Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Люкшина Лариса Олеговна   
15.07.2017 18:51

Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Раздел: совместная деятельность с дошкольниками

Цель: создание условий для развития речи детей посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  1. Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей сказок посредством выполнения движений под стихотворный текст.
  2. Формировать умение передавать (выражать) эмоциональное настроение героев сказки с помощью мимики, жестов (мимико-жестовая речь).
  3. Способствовать развитию умения произносить знакомые фразы из сказок (развитие монологической и диалогической речи).
  4. Формировать навыки общения детей друг с другом в непродолжительной совместной специально организованной театрально-игровой деятельности.
  5. Продолжать развивать умение удерживать внимание по ходу сказки (театрализованного действия).
  6. Продолжать развивать речь детей посредством выполнения движений под рифмованный текст.
  7. Продолжать формировать навык правильного дыхания в игре «Остуди чай».
  8. Развивать социально-коммуникативные взаимоотношения через игру на музыкальных инструментах.

Методы и приемы:

 

Словесные: проговаривание фраз из сказок, наводящие вопросы, уточнение, загадки, рифмованный текст, поощрение и похвала

Наглядные: использование масок персонажей, декораций, атрибутов

Практические: показ выполнения имитационных движений

Предварительная работа:

  • чтение сказок, прослушивание сказок в аудиозаписи
  • рассматривание иллюстраций в книгах, картинках
  • знакомство с имитационными движениями персонажей сказок, их эмоций
  • изготовление иллюстрированных картинок с предполагаемыми героями сказки для фланелеграфа
  • изготовление атрибутов к театрально-игровой деятельности
  • физкультурная минутка «Строим теремок»
  • проигрывание сюжетов сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» через настольный театр, театр на фланелеграфе, игра-драматизация.

Атрибуты, декорации, костюмы:

  • домик-теремок, лавочки (или стульчики), столы, самовар, чашки из бумаги
  • маски: козлят (7), поросят (3), колобок (1), зайчиков (2), кот (1), петух (1), лисичек (3), волков (4), медведей (2); эмблема мухи на палочке (1) (за муху говорит воспитатель, он же и ведущий).

Ход действия

Воспитатель:

Ребята, послушайте, я хочу вам рассказать сказку, про муху. Хотите послушать? Но мне нужна будет ваша помощь, готовы мне помогать?

В сказке может все случиться, наша сказка впереди -

Сказка в двери к нам стучится.

Давайте скажем: «Раз, два, три – сказка оживи!».

Мы свою сказку расскажем и покажем (дети присаживаются на стульчики; на каждом стульчике вниз картинкой лежит герой сказки).

Послушайте, как я начну, а вы мне поможете.

Муха по полю пошла
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар.

А потом в обратный путь
По полю пошла
Вот глядит, а перед ней – теремок,
Он не низок, не высок.

Что за чудо – теремок! (воспитатель ставит макет теремка)

Подошла – стучит, а потом и говорит:

Муха: Кто-кто в теремочке живет?
В.: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Дверцу потихонечку открыла:

Как красиво!
Муха: буду здесь я жить поживать
да гостей к себе на чай звать.
В.: Однажды утром петушок

Вышел в поле погулять, (выходит ребенок- «петух»)

Сладких зерен поискать.

Видит в поле теремок,

Подошел, остановился.

В дверцу тихо постучал:

Кто-кто в теремочке живет? (выполняет действия по тексту)

Муха: здравствуй Петя — петушок, золотой гребешок,

Я муха-цокотуха, в этом чудо — теремочке я живу,

С самовара – чай пью.

Петух: можно мне с тобой пожить, я умею громко петь – кукареку.

Муха: хорошо, заходи. Будем в тереме мы жить,

Песни петь и не тужить (петушок заходит в теремок)

В.: в ту пору козлята,

Вышли в поле погулять (выходят дети – козлята, выполняют далее действия по тексту)

Видят чудо – теремок
Он не низок, не высок.
Тут козлята удивились,
Подошли, остановились

Постучались лапкой в двери

Козлята: Кто тут в тереме живет,

Может в гости позовёт? Стучатся.

Муха: я муха-цокотуха

Петух: а я петушок – золотой гребешок,

Ну, а вы, что за зверушки?

Козлята: Мы весёлые козлята,

Любим прыгать и скакать.

Очень трудно нас догнать.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

Козлята входят в теремок.

В.: мышку в поле увидал и за нею побежал? кто это? (кот). Но не смог ее догнать, а в поле терем увидал. Подошел и постучался (выходит ребенок – кот).

Кот: мяу-мяу, тук-тук-тук, кто здесь живет?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать, а ты что за зверушка?

Кот: я кот — пушистый комок. Можно с вами буду жить, и мышей для вас ловить?

Звери: заходи, будем жить и с тобой дружить (кот заходит).

В.: стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вдруг из леса на полянку
Выбегают зайки.

Видят в поле теремок (дети – зайчики).

Зайчики: Что за чудо теремок? Подойдем на огонек.

В.: Постучались лапкой в двери.

Зайцы стучат, из теремочка голоса: «Кто там?»

Зайцы: Мы зайчата, веселые ребята! Можно с вами жить?

Муха: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить.
Будет в тереме веселье,
Всем на удивленье!

В.: стали жить они все вместе.

В.: ой, ребята что я слышу, где-то визг и смех, нос пяточком – хвостик крючком, кто это?

Ну, конечно догадались,
Это поросята – смелые ребята,
Вышли в поле поиграть (дети –поросята).
Видят в поле теремок,

очень удивились,
Подошли, остановились.

Поросенок:

Ой, гляди-ка, теремок,
Постучимся — тук-тук-тук
Чей, скажите это дом?
Постучали.

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: а я кот – пушистый комок

Ну а вы, что за зверушки?

Поросята: мы поросята – три брата.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышли из лесу лисички,

Длиннохвостые сестрички (выходят лисички)

Видят, в поле теремок

Он не низок, не высок.

Лисички тоже удивились,

Подошли, остановились.

Лисички:

Подойдем — ка мы поближе,

Смех весёлый в доме слышен.

Постучимся лапкой в двери, (тук-тук-тук)

Чей, скажите это терем?

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: а я кот – пушистый комок

Поросята: мы поросята – три брата

Ну а вы, что за зверушки?

Лисички: а мы рыжие лисички,

Будем всем вам, как сестрички.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вдруг из леса, из-за ёлки

Выбегают серые волки.

Выбегают волки. И подбегают к теремку.

Волки: Голоса слышны за дверью,

Чей, скажите это терем?

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята, любим — прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я кот – пушистый комок

Поросята: мы поросята – три брата

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Ну, а вы что за зверушки?

Волки: а мы серенькие волки.

Можно с вами будем жить?

Не с кем нам в лесу дружить.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Посмотрите, поскорей,

Желтый катится клубок,

И песенку свою поет.

Выбегает колобок, поет свою песенку, останавливается — удивленно смотрит и говорит:

Колобок: вот так диво вижу я,

Ах, какая – красота,

Подкачусь поближе,

Постучусь: тук-тук-тук,

Кто живет в теремочке?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята, любим — прыгать и скакать.

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я – кот, пушистый комок.

Поросята: мы поросята – три брата.

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Волки: а мы серенькие волки.

Муха: Ну, а ты что за зверушка?

Колобок: я не зверушка, я колобок — румяный бок,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, можно буду с вами жить?

Муха: заходи к нам в теремок.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вдруг раздался шум и треск,

Это к нам идет (медведь).

Выходят медведи.

Медведи: вот так чудо перед нами, что за терем-теремок, кто же в нем

живет?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята, любим — прыгать и скакать.

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я – кот, пушистый комок.

Поросята: мы поросята – три брата.

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Волки: а мы серенькие волки.

Колобок: а я колобок – румяный бок. А вы что за звери?

Медведи: мы медведи, можно с вами будем жить?

Муха: ой, медведи, мы не знаем, как нам быть, мы конечно рады вам, но для вас таких больших места может не хватить.

Медведи: может, поживем у вас на крыше?

Делают вид, что залезают на крышу теремка; теремок разваливается. Все звери разбегаются (садятся на стульчики).

Воспитатель: Только мишки взгромоздились,

Терем – Бах! И развалился!

Перепуганные звери еле выскочить успели!

Что же делать? Как же быть?

Все: Надо терем починить!

Проводится пальчиковая гимнастика

Знают все, была б охота –

Будет ладиться работа.

Будем бревнышки носить,

Доски дружненько пилить.

И построим теремок.

Будет крепок он, высок!

Места хватит там для всех,

Зазвучит в нём снова смех!

Вот и вырос теремок,

Он не низок, не высок!

Муха: а теперь, мои друзья, чаем угощу я вас! Все садитесь-ка за стол (берут чашки, муха разливает чай) – проводится дыхательная гимнастика.

Муха: чай попили-молодцы. Раз у нас новоселье, берите инструменты – будет у нас –веселье (дети берут музыкальные инструменты).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год