Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Театральные занятия
Автор: Калинина Тамара Владимировна   
15.01.2019 17:52

Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ»Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ»

ТИП ПРОЕКТА: творческий.

ВИД ПРОЕКТА: коллективный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители;

СРОК ПРОЕКТА: сентябрь 2017г. – май 2018г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: Показ инсценировки на утреннике, посвященном «Дню Победы» сценку на тему: «КАК НАЧИНАЛАСЬ ВОЙНА»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дети, поступающие в группу с ТНР, замкнуты и не уверенны в себе.

Не развиты коммуникативные качества, речь, память, воображение.

 

Скачать конспект

Для преодоления у детей неуверенности, обучения общения со сверстниками и взрослыми был разработан проект «Театрализованная деятельность в детском саду», где как нельзя лучше раскрываются все способности детей. 

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

В нашей работе перед собой мы поставили цели:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, театрализованную деятельность. 

А так же наметили задачи:

  •  создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре;
  • побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);
  • совершенствовать игровые навыки и творческую, самостоятельность через театрализованные игры,
  • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  • развивать индивидуальные личностные качества дошкольника
  • развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
  • обогащать словарь детей, активизировать его
  • совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй
  • способствовать проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками
  • овладение импровизационными умениями.

Определили задачи для детей:

Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности.

При организации театрально — игровой технологии мы соблюдали следующие требования:

  • выбор игры — зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей
  • предложение игры — создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи
  • объяснение игры — кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре
  • игровое оборудование — должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС
  • организация игрового коллектива — игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.
  • развитие игровой ситуации — основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности
  • окончание игры — анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

В нашей работе мы использовали различные упражнения, такие как:

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.

Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы.

Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую мы предлагали детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «змейка с воротцами», «ручной мяч» и т. д.

Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.

  • В группе мы создали условия для театрализованных игр, существует оборудованный центр театра. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, научная литература, оформлены сценарии, конспекты, консультации для родителей. 

Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда:

  • Настольный театр
  • Пальчиковый театр
  • Перчаточный театр
  • Плоскостной
  • Маски

Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности.

В этом учебном году с детьми нашей группы под руководством музыкального руководителя Ждановой Л.А. и учителем-логопедом Тодоренко Т.А. подготовили и показали детям нашего детского сада и родителям театрализованные представления:

на осеннем утреннике инсценировку сказки «Репка»;

на утреннике, посвященном «Дню Победы» инсценировку «Как начиналась война».

инсценировка «КАК НАЧИНАЛАСЬ ВОЙНА»

  • КУКЛЫ НА РУКУ
  • НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
  • ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
  • ПЛОСКОСТНОЙ ТЕАТР
  • МАСКИ
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год