Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по связной речи через театрализованную деятельность- сказка-драматизация «ТЕРЕМОК»
Театральные занятия
Автор: Сабурова Ольга Александровна   
18.06.2013 07:08

Сабурова Ольга Александровна
Воспитатель МБДОУ №183 г.Краснодар

I. Программные задачи.
Обучающие.
1.    Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.
2.    Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.
Развивающие.
1.    Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.
2.    Активно включаться в диалог.
3.    Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.
Воспитательные.
1.    Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.
2.    Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.


II. Предварительная работа.
1.    Чтение сказки «Теремок».
2.    Распределение ролей (по желанию детей).
3.    Изготовление афиши, приглашений.
4.    Беседа «о поведении в общественных местах (театре)».
III. Материалы и оборудование.
1.    Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».
2.    Декорации леса (ели, строительные модули, цветы, дорожка со следами).
IV. Действующие лица.
1.    Мышка-норушка.
2.    Лягушка-квакушка.
3.    Зайка-побегайка.
4.    Лисичка-сестричка.
5.    Волчок - серый бочок.
6.    Медведь косолапый.
7.    Петушок – золотой гребешок.
Ход занятия
Ребенок на входе раздает приглашения.
Гости рассаживаются, артисты за ширмой.
Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя.
- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
«Встаньте дети, встаньте в круг,
(покажите своих друзей)
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
(давайте подарим улыбку друг другу)
- Скажите, а вы любите сказки? (Да). Вижу заблестели глазки.
Посмотрите, ребята нам почтальон Печкин принес письмо из сказочной страны. Что же там интересно? В письме жители сказочной страны приглашают нас в гости.
Воспитатель предлагает детям отправится в лес на прогулку, но необходимо одеться (имитация одевания вещей). Пришли в лес.
Воспитатель – ребята, посмотрите, как красиво , птицы поют , ребята какое сейчас время года .Дети –весна.
Воспитатель – правильно ребята, молодцы. Перед нами волшебный лес, сказок полон и чудес. Ребята, посмотрите – какой-то домик стоит, наверное он сказочный. А как вы думаете, из какой он сказки?
Дети – теремок.
Воспитатель – молодцы. А вы хотите посмотреть эту сказку?
Дети – да.
Воспитатель – усаживайтесь поудобнее.
Воспитатель – стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает:
Мышка – кто-кто в теремочке живет? Никого, зайду, буду жить.
Воспитатель – бежит по лесу лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала и спрашивает лягушка – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Мышка – иди ко мне жить (мышка впускает лягушку в теремок).
Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Зайчик – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик – я, зайчик-побегайчик.
Лягушка – иди к нам жить (мышка впускает зайчика в теремок).
Воспитатель- стали они дружно жить , песни петь и чай пить, бежит мимо петушок –золотой –гребешок. Увидел теремок и, постучал и спрашивает:
Петушок- кто- кто в теремочке живет?
Мышка- я мышка- норушка.
Лягушка- я лягушка квакушка.
Зайчик- я зайчик –побегайчик ,а ты кто, иди к нам жить ( впускают петушка)
Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает:
Лиса – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
Лиса – я, лисичка-сестричка.
Зайчик - иди к нам жить(зайчик впускает лису в теремок).
Воспитатель – стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Волк – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик-побегайчик.
Лиса – я, лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк – я, волчок - серый бочок.
Лиса – иди к нам жить (лиса впускает волка в теремок).
Воспитатель – стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают. Вот идет по лесу медведь и ревет, так, что весь лес дрожит. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Медведь – кто-кто в теремочке живет?
Воспитатель – испугались звери, притихли. Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут.
Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок).
Медведь – простите меня пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай.
Воспитатель- раз все так хорошо разрешилось , давайте все вместе поиграем .
Физминутка- Два медведя.
Воспитатель – спасибо медведь тебе за угощение. Давайте все присядем, поговорим о нашей сказке.  А потом все вместе пойдем пить чай. Ребята вот и закончилась наша сказка, скажите, а какие звери жили в теремке.
Дети – (перечисляют).
Воспитатель – кто первый увидел теремок?
Дети - мышка-норушка.
Воспитатель – а какая мышка?
Дети – (описание) добрая, маленькая, она пищит.
Воспитатель – кто пришел к теремку после мышки?
Дети - лягушка-квакушка.
Воспитатель – Какая лягушка?
Дети - (описание) зеленая, она прыгает и квакает.
Воспитатель - Ребята, какой по счету пришел зайчик?
Дети – Третий.
Воспитатель – А какой он?
Дети - (описание) серенький, у него длинные уши, маленький хвостик.
Воспитатель – А следующий кто пришел?
Дети - Лисичка-сестричка
Воспитатель – Какая она?
Дети - ( описание) рыжая, хитрая, у неё длинный хвост.
Воспитатель – Ребята, а кто еще жил в теремке?
Дети - волчок - серый бочок.
Воспитатель – А какой волчок?
Дети - Серый, страшный, у него большие и острые зубы.
Воспитатель – Всех зверей мы назвали?
Дети – нет.
Воспитатель - Кого  мы забыли?
Дети – Медведя.
Воспитатель – Какой медведь?
Дети - (описание) сильный, сердитый.
Воспитатель- ребята , а как вы думаете какой поступок совершил медведь?
Дети- плохой он сломал домик.
Воспитатель - Что помогло зверятам построить теремок?
Дети - дружба.
Воспитатель - Правильно. Дружба всегда побеждает.
Ритуал окончания занятия:
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:
Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента.
(держатся за руки)
Можем маленькими быть
( приседают)
Можем мы большими стать
(приподнимаются)
Но никто один не будет!
Будем такими же дружными и добрыми как герои этой сказки .
-Молодцы, Спасибо!


ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год