Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Физкультурное занятие по формированию навыков самоконтроля и ритма движений детей с расстройством аутистического спектра 
Спорт, тренировки
Автор: Терёшкина Елена Игоревна   
04.12.2025 07:05

;Физкультурное занятие по формированию навыков самоконтроля и ритма движений детей с расстройством аутистического спектра 

Нозологическая группа: дети с расстройством аутистического спектра (РАС)

Тема: Физкультурное занятие по формированию навыков самоконтроля и ритма движений

Цель: способствовать развитию осознанного контроля над движениями тела и совершенствованию двигательных реакций у детей с РАС.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обучить детей пониманию сигналов остановки и начала движения ( «старт-стоп»).
  • Учить двигаться плавно и согласованно.
  • Научиться регулировать силу удара и контактность с предметом.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать чувство ритма и временной организации движений.
  • Развивать устойчивость к монотонной деятельности.
  • Способствовать снижению тревожности и повышению мотивации к движению.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Способствовать преодолению страха неудачи и формированию положительного опыта совместных действий.
  • Воспитывать готовность к сотрудничеству и взаимопомощи.
  • Формировать осознание собственной роли в группе.
  • Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: управлять своим поведением согласно сигналам и правилам.

Познавательные: понимать значение знаков и символов.

Личностные: преодолевать страхи и повышать личную ответственность.

Оборудование:

  • Мягкие кубики разного размера и цвета.
  • Музыкальное оборудование (игрушечный барабан, маракасы).
  • Карточки-пиктограммы с символическими обозначениями действий ("стоять", "ходить", "бежать").
  • Мелкоразмерные мягкие игрушки (для поддержания зрительного контакта и снижения тревоги).

Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями):

Пространство должно быть безопасным и свободным от отвлекающих факторов. Все команды должны подаваться чётко и лаконично, сопровождаемые невербальной поддержкой (карточки пиктограмм, музыка, жесты).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Специальные условия для ребенка с ОВЗ (его деятельность)

1

Подготовительный этап

Проветривание комнаты, подготовка спортивного зала

Приветствие детей, установление контакта глазами, обращение по имени

Садятся на стульчики, настраиваются на начало занятия

К детям подходят персонально, используют мягкое музыкальное сопровождение

2

Разогревающая разминка

Свободное пространство зала, отсутствие посторонних предметов

Руководство простыми командами («шаг вперёд», «поднять руку»)

Следят за действиями взрослого, выполняют команды

Каждому ребёнку предоставляется игрушка-компаньон для снижения стресса

3

Основная часть занятия

Пол площадки расчерчен линиями для перемещения

Включается ритм музыки, взрослый проводит игру «Старт-стоп»: на барабанный звук — остановка, при отсутствии звука — движение

Перемещаются по залу согласно команде, развивая двигательную реакцию

Команда даётся чётко, сопровождается карточками-пиктограммами

4

Игра с мягкими кубиками

Кубики разложены по периметру зала

Предлагает детям подбрасывать и мягко перекидывать кубики, следуя музыке

Дети берут кубики, бросают их друг другу или рядом стоящему взрослому

Ребёнку предоставляется право выбора партнёра для игры

5

Завершающая игра "Музыкальный круг"

Дети стоят вокруг ведущего

Ведущий предлагает идти вместе с ним по кругу, останавливаясь и продолжая движение синхронно с музыкой

Дети идут вслед за ведущим, выполняя инструкцию

Каждый участник движется медленно, соблюдая дистанцию

6

Заключение и рефлексия

Возвращение на исходные места

Совместно подводятся итоги занятия, задаются вопросы о чувстве усталости или радости

Называют свои ощущения после занятия

Используется мягкая музыка для расслабления и успокоения детей

Данный конспект учитывает особые потребности детей с РАС, создавая атмосферу доверия и комфорта, обеспечивая плавный переход от одной деятельности к другой и поддерживая положительные эмоции на протяжении всего занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год