка: Гав! Гав! (Кошка убегает) Вед: А мышонок – (пауза — Мышонок прячется) Дети хором: Под кровать, стал он маму поджидать. (Вбегает Мышка) Вед: Прибежала Мышка мать, посмотрела на кровать. Ищет глупого Мышонка, а мышонка не видать… Вылезает тут Мышонок – говорит он ей спросонок: Мышонок: Голосок твой так хорош, лучше всех, Дети хором: Лучше всех, Мышонок: Лучше всех, Дети хором: Лучше всех, Дети хором: Лучше всех ты мне поёшь! Мышонок: Мама, прости! Мышка: Ладно, не грусти! Мышонок: Теперь тебя всегда я буду слушать: И спать ложиться вовремя и кушать. Я понял, это не секрет. Что лучше мамы няньки нет! Ребята, выходите поскорей, Давайте спляшем веселей Танец «Дочки и сыночки». (Все артисты кланяются и под музыку уходят из зала).
|