Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре
Спорт, тренировки
Автор: Елена Гофман   
20.02.2014 12:54

Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре«Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре с учётом двигательной активности детей 6 – 7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Актуальность.
В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.  Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период важнейший этап в формировании здоровья ребёнка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, в  значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.
Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребёнка. Но при этом важно давать детям физические нагрузки, адекватные их возрасту, уровню двигательной активности и здоровью.
Нормирование физических нагрузок должно быть направлено на достижение  оптимального состояния организма ребёнка в данный момент и в то же время иметь тренирующее, «развивающее» воздействие. При этом важно учитывать не только достигнутый уровень развития ребёнка, но и «зону ближайшего развития». (Л.С. Выготский)
Исследование последних лет показало, что функциональные возможности детей 6-7 лет не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время  пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью удовлетворить биологическую потребность ребёнка в движении.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Основными причинами несовершенства режима двигательной активности детей 6-7 лет во время занятий по физической культуре можно считать:
- несоответствие физической нагрузки функциональным возможностям ребёнка;
- нерациональное деление детей на подгруппы во время занятия в соответствии  с подбором двигательного материала;
- недостаточное использование приёмов регулирования двигательной активности  детей.
Кроме того, не в полной мере педагогом учитываются индивидуальные особенности детей, в том числе, состояние здоровья, настроение, уровень двигательной активности, развитие двигательных навыков.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования содержания и способов организации детей в основной части занятия по физической культуре. Разрабатывая систему таких занятий необходимо учитывать ряд основных принципов:
- естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности детей с учетом преемственности и разнообразие педагогических воздействий;
- адекватность физической нагрузки возрастным, индивидуальным особенностям ребёнка, его функциональным возможностям;
- индивидуализация (учёт характера поведения детей в двигательной деятельности, особенности состояния их здоровья, уровня двигательной активности, психофизического развития).
Среди вышеперечисленных принципов важное место занимает индивидуально-дифференцированный подход к детям, который направлен на развитие двигательных функциональных возможностей ребёнка, мобилизацию его активности, самостоятельности и креативности.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год