Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
Театральные занятия
Автор: Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна   
03.05.2019 13:42

Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детейВарежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей

  • Мартыненко Мария Викторовна — старший воспитатель, ГБДОУ детский сад № 69 Выборгского района Санкт- Петербурга
  • Бондарь Анна Петровна — воспитатель, ГБДОУ детский сад № 69 Выборгского района Санкт- Петербурга

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра доказывают, как дети любят театр.

Дошкольники со свойственной их возрасту фантазией верят, что кукла хочет есть и спать, что мишку с оторванной лапой нужно отвести к доктору, они верят всему, что видят в театре, активно включаются в события, вступают в разговор, выполняют поручения актеров, сочувствуют положительным персонажам, предупреждают их об опасности, дают советы.

В нашем детском саду давно уже появилась традиция устраивать неделю театра. Все группы готовят театрализованные постановки и выступают с ними перед воспитанниками других групп, сотрудниками и родителями. Нельзя недооценить роль родителей в организации театральной недели, которые принимают активное участие не только как зрители и костюмеры, но и как актеры.

 

Скачать конспект

Можно привести много примеров, когда театр убеждал детей не драться и не обманывать. Помогал собирать и беречь игрушки, отвлекал и утешал их. Мы хотим представить Вашему вниманию презентацию варежкового театра, который замечательно реализуется в нашем детском саду. Почему именно варежковый театр?

Мы обратили внимание, что данный вид театра редко используется педагогами нашего учреждения. Хотя варежка- это тот предмет, который сопровождает ребенка с самого раннего детства, понятен ему и знаком. Но ребенок никогда не реализовал её, как театральную куклу. В этом и заключается чудо варежкового театра, так как ребенок выступает в роли творца. Он сам создает персонажа, сам прорабатывает характер и движение характерный этому персонажу, сам придумывает сюжетную линию. Ребенок выступает субъектом деятельности. Таким образом мы способствуем самовыражению и самореализации ребенка. Создаем для него ситуацию успешности, что в свою очередь отражается на психоэмоциональном благополучии ребенка и его самооценке.

С нашими детьми мы поставили спектакль в новом для них жанре по произведению Маршака «Разноцветная книга».

Цель: Развитие и обогащение театрального опыта детей старшего дошкольного возраста, их творческих и артистических способностей, посредством театральной деятельности в «варежковом» театре.

Задачи:

  • Способствовать развитию воображения и фантазии, внимания, памяти, звуковой культуры речи, координации движений, навыков кукловождения;
  • Создать условия для развития творческих способностей, формирования художественного вкуса;
  • Развивать выразительность мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках, предлагая импровизацию;
  • Содействовать осознанному отношению к исполнению роли в кукольном представлении (исполнение не только коротких сценок, но и авторские, народные, импровизированные сказки);
  • Формировать культуру поведения на сцене (взаимодействие с партнёром, техника управления куклой, развитие чувства пространства (сцены).

Прежде чем ставить спектакль, мы проводили беседы вместе с детьми о театрах, их видах. Знакомили с разными артистами, а также новыми понятиями, связанными с театром. Мы делали упражнения, направленные на развитие дикции, артикуляции, плечевого пояса и предплечья, пластики движений.

Здесь же присутствовали упражнения на эмоции. Перед зеркалом дети вместе со своим персонажем произносили реплики из различных сказок. Для того, чтобы видеть куда обращен персонаж, в какую сторону он смотрит, когда ребенок произносит слова. Ведь детям очень сложно скоординировать свою речь и работу куклы, именно для этого необходимо зеркало.

В каждой сказке мы вводили игрушки, которые не имеют реплик. Для таких персонажей специально приглашались очень застенчивые дети. Они чувствовали себя комфортно за ширмой, ведь создается иллюзия, что они наполовину спрятаны. Они с удовольствием водили свою игрушку. Запоминали текст персонажей и в случае отсутствия ребенка, заменяли его.

Затем мы приступили к постановке нашего спектакля. Мы привлекли родителей для создания атрибутики. Попросили сшить по одной, или две игрушки совместно с детьми. Для декорации спектакля была сшита книга, которая заменила нам ширму.

Накопив материальную базу, мы приступили к работе с детьми: написали сценарий по сказке, подобрали и записали фонограмму, предложили детям выбрать персонажи. Для отработки сценической речи, движений и выразительной передачи эмоций персонажей, были привлечены специалисты учреждения (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель).

В день постановки ребята очень переживали, но старались не показывать вида. Так как сама премьера проходила в группе, все было тщательно спланировано – затемнены окна, включены прожектора, стояла ширма, на входе в группу встречали дети-билетёры и собирали специально нарисованные самими же детьми билеты-приглашения. Это была настоящая жизнь внутри маленького театра. На спектакль были приглашены родители, дети и воспитатели младшей группы, а так же специалисты и руководители детского сада. Зал был переполнен, но ребятам нравилось это. Дети как никогда радовались, что будут выступать перед стольким количеством людей. Это еще больше придавало им уверенности в себе. Спектакль принес успех. Детей даже попросили сыграть повторно для других групп. В результате всей работы мы заметили, что неуверенные в себе дети просто преображаются на глазах. Проигрывая роли, они стали гораздо увереннее в себе, избавились от многих комплексов. Многих неусидчивых детей театр дисциплинировал и сделал более ответственными. Детей с проблемами в речи театр научил не только говорить внятно, с правильными интонациями, но и избавил от привычки «глотать» звуки или слова. Подводя итоги, мы сделали выводы, что актерское мастерство действительно помогает детям в жизни. Развивает их, как личность, помогает справиться со многими психологическими проблемами.

В нашем учреждении ежегодно проходит конкурс театральных постановок, приуроченный к Дню театра. Это является логическим завершением театральной недели. Благодаря слаженной работе всех участников образовательного процесса дети нашей группы стали победителями и были награждены переходящим призом «Золотая маска».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год