Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре
Спорт, тренировки
Автор: Елена Гофман   
20.02.2014 12:54

Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре«Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре с учётом двигательной активности детей 6 – 7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Актуальность.
В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.  Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период важнейший этап в формировании здоровья ребёнка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, в  значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.
Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребёнка. Но при этом важно давать детям физические нагрузки, адекватные их возрасту, уровню двигательной активности и здоровью.
Нормирование физических нагрузок должно быть направлено на достижение  оптимального состояния организма ребёнка в данный момент и в то же время иметь тренирующее, «развивающее» воздействие. При этом важно учитывать не только достигнутый уровень развития ребёнка, но и «зону ближайшего развития». (Л.С. Выготский)
Исследование последних лет показало, что функциональные возможности детей 6-7 лет не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время  пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью удовлетворить биологическую потребность ребёнка в движении.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Основными причинами несовершенства режима двигательной активности детей 6-7 лет во время занятий по физической культуре можно считать:
- несоответствие физической нагрузки функциональным возможностям ребёнка;
- нерациональное деление детей на подгруппы во время занятия в соответствии  с подбором двигательного материала;
- недостаточное использование приёмов регулирования двигательной активности  детей.
Кроме того, не в полной мере педагогом учитываются индивидуальные особенности детей, в том числе, состояние здоровья, настроение, уровень двигательной активности, развитие двигательных навыков.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования содержания и способов организации детей в основной части занятия по физической культуре. Разрабатывая систему таких занятий необходимо учитывать ряд основных принципов:
- естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности детей с учетом преемственности и разнообразие педагогических воздействий;
- адекватность физической нагрузки возрастным, индивидуальным особенностям ребёнка, его функциональным возможностям;
- индивидуализация (учёт характера поведения детей в двигательной деятельности, особенности состояния их здоровья, уровня двигательной активности, психофизического развития).
Среди вышеперечисленных принципов важное место занимает индивидуально-дифференцированный подход к детям, который направлен на развитие двигательных функциональных возможностей ребёнка, мобилизацию его активности, самостоятельности и креативности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год