Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкально – театрализованное занятие в подготовительной группе «Путешествие в деревню КОЛОБКОВО»
Театральные занятия
Автор: Фомина Татьяна Константиновна   
18.08.2017 14:11

Музыкально – театрализованное занятие в подготовительной группе «Путешествие в деревню КОЛОБКОВО»Музыкально – театрализованное занятие в подготовительной группе «Путешествие в деревню КОЛОБКОВО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Одесского муниципального района Омской области МБДОУ «Одесский детский сад».

Подготовила музыкальный руководитель Татьяна Константиновна Фомина. Апрель 2017 г.

Программное содержание:

Целевые ориентиры: вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения коммуникативного танца.

Задачи:

  • Способствовать развитию метроритмических навыков детей.
  • Развивать певческое дыхание.
  • Продолжать развивать умение распознавать, соотносить и воспроизводить графические изображения разнообразных эмоциональных состояний
  • Вспомнить коммуникативный танец
  • Формировать умение держать ритм, передавать ритмический рисунок хлопками.
  • Развивать творчество, самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать.
  • Развивать умение детей сочинять песенку на заданный текст.
  • Способствовать развитию воображения, умения пантомимой передавать игровые образы, Способствовать развитию эмоциональной сферы.
  • Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности.
  • Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

Дети входят в зал.

 

Музыкальный руководитель (М. Р.):

- Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите:

Показ ритмической модели «Добрый день».

- А как ещё можно поздороваться, кто нам покажет?

Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребёнком.

- А теперь поздороваемся парами.

Приветствие «Хей, привет».

- Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и не обычный. В нём я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерию…

(Педагог одевает и начинает лаять, снимает – умолкает).

- Что происходит? Я поняла – это необычная «превращательная шляпа». Кто её надевает, тот превращается в кого — нибудь. Кто хочет её померить?

Педагог одевает на ребёнка, ребёнок голосом, мимикой, жестами изображает в кого он превратился.

- По-моему моя шляпа, ещё что – то хочет сказать.

(Педагог надевает шляпу, изменив голос) произносит:

- «Внимание, внимание со станции детский сад «Солнышко» отправляется скорый поезд, следующий по маршруту — деревня «Колобково».

М. Р: — Вы когда нибудь были в деревне Колобково? Хотите побывать? Как вы думаете, почему она так называется? Тогда нам нужно поторопиться. Ведь поезд скоро отправляется.

-Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадём внутрь. Ребята, подумайте…

Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу». М.Р. надевает шляпу и превращается в проводника, говорит, изменив голос.

М.Р: — Здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

(Детям раздаются карточки с графическим изображением различных эмоций, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стулья. Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места).

М.Р. — Можно отправляться в путь.

Звучит музыкальное сопровождение.

М.Р.: — Давайте послушаем, как стучат колеса, большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые).

Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки.

М. Р: — теперь, наши колёса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

Дети воспроизводят ритмическое двухголосие.

М.Р.: В нашем пути официант вам предложит горячий чай. Надеть шляпу.

М.Р. предлагает поднос с чашечками, дети представляют, что в чашках горячий чай. Проводится упражнение на развитие дыхания: В чашку подуем, чай мы остудим. (Вдох- через нос, выдох – ф-ф-ф-ф-ф.

М. Р.:: Посмотрите в окно, как интересно…Сейчас мы с вами попробуем сочинить песенку об увиденном.

«Солнце ярко светит,
Весело на свете.
Тра –ля –ля, ля- ля-ля
Весело на свете!»

Упражнение на развитие песенного творчества.

М.Р.: Мы приехали. Нам осталось преодолеть Большие Закулисные Горы. Их нужно перелететь. Но как? Знаю, у меня есть «Превращательный порошок». Сейчас я посыплю вас, и вы превратитесь в лёгких бабочек.

Детям предлагается исполнить танцевальную импровизацию «Бабочки».

М. Р: Вот мы и прибыли. Вот она – деревня Колобково. Сейчас я зайду в первый дом, постучу да узнаю, кто там живет.

Музыкальный руководитель заходит в дом и надевает на себя элементы русского костюма и предстает перед детьми, как жительница деревни.

М. Р: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в деревню Колобково! А вы догадались почему наша деревня так называется? Правильно, потому что мы очень любим слушать сказку «Колобок». Вы знаете эту сказку? Я предлагаю вам в неё поиграть.

Детям предлагается выбрать себе роль любого персонажа. Затем идёт инсценировка сказки «Колобок». По мимо традиционных персонажей, детям предлагаются различные другие образы, это может быть солнышко, цветочки, елочки, главное, что бы участвовали все дети. Педагог начинает рассказывать сказку, при этом вводит новых персонажей. Дети «играют в сказку» используя при этом разнообразные выразительные движения.

Музыкальный руководитель: Внимание, внимание! От станции «Колобково» отправляется скорый поезд до детского сада «Солнышко». Просьба пассажирам занять свои места.

В заключение, педагог проводит рефлексию.

Дети друг за другом, под музыкальное сопровождение выходят из зала.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год