Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Люкшина Лариса Олеговна   
15.07.2017 18:51

Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Раздел: совместная деятельность с дошкольниками

Цель: создание условий для развития речи детей посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  1. Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей сказок посредством выполнения движений под стихотворный текст.
  2. Формировать умение передавать (выражать) эмоциональное настроение героев сказки с помощью мимики, жестов (мимико-жестовая речь).
  3. Способствовать развитию умения произносить знакомые фразы из сказок (развитие монологической и диалогической речи).
  4. Формировать навыки общения детей друг с другом в непродолжительной совместной специально организованной театрально-игровой деятельности.
  5. Продолжать развивать умение удерживать внимание по ходу сказки (театрализованного действия).
  6. Продолжать развивать речь детей посредством выполнения движений под рифмованный текст.
  7. Продолжать формировать навык правильного дыхания в игре «Остуди чай».
  8. Развивать социально-коммуникативные взаимоотношения через игру на музыкальных инструментах.

Методы и приемы:

 

Словесные: проговаривание фраз из сказок, наводящие вопросы, уточнение, загадки, рифмованный текст, поощрение и похвала

Наглядные: использование масок персонажей, декораций, атрибутов

Практические: показ выполнения имитационных движений

Предварительная работа:

  • чтение сказок, прослушивание сказок в аудиозаписи
  • рассматривание иллюстраций в книгах, картинках
  • знакомство с имитационными движениями персонажей сказок, их эмоций
  • изготовление иллюстрированных картинок с предполагаемыми героями сказки для фланелеграфа
  • изготовление атрибутов к театрально-игровой деятельности
  • физкультурная минутка «Строим теремок»
  • проигрывание сюжетов сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» через настольный театр, театр на фланелеграфе, игра-драматизация.

Атрибуты, декорации, костюмы:

  • домик-теремок, лавочки (или стульчики), столы, самовар, чашки из бумаги
  • маски: козлят (7), поросят (3), колобок (1), зайчиков (2), кот (1), петух (1), лисичек (3), волков (4), медведей (2); эмблема мухи на палочке (1) (за муху говорит воспитатель, он же и ведущий).

Ход действия

Воспитатель:

Ребята, послушайте, я хочу вам рассказать сказку, про муху. Хотите послушать? Но мне нужна будет ваша помощь, готовы мне помогать?

В сказке может все случиться, наша сказка впереди -

Сказка в двери к нам стучится.

Давайте скажем: «Раз, два, три – сказка оживи!».

Мы свою сказку расскажем и покажем (дети присаживаются на стульчики; на каждом стульчике вниз картинкой лежит герой сказки).

Послушайте, как я начну, а вы мне поможете.

Муха по полю пошла
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар.

А потом в обратный путь
По полю пошла
Вот глядит, а перед ней – теремок,
Он не низок, не высок.

Что за чудо – теремок! (воспитатель ставит макет теремка)

Подошла – стучит, а потом и говорит:

Муха: Кто-кто в теремочке живет?
В.: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Дверцу потихонечку открыла:

Как красиво!
Муха: буду здесь я жить поживать
да гостей к себе на чай звать.
В.: Однажды утром петушок

Вышел в поле погулять, (выходит ребенок- «петух»)

Сладких зерен поискать.

Видит в поле теремок,

Подошел, остановился.

В дверцу тихо постучал:

Кто-кто в теремочке живет? (выполняет действия по тексту)

Муха: здравствуй Петя — петушок, золотой гребешок,

Я муха-цокотуха, в этом чудо — теремочке я живу,

С самовара – чай пью.

Петух: можно мне с тобой пожить, я умею громко петь – кукареку.

Муха: хорошо, заходи. Будем в тереме мы жить,

Песни петь и не тужить (петушок заходит в теремок)

В.: в ту пору козлята,

Вышли в поле погулять (выходят дети – козлята, выполняют далее действия по тексту)

Видят чудо – теремок
Он не низок, не высок.
Тут козлята удивились,
Подошли, остановились

Постучались лапкой в двери

Козлята: Кто тут в тереме живет,

Может в гости позовёт? Стучатся.

Муха: я муха-цокотуха

Петух: а я петушок – золотой гребешок,

Ну, а вы, что за зверушки?

Козлята: Мы весёлые козлята,

Любим прыгать и скакать.

Очень трудно нас догнать.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

Козлята входят в теремок.

В.: мышку в поле увидал и за нею побежал? кто это? (кот). Но не смог ее догнать, а в поле терем увидал. Подошел и постучался (выходит ребенок – кот).

Кот: мяу-мяу, тук-тук-тук, кто здесь живет?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать, а ты что за зверушка?

Кот: я кот — пушистый комок. Можно с вами буду жить, и мышей для вас ловить?

Звери: заходи, будем жить и с тобой дружить (кот заходит).

В.: стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вдруг из леса на полянку
Выбегают зайки.

Видят в поле теремок (дети – зайчики).

Зайчики: Что за чудо теремок? Подойдем на огонек.

В.: Постучались лапкой в двери.

Зайцы стучат, из теремочка голоса: «Кто там?»

Зайцы: Мы зайчата, веселые ребята! Можно с вами жить?

Муха: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить.
Будет в тереме веселье,
Всем на удивленье!

В.: стали жить они все вместе.

В.: ой, ребята что я слышу, где-то визг и смех, нос пяточком – хвостик крючком, кто это?

Ну, конечно догадались,
Это поросята – смелые ребята,
Вышли в поле поиграть (дети –поросята).
Видят в поле теремок,

очень удивились,
Подошли, остановились.

Поросенок:

Ой, гляди-ка, теремок,
Постучимся — тук-тук-тук
Чей, скажите это дом?
Постучали.

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: а я кот – пушистый комок

Ну а вы, что за зверушки?

Поросята: мы поросята – три брата.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышли из лесу лисички,

Длиннохвостые сестрички (выходят лисички)

Видят, в поле теремок

Он не низок, не высок.

Лисички тоже удивились,

Подошли, остановились.

Лисички:

Подойдем — ка мы поближе,

Смех весёлый в доме слышен.

Постучимся лапкой в двери, (тук-тук-тук)

Чей, скажите это терем?

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: а я кот – пушистый комок

Поросята: мы поросята – три брата

Ну а вы, что за зверушки?

Лисички: а мы рыжие лисички,

Будем всем вам, как сестрички.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вдруг из леса, из-за ёлки

Выбегают серые волки.

Выбегают волки. И подбегают к теремку.

Волки: Голоса слышны за дверью,

Чей, скажите это терем?

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята, любим — прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я кот – пушистый комок

Поросята: мы поросята – три брата

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Ну, а вы что за зверушки?

Волки: а мы серенькие волки.

Можно с вами будем жить?

Не с кем нам в лесу дружить.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Посмотрите, поскорей,

Желтый катится клубок,

И песенку свою поет.

Выбегает колобок, поет свою песенку, останавливается — удивленно смотрит и говорит:

Колобок: вот так диво вижу я,

Ах, какая – красота,

Подкачусь поближе,

Постучусь: тук-тук-тук,

Кто живет в теремочке?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята, любим — прыгать и скакать.

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я – кот, пушистый комок.

Поросята: мы поросята – три брата.

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Волки: а мы серенькие волки.

Муха: Ну, а ты что за зверушка?

Колобок: я не зверушка, я колобок — румяный бок,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, можно буду с вами жить?

Муха: заходи к нам в теремок.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вдруг раздался шум и треск,

Это к нам идет (медведь).

Выходят медведи.

Медведи: вот так чудо перед нами, что за терем-теремок, кто же в нем

живет?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята, любим — прыгать и скакать.

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я – кот, пушистый комок.

Поросята: мы поросята – три брата.

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Волки: а мы серенькие волки.

Колобок: а я колобок – румяный бок. А вы что за звери?

Медведи: мы медведи, можно с вами будем жить?

Муха: ой, медведи, мы не знаем, как нам быть, мы конечно рады вам, но для вас таких больших места может не хватить.

Медведи: может, поживем у вас на крыше?

Делают вид, что залезают на крышу теремка; теремок разваливается. Все звери разбегаются (садятся на стульчики).

Воспитатель: Только мишки взгромоздились,

Терем – Бах! И развалился!

Перепуганные звери еле выскочить успели!

Что же делать? Как же быть?

Все: Надо терем починить!

Проводится пальчиковая гимнастика

Знают все, была б охота –

Будет ладиться работа.

Будем бревнышки носить,

Доски дружненько пилить.

И построим теремок.

Будет крепок он, высок!

Места хватит там для всех,

Зазвучит в нём снова смех!

Вот и вырос теремок,

Он не низок, не высок!

Муха: а теперь, мои друзья, чаем угощу я вас! Все садитесь-ка за стол (берут чашки, муха разливает чай) – проводится дыхательная гимнастика.

Муха: чай попили-молодцы. Раз у нас новоселье, берите инструменты – будет у нас –веселье (дети берут музыкальные инструменты).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год