Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по связной речи через театрализованную деятельность- сказка-драматизация «ТЕРЕМОК»
Театральные занятия
Автор: Сабурова Ольга Александровна   
18.06.2013 07:08

Сабурова Ольга Александровна
Воспитатель МБДОУ №183 г.Краснодар

I. Программные задачи.
Обучающие.
1.    Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.
2.    Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.
Развивающие.
1.    Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.
2.    Активно включаться в диалог.
3.    Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.
Воспитательные.
1.    Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.
2.    Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.


II. Предварительная работа.
1.    Чтение сказки «Теремок».
2.    Распределение ролей (по желанию детей).
3.    Изготовление афиши, приглашений.
4.    Беседа «о поведении в общественных местах (театре)».
III. Материалы и оборудование.
1.    Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».
2.    Декорации леса (ели, строительные модули, цветы, дорожка со следами).
IV. Действующие лица.
1.    Мышка-норушка.
2.    Лягушка-квакушка.
3.    Зайка-побегайка.
4.    Лисичка-сестричка.
5.    Волчок - серый бочок.
6.    Медведь косолапый.
7.    Петушок – золотой гребешок.
Ход занятия
Ребенок на входе раздает приглашения.
Гости рассаживаются, артисты за ширмой.
Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя.
- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
«Встаньте дети, встаньте в круг,
(покажите своих друзей)
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
(давайте подарим улыбку друг другу)
- Скажите, а вы любите сказки? (Да). Вижу заблестели глазки.
Посмотрите, ребята нам почтальон Печкин принес письмо из сказочной страны. Что же там интересно? В письме жители сказочной страны приглашают нас в гости.
Воспитатель предлагает детям отправится в лес на прогулку, но необходимо одеться (имитация одевания вещей). Пришли в лес.
Воспитатель – ребята, посмотрите, как красиво , птицы поют , ребята какое сейчас время года .Дети –весна.
Воспитатель – правильно ребята, молодцы. Перед нами волшебный лес, сказок полон и чудес. Ребята, посмотрите – какой-то домик стоит, наверное он сказочный. А как вы думаете, из какой он сказки?
Дети – теремок.
Воспитатель – молодцы. А вы хотите посмотреть эту сказку?
Дети – да.
Воспитатель – усаживайтесь поудобнее.
Воспитатель – стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает:
Мышка – кто-кто в теремочке живет? Никого, зайду, буду жить.
Воспитатель – бежит по лесу лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала и спрашивает лягушка – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Мышка – иди ко мне жить (мышка впускает лягушку в теремок).
Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Зайчик – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик – я, зайчик-побегайчик.
Лягушка – иди к нам жить (мышка впускает зайчика в теремок).
Воспитатель- стали они дружно жить , песни петь и чай пить, бежит мимо петушок –золотой –гребешок. Увидел теремок и, постучал и спрашивает:
Петушок- кто- кто в теремочке живет?
Мышка- я мышка- норушка.
Лягушка- я лягушка квакушка.
Зайчик- я зайчик –побегайчик ,а ты кто, иди к нам жить ( впускают петушка)
Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает:
Лиса – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
Лиса – я, лисичка-сестричка.
Зайчик - иди к нам жить(зайчик впускает лису в теремок).
Воспитатель – стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Волк – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик-побегайчик.
Лиса – я, лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк – я, волчок - серый бочок.
Лиса – иди к нам жить (лиса впускает волка в теремок).
Воспитатель – стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают. Вот идет по лесу медведь и ревет, так, что весь лес дрожит. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Медведь – кто-кто в теремочке живет?
Воспитатель – испугались звери, притихли. Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут.
Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок).
Медведь – простите меня пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай.
Воспитатель- раз все так хорошо разрешилось , давайте все вместе поиграем .
Физминутка- Два медведя.
Воспитатель – спасибо медведь тебе за угощение. Давайте все присядем, поговорим о нашей сказке.  А потом все вместе пойдем пить чай. Ребята вот и закончилась наша сказка, скажите, а какие звери жили в теремке.
Дети – (перечисляют).
Воспитатель – кто первый увидел теремок?
Дети - мышка-норушка.
Воспитатель – а какая мышка?
Дети – (описание) добрая, маленькая, она пищит.
Воспитатель – кто пришел к теремку после мышки?
Дети - лягушка-квакушка.
Воспитатель – Какая лягушка?
Дети - (описание) зеленая, она прыгает и квакает.
Воспитатель - Ребята, какой по счету пришел зайчик?
Дети – Третий.
Воспитатель – А какой он?
Дети - (описание) серенький, у него длинные уши, маленький хвостик.
Воспитатель – А следующий кто пришел?
Дети - Лисичка-сестричка
Воспитатель – Какая она?
Дети - ( описание) рыжая, хитрая, у неё длинный хвост.
Воспитатель – Ребята, а кто еще жил в теремке?
Дети - волчок - серый бочок.
Воспитатель – А какой волчок?
Дети - Серый, страшный, у него большие и острые зубы.
Воспитатель – Всех зверей мы назвали?
Дети – нет.
Воспитатель - Кого  мы забыли?
Дети – Медведя.
Воспитатель – Какой медведь?
Дети - (описание) сильный, сердитый.
Воспитатель- ребята , а как вы думаете какой поступок совершил медведь?
Дети- плохой он сломал домик.
Воспитатель - Что помогло зверятам построить теремок?
Дети - дружба.
Воспитатель - Правильно. Дружба всегда побеждает.
Ритуал окончания занятия:
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:
Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента.
(держатся за руки)
Можем маленькими быть
( приседают)
Можем мы большими стать
(приподнимаются)
Но никто один не будет!
Будем такими же дружными и добрыми как герои этой сказки .
-Молодцы, Спасибо!


ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год