Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»
Спорт, тренировки
Автор: Зайцева Наталья Александровна   
26.03.2024 11:51

«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»

Зайцева Наталья Александровна Инструктор по ФК высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка — дс № 85» г. Чита Обладатель серебряной медали

международного конкурса «НОВАТОР»

В наши дни забота о здоровье и всестороннем развитии детей является одним из важнейших приоритетов системы дошкольного образования. Растет актуальность задач по воспитанию гармонично развитых, активных, творческих личностей. В связи с этим, степ — аэробика становится одним из современных и перспективных направлений в физкультурно — оздоровительной работе инструктора по ФК с детьми старшего дошкольного возраста.

Степ – аэробика — это вид аэробной тренировки, которая выполняется с использованием специальной платформы — степа. Занятия степ- аэробикой способствуют укреплению всех групп мышц, развивают координацию, выносливость, ловкость и чувство ритма.

 

Степ — аэробика – весьма доступный вид физической активности. Ею могут заниматься дети с различным уровнем физической подготовки, что делает её идеальной для занятий в детских дошкольных учреждениях.

Регулярные занятия степ — аэробикой позволят детям укрепить свое здоровье, повысить иммунитет, улучшить работу сердечно — сосудистой и дыхательной систем, а также развить физические качества и творческие способности.

Занятия степ — аэробикой в детском саду:

  • сохраняют и укрепляют здоровье детей
  • развивают физические качества дошкольников (силу, быстроту, ловкость выносливость, координацию движений);
  • формируют правильную осанку
  • укрепляют мышечный корсет
  • развивают гибкость
  • повышают работоспособность
  • улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  • активизируют обмен веществ
  • формируют положительное отношение к здоровому образу жизни
  • развивают творческие способности детей
  • способствуют социализации детей
  • снижают утомляемости.

Заниматься степ — аэробикой с детьми можно начинать с 5-6 лет. Степ- аэробика в переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Это динамичные и ритмичные движения вверх и вниз по специальной ступени-степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от возраста и уровня сложности упражнений. Занятия должны проходить в игровой форме, чтобы поддерживать постоянный интерес к занятиям.

В своей работе я уделяю особое вниманиеразвитию координации и пространственной ориентации у детей, используя при этом различные методы. В данной статье описывается опыт работы с использованием степ–платформ, как средство развития координации и пространственной

ориентации у старших дошкольников.

Пространственная ориентация — это усвоение вербальной системы измерения основных направлений: вперед-назад, вверх-вниз, направо- налево. Исследования показали, что эта фундаментальная система измерения играет важную роль в освоении следующих направлений (север, юг, запад, восток). В старшем дошкольном возрасте развитие пространственных представлений способствует следующим аспектам:

  1. Улучшению ощущений пространственных различий;
  2. Стимуляции речи и расширению словарного запаса;
  3. Развитию мышления, воображения и логического мышления;
  4. Формированию навыков ориентирования на улице;
  5. Расширению кругозора и способности к ориентации в пространстве.

Координация– это умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, легко, пластично, четко.

Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной. Для развития координации и пространственных представлений следует учитывать нарастание сложности при выполнении упражнениях для рук и ног. А так же необходимо давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения (метод присоединения),

объединяющие движения рук, ног и туловища.

Для успешного развития координации и пространственной ориентации у дошкольников необходимо соблюдать ряд условий. Прежде всего, это постепенность в усложнении задач. Начинать следует с простых заданий, которые постепенно усложняются по мере развития навыков ребенка. Также важно обеспечить разнообразие движений. Это позволит ребенку освоить различные виды двигательной активности и научиться их координировать. Немаловажное значение имеет ускорение темпа движений. По мере того, как ребенок осваивает новые движения, необходимо постепенно увеличивать скорость их выполнения. Это поможет ему развить ловкость и быстроту реакции. Педагог должен помнить, что координация движений невозможна без пространственной ориентировки. Она является необходимым компонентом любого двигательного действия. Поэтому необходимо уделять особое внимание развитию пространственной ориентировки у дошкольников. Для этого можно использовать различные игры и упражнения.

Использовать степ-платформу можно разнообразно:

  1. В качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
  2. Для подвижных игр;
  3. Для проведения эстафет;
  4. Для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
  5. Для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Лучше всего проводить занятия по элементарным навыкам, начиная с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более сложных движений, которые охватывают в работу несколько суставов и групп мышц, а также отдельных частей тела с помощью метода присоединения (разучивание "А", разучиваем "Б"; соединяем "А"+"Б"; разучиваем "С", присоединяем "С" к "А" и "Б").

Вашему вниманию я предлагаю интересные игровые задания и подвижные игры с использование степ — платформы, которые демонстрировались в рамках методического объединения инструкторов по физической культуре г. Читы «Педагогический поиск» (был проведен мастер-класс).

Игровые задания настепах.

  1. «Воробей на ветке» — сидение на корточках настепе.
  2. «Юла (волчок)» — кружение в обе стороны настепе. Одна рука отведена в сторону.
  3. «Самолет» — стоя настепе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
  4. «Пингвины» — спрыгивание, запрыгивание настеп — платформу.
  5. «Волейбол» — парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя настепах.
  6. «Аист» — стойка на одной ноге с открытыми глазами.
  7. «Оловянный солдатик» — стойка настепе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.
  8. «Стоп — кадр» — имитация фотографических изображений (варианты).
  9. «Следопыт» — стоя настепе (по длинестепа) носок одной ноги касается пятки другой.
  10. «Великан» — стоя на носочках настепе, потянуть руки вверх.
  11. «Цапля» — стоя настепе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и. п. то же — левой ногой.
  12. «Бабочка» — стоя настепе на носках, руки на поясе, локти назад.

Подвижные игры с использованиемстепов.

  1. «Пингвины на льдине». Дети — «пингвины» бегают по залу свободно. Степ-платформа — «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок — он «охотник» и пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Не разрешается ловить «пингвина», если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет настеп- платформу.
  2. «Цирковые лошадки». Цирковая арена- это круг изстепов. Дети идут маршем вокругстепов с высоким подниманием колена (как лошадки), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимаютстеп ( «стойло»), степовдолжно быть на 2-3 меньше, чем количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Упражнения настеп– платформе дарят детям приятные эмоции и хорошее настроение.

Я надеюсь, уважаемые коллеги, что представленный практический материал вызовет у вас интерес и будет полезен в работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год