Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.
Спорт, тренировки
Автор: Елена Гофман   
20.02.2014 12:18

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.
Для детей старшей группы.
Оформление: красочное, необычное оформление групповых участков, коридоров здания и групп (спортивная символика детского сада: флаг, флажки, шары).
УТРО:
Приём детей.
Форма проведения: детям предлагается выполнить различные весёлые задания, прежде чем они попадут в группу.
- Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Хочу быть силачом»).
- «Загадка дня» «Витамины – чемпионы» (в уголке родителей). Задание: перечислите продукты, в которых содержится наибольшее количество витамин А, В, С, Д, Е и т. д.? Какие продукты полезно употреблять для здоровья сердца? Победителю вручается диплом «Самый умный родитель».
- «Дорожка Здоровья» (полоса препятствий для детей).
Воспитатель: Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т. д.)
Воспитатель: Правильно с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем зарядку.
- Утренняя гимнастика.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
Рефлекторный круг. Игра «Весёлая зарядка».
Ход игры: Дети сидят с закрытыми глазами на ковре или на стульчиках.
Воспитатель говорит:
«Тело устаёт за день, и ему нужен отдых – сон. Спящий человек похож на выключенную машину. Но впереди новый день, очень много интересных дел и приключений. Надо подготовить себя к ним. Для того чтобы машина заработала, нужно завести мотор. (Воспитатель включает бодрую энергичную музыку). Давайте дружно попрыгаем! Теперь представьте, что вы – проснувшиеся кошечки. Неторопливо вытяните передние лапки, а теперь задние лапки.
Давайте изобразим божьих коровок, которые лежат на спине. Удастся ли им встать на лапки без посторонней помощи?
Вздохнём глубже и превратимся в воздушные шарики. Мы стали такими лёгкими, что кажется, ещё чуть – чуть – и полетим.
Чтобы подрасти, потянемся вверх, как жирафы.
Чтобы стать ловкими и сильными, попрыгаем , как кенгуру.
Сейчас будем изображать часов. Покачаемся из стороны в сторону.
А теперь, запустим самолёт. Крутим пропеллер изо всех сил.
Мы получили заряд бодрости и уверенности в себе на весь день. Молодцы!»
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, ни когда не вешай нос». У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение?
По лицу, поведению. Игра «Маска». Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А ещё проще – улыбнуться! Игровое упражнение «У кого какая улыбка».
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются. (Ответственный воспитатель группы).
Цель: Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. Развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
- Наблюдение за мытьём рук и лица.
Цель: совершенствовать овладение культурно – гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки?
Воспитатель: Ну, вот зарядку мы сделали, руки помыли, а теперь пора всем подкрепится.
- Занятие по валеологии. (Ответственный воспитатель группы)
- Спортивный праздник. (Ответственный инструктор по физвоспитанию)
- Общий сбор детей старших групп в музыкальном зале.
- Приветствие старшего воспитателя детского сада.
В зал входит Пилюлькин.
Пилюлькин: Так – так, а что это у вас происходит?
Ответы детей: У нас сегодня день здоровья!
Пилюлькин: Здоровья – это хорошо, а вы сами – то здоровы?
Ответы детей: Да!
Пилюлькин: Кто это вам, что вы здоровы? Только я Пилюлькин могу определить, здоровы вы или нет. Для этого я должен вас осмотреть.
Пилюлькин обходит детей, заглядывают им в рот, слушает их.
Вы таблетки им давали?
Воспитатели: Нет!
Пилюлькин: А микстуру или касторку давали?
Воспитатели: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чём же тогда секрет вашего здоровья ребята?
Ответы детей: По утрам делаем зарядку, надо правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой и т. д.
Пилюлькин: Молодцы, а раз так…
- Ну, детишки как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик,

Зуб случайно не болит?

Ну, а если всё в порядке,

Начинаем мы зарядку. (С каждой группой по очереди)

- Показательные выступления групп. (С мячами, с обручами, с султанчиками).

Пилюлькин: Как вы уже сказали, чтоб здоровым оставаться надо правильно питаться!

Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы будьте внимательны. Если еда полезна – отвечать «Да». Если не полезна – «Нет».

Игра «Да и нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен? Дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Пилюлькин: Ребята, вы говорили про закаливание. Но закаливание – закаливанием, а ноги надо держать в тепле, особенно весной! Я предлагаю провести конкурс «Валенки».

Конкурс «Валенки» Первые участники надевают валенки, бегут в них до ориентира, возвращаются и передают валенки следующему. (3 команды по 5 человек).

Пилюлькин: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети. Хотите ещё посоревноваться?

Ответы детей: Да!

Пилюлькин: Тогда следующий конкурс называется:

«Прыжки на хоп – мячах»

«Передай эстафету»

Пилюлькин: Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые, а теперь отгадайте мои загадки.

- Загадки:

1. Кинешь в речку – он не тонет,

Бьёшь о стену – он не стонет,

Будешь об пол ты кидать,

Станет к верху подлетать. (Мяч)

2. Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (Расчёска)

3. Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду.

Только не карандашами

А блестящими… (Коньками)

4. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их…(Лыжи)

5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой…(Велосипед)

6. Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый, стремительный век.

Но этот вид спорта поставил Борзов

И он называется…(Бег)

Пилюлькин: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали. И поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Ребята, а давайте все вместе станцуем мой любимый танец «Раз, два, три».

Все дети танцуют танец с Пилюлькиным.

Частушки:

1 ребёнок:

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2 ребёнок:

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

3 ребёнок:

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

4 ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

5 ребёнок:

Любим спортом заниматься:

Бегать, Прыгать, Кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи станем.

Пилюлькин: Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! А в порядок я хочу вам дать вот эти фрукты. Вы из них в группах после сна приготовите фруктовые шашлычки. Кушайте здоровую пищу и будьте здоровыми. До свидания!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

- Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представление об изменениях в природе весной, учить различать характерные приметы, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.

Подвижные игры:

«Самолёты» (закреплять умения бегать с расставленными в сторону руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений и слов).

«Мышеловка» (совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту, реакции).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: (Ответственный воспитатель группы)

- Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула. (Повторить 3 раза)

- Закаливание по рижскому методу.

- Точечный массаж.

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируем края ушной раковины снизу вверх и обратно.

- Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Молодцы!  А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) нанизываем эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

- Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

- Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось»

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год