Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Театрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчества
Театральные занятия
Автор: Кузяшина Светлана Петровна   
28.01.2019 23:21

Театрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчестваТеатрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчества

Автор:

Кузяшина Светлана Петровна МАДОУ Детский сад № 39 «Ромашка» г.Видное Московской обл.

Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театр для детей — это сказочная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло.

Театрализованная деятельность способствует развитию эмоциональной сферы дошкольника, учит его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении включается в общий образовательный процесс, осуществляясь во время организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т.д.); образовательную деятельность, которая осуществляется в процессе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

 

Время организации и проведения театрализованной деятельности не регламентировано. Есть возможность интегрировать ее с другими видами деятельности (музыкальные занятия, работа по развитию речи, в процессе чтения художественных произведений и рассматривания сюжетных картинок и т.д.) Также она может быть запланирована в отдельные часы в форме кружка.

Педагогической основой организации процесса театральной деятельности в дошкольных учреждениях является особенность восприятия детьми дошкольного возраста искусства театра. Для того чтобы это восприятие было полным, детей стоит знакомить с различными видами театрализованной деятельности.

Виды театрализованной деятельности:

Общеразвивающие игры способствуют развитию у детей умения ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. В процессе такого вида деятельности развивается способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, совершенствуется память (необходимо запоминать слова героев спектаклей), развивается зрительное и слуховое внимание, наблюдательность. Главной задачей специальных театральных игр развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству.

Ритмопластика. В процессе работы по данному направлению у дошкольников развиваются двигательные способности (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость), пластическая выразительность (ритмичность, музыкальность, быстрота реакции, координация движений), воображение (способность к пластической импровизации). Ритмопластические упражнения не дублируют задачи музыкально-ритмического направления в рамках музыкальных занятий, они, прежде всего, развивают гибкость и умение владеть своим телом.

Культура и техника речи. Упражнения и игры из этого раздела способствуют формированию четкого произношения (дыхания, артикуляции, дикции, орфоэпии), развитию умения точно и выразительно передавать мысль автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), развитию воображения, расширению словарного запаса, делают речь ярче и образнее.

Основы театральной культуры. Это направление театрализованной деятельности способствуют формированию у детей представления о театральном искусстве, знакомит их с основными понятиями и терминологией театральных постановок.

Работа над спектаклем. Работа по данному направлению направлена на непосредственное создание театрализованных постановок с детьми. При этом дети знакомятся со всеми этапами создания спектакля, принимая активное участие не только в создании постановки, но и в подготовке к театрализованному действию.

Виды театра в дошкольном учреждении:

  1. Театр картинок, театр на фланелеграфе и настольный театр. Наиболее простой в изготовлении и показе. Показывать этот вид театра просто потому, что все действие происходит на специальной плоскостной доске, покрытой фланелью. В настольном театре сценой служит стол. Целью подобного вида театра является разнообразить игровую деятельность в группе детского сада. Всех героев дети также могут вырезать самостоятельно из бумаги или картона.
  2. Театр игрушек – все объемное. Для этой формы театрализованной деятельно подойдут любые объемные игрушки (магазинные, сделанные своими руками). Целью является совершенствование умения передавать эмоциональное состояние героев приёмами кукловождения.
  3. Пальчиковый театра. Представляет собой сшитые маленькие мешочки, которые одеваются на пальцы. С помощью такого театра развивается мелкая моторика, совершенствуется жестикуляция.
  4. Театр рукавичек – детские рукавички и перчатки. Такие атрибуты театрализации не перегружаются реальными деталями. Их цель – способствовать формированию умения кукловождения, самостоятельному придумыванию движений, создающие образ.
  5. «Би-ба-бо» – этот театр представляет собой набор кукол, которые одеваются на руку (указательный палец управляет головой куклы, остальные пальцы руками). Театральная деятельность с помощью «Би-ба-бо» закрепляет навыки кукловождения «живой рукой», обогащает словарь дошкольников, способствует вырабатыванию чёткой и правильной дикции.
  6. Театра теней организуется с помощью вырезанных из картона или фанеры силуэтов фигурок, которые покрывают темной краской. Этот театр способствует развитию фантазии дошкольников, учит коллективно и согласованно взаимодействовать друг с другом, проявлять при этом свою индивидуальность.

Полезным будут плановые посещения театров, театральных касс в виде экскурсий: это разовьёт у ребёнка интерес к театральной деятельности в целом. У детей дошкольного возраста в процессе знакомства с театром формируются представления о театральных профессиях. Когда спектакль готовится к постановке, все дети задействуются в этом процессе.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду – это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но средство всестороннего воспитания личности дошкольника. Полноценное участие детей в театрализованной деятельности требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов, а также использовать разнообразные изобразительные средства, такие, как мимика, жесты, выразительная по лексике и интонации речь и др.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год